Сравнительный тест автомобилей Honda Jazz и Renault Modus.
Эти автомобили уже признанные лидеры парк-сафари в городских джунглях. Но Honda Jazz и Renault Modus не останавливаются на достигнутом – каждый из них стремится завоевать звание абсолютного городского чемпиона. Итак, сегодня в тесте городские мини-мобили мощностью в 100 л. с.
Когда малолитражные автомобили перестали считать “неполноценными коротышками”? Еще в 1959 году, когда Mini представил концепт современного переднеприводного компактного автомобиля, оснащенного поперечно расположенным двигателем, и наглядно продемонстрировал, что маленький автомобиль может быть таким же надежным, как и большой? Или в 1983 году, когда Peugeot 205 доказал, что несмотря на свой небольшой размер, он может быть таким же комфортабельным, как авто премиум-класса? А может в 2004, когда в краш-тесте NCAP Renault Modus получает пять звезд и становится первым супермини, достигшим такого результата? Или же в 2008, когда Honda реализовала чудеса трансформации и пространства салона среднеразмерного автомобиля в лице компактного Jazz, который изменил представления и стер границы классов.
Все дело в так называемом однообъемном (One Box) дизайне Honda Jazz. Хотя такой дизайн и ограничивает обзорность спереди, но при этом он позволяет наиболее эффективно использовать пространство салона. Из 6,61 кв. м пространства Jazz на силовую установку приходится лишь мизерная доля. Да и остальные важные детали размещены хитро: топливный бак, к примеру, прячется под передними сиденьями. Это обеспечивает максимальный простор в салоне, разве что крупным высокорослым пассажирам в салоне маленькой Honda будет тесновато на уровне головы. Благодаря центральному расположению бензобака и легко трансформируемым сиденьям Magic Seats пятидверный хэтчбек претендует на лидерство в В-классе по объему внутреннего пространства. Да и багажное отделение на зависть “старшим по классу” (объем 399 л) вряд ли Seat Altea или Volvo V50 могут предложить больше.

Эти автомобили уже носят звание королей охоты за место на парковке в городских джунглях. Но Honda Jazz и Renault Modus этого не достаточно, они стремятся завоевать звание абсолютного городского чемпиона
Задние сиденья демонстрируют чудеса акробатики. Как вариант, сиденья могут складываться иначе – как кресла в кинозале, то есть нижняя часть поднимается к спинке; в этом случае освободившегося пространства от задней двери до передних сидений вполне хватит даже для перевозки двух горных велосипедов со снятыми передними колесами. Задние сиденья Renault, начиная с комплектации R16, также не обделены талантом в области акробатики. Так, в Modus сиденье можно сдвинуть на 17 см и превратить его в более удобные кресла для двух пассажиров. Спинки откидываются независимо друг от друга, а сложенный задний ряд аккуратно помещается за передними сиденьями. При этом в Modus образуется ровная поверхность для багажа, которая, конечно, уступает Jazz по площади (впрочем, как и стандартные багажные отделения). Зато за счет большего проема задней двери в Modus загружать багаж несколько удобнее.Как и предыдущее поколение Jazz (2002), новинка мастер искусства “оригами” в области задних сидений. При помощи двух рычагов задние сиденья превращаются в абсолютно ровную поверхность длиной 1,72 м.
На жестких задних сиденьях Modus путешествовать не особо комфортно, а вот мягкие передние сиденья обеспечивают комфорт при поездках на дальние расстояния, во время которых водитель может заняться изучением многочисленных приборов средней консоли Modus, обилие которых, скорее всего, вызовет раздражение. Кокпит Jazz, напротив, выполнен в строгих традициях, и даже несмотря на пугающее, казалось бы, на первый взгляд обилие кнопок, этим автомобилем управлять проще.

Более высокий Modus создает лучшее ощущение пространства салона впереди. Большие двери, удобная посадка…

Водителю Modus придется помучиться с приборами на панели управления

…выразительный цифровой тахометр

Складывающийся задний ряд сидений

Небольшое багажное отделение Modus
Стоит отметить, что в стандартную комплектацию топовой версии Exclusive уже входят темпомт, климат-контроль и датчик света. А вот покупая Modus, вам придется доплатить даже за систему динамической стабилизации. Мифы о скудной комплектации малолитражек канули в лета. И даже 100 л. с. теперь воспринимаются не так, как прежде. Для автомобилей среднего класса этот показатель считался звуковым барьером, а для малолитражек – границей территории горячих хэтчбеков.
Но ни Jazz, ни Modus нельзя назвать “заряженным хэтчбеком” – они недостаточно проворны. Их “сотня лошадей” обеспечивает соответствующую динамику, но никак не более того. 1,2-литровому двигателю Renault силы придает турбонагнетатель с давлением 0,7 бар. Причем, не останется незамеченным, что слабенькому мотору явно не хватает рабочего объема: например, при движении по автобану, когда по окончанию участка, отмеченного знаком “ремонтные работы”, вашему автомобилю потребуется еще некоторое время, чтобы набрать необходимое давление наддува и разогнаться при низких оборотах.

Дизайн Jazz заслуживает отдельного внимания. Низкая крыша ограничивает пространство на уровне головы

Приборная панель Jazz пестрит обилием кнопок

Круглые приборы Jazz

Серьезный грузовой отсек уровня автомобиля

Переставив полку пола на специальные кронштейны, получаем вместительный сетчатый карман
Но на самом деле это ничтожная проблема по сравнению с астматическими попытками атмосферного двигателя Honda набрать мощность. И 190 дополнительных кубиков объема ему недостаточно, чтобы одержать победу в борьбе с турбированным Renault. По окончанию разгона число оборотов 1,4-литрового мотора Jazz необходимо постоянно поддерживать в районе 4 000 об/мин. После того, как стрелка спидометра перевалит за 120 км/ч, ускорение практически исчезает. Для продолжения разгона вам придется перейти на пониженную передачу.
Расход топлива оставляет желать лучшего
Итак, тихий щелчок, пониженная передача и двигатель, издавая пронзительный звук, заставляют Jazz бежать веселее. Но постоянная езда на высоких оборотах отрицательно сказывается на расходе топлива: 7,7 л на 100 км – это все-таки многовато для автомобиля такого класса. Modus оказался еще более “прожорливым” – на высоких оборотах ему потребуется на 0,6 л больше топлива, но француз может себе это позволить, ведь его крутящего момента вполне достаточно для движения на низких оборотах и без переключения передач. Кроме того, стоит отметить, что за счет этого Modus шумит меньше, чем Jazz. Комфорт – далеко не сильная сторона Jazz. Honda стремится выглядеть спортивно, но при этом громыхает, нервно подпрыгивает на всех неровностях и с трудом переносит даже дорожные стыки, в чем немаловажна заслуга жесткой подвески. Этим Jazz заметно отличается от Modus и явно не в выгодную сторону, ведь француз с достоинством преодолевает даже глубокие выбоины. И даже его пассивный и неточный руль гораздо меньше раздражают водителя, чем рулевое колесо Jazz, которое подергивается в нейтральном положении и превращает минимальные движения рулевого колеса в слишком большие отклонения автомобиля от прежнего курса. В итоге даже большой багажник и пространство салона не спасают ситуацию. Jazz стремится быть большим малолитражным автомобилем, но Modus удается гораздо больше, он принадлежит к классу автомобилей, которые уже не считаются просто компактными.
Паспортные данные | HONDA | RENAULT |
Модель | Jazz 1.4 i-VETC Exclusive | Modus 1.2 16V TCE Dynamique |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, см3 | 1339 | 1149 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин | 73(100)/6000 | 75(100)/5500 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 127/4800 | 145/3000 |
Соответствие нормам выброса вредных веществ | Euro 4 | Euro 4 |
Уровень выброса CO2, г/км | 130 | 140 |
Масса буксируемого прицепа с тормозами/без тормозов, кг | 1106/449 | 1173/447 |
Габариты: длина x ширина x высота, мм | 3900х1695х1525 | 3784х1709х1589 |
Колесная база, мм | 2495 | 2482 |
Объем багажника, л | 399-1396 | 217-1302 |
Объем топливного бака, л | 42 | 49 |
Шины участвовавших в тесте автомобилей | 185/55 R 16 H Dunlop SP Sport 2030 | 185/60 R 15 H Continental Prem. Contact |
Размер колес | 6,5 JJ x 17 | 6 1/2 J x 16 |
Привод | На передние колеса | На передние колеса |
Коробка передач | Пятиступенчатая, механическая | Пятиступенчатая, механическая |
Разгон 0-80 км/ч, сек | 7,9 | 7,2 |
Разгон 0-100 км/ч, сек | 11,6 | 11,1 |
Разгон 0-120 км/ч, сек | 17,0 | 15,8 |
Разгон 0-130 км/ч, сек | 20,3 | 19,6 |
Разгон 0-140 км/ч, сек | 24,8 | 24,0 |
Ускорение, 60-100 км/ч, сек | 15,7/20,6(4/5 передача) | 11,4/16,7(4/5 ая передача) |
Ускорение 80-120 км/ч, сек | 24,5 (5-ая передача) | 19,6 (5-ая передача) |
Максимальная скорость, км/ч | 182 | 180 |
Тормозной путь со 100 км/ч, холодные тормоза, ненагруженный автомобиль, м | 39 | 38,8 |
Тормозной путь со 100 км/ч, холодные тормоза, нагруженный автомобиль, м | 39,4 | 39,8 |
Тормозной путь со 100 км/ч, прогретые тормоза, нагруженный автомобиль м | 39 | 40 |
Тормозной путь со 130 км/ч, холодные тормоза, ненагруженный автомобиль, м | 67 | 67 |
Уровень шума в салоне при 80 км/ч, dB (A) | 63 | 62 |
Уровень шума в салоне при 100 км/ч, dB (A) | 66 | 66 |
Уровень шума в салоне при 120 км/ч, dB (A) | 69 | 69 |
Уровень шума в салоне при 130 км/ч, dB (A) | 71 | 70 |
Уровень шума в салоне при 140 км/ч, dB (A) | 72 | 71 |
Средний расход топлива во время теста, л/100 км | 7,7 | 8,3 |
Запас хода,км | 545 | 590 |
Экспертные оценки Auto Мotor und sport | Максим. количество баллов | Honda Jazz 1.4i-VETC Exclusive | Renault Modus 1.2 16V TCE Dynamique |
КУЗОВ | |||
Внутренний объем | 10 | 8 | 10 |
Ощущение простора салона | 10 | 8 | 9 |
Объем багажника | 15 | 9 | 15 |
Грузоподъемность (прицепной груз) | 10 | 8 | 8 |
Функциональность | 10 | 8 | 9 |
Оснащение | 10 | 7 | 9 |
Обзорность | 15 | 10 | 10 |
Наличие опций | 5 | 4 | 4 |
Качество отделочных материалов и сборки | 15 | 11 | 12 |
Итого | 100 | 73 | 86 |
БЕЗОПАСНОСТЬ | |||
Оснащение средствами пассивной безопасности | 15 | 8 | 8 |
Оснащение средствами активной безопасности | 15 | 3 | 4 |
Свет | 10 | 3 | 2 |
Управляемость | 15 | 10 | 12 |
Тормозной путь, ненагруженный автомобиль (100 км/ч) | 10 | 6 | 6 |
Тормозной путь, нагруженный автомобиль, холодные тормоза | 5 | 2 | 3 |
Тормозной путь, нагруженный автомобиль, прогретые тормоза | 10 | 5 | 6 |
Тормозной путь, 140 км/ч | 5 | 4 | 4 |
Чувство «педали» | 5 | 4 | 4 |
Динамический тест, стабильность | 5 | – | – |
Динамический тест, тормозной путь | 5 | – | – |
Итого | 100 | 45 | 49 |
ЕЗДОВОЙ КОМФОРТ | |||
Плавность хода ненагруженного автомобиля | 25 | 23 | 16 |
Плавность хода при максимальной загрузке | 15 | 14 | 9 |
Сиденья впереди | 20 | 18 | 15 |
Сиденья сзади | 10 | 8 | 9 |
Микроклимат | 10 | 5 | 6 |
Акустический комфорт | 10 | 10 | 10 |
Субъективная оценка качества звукоизоляции кузова | 10 | 8 | 7 |
ИТОГО | 100 | 86 | 72 |
ДВИГАТЕЛЬ И ДИНАМИКА | |||
Сбалансированность и плавность работы двигателя | 10 | 8 | 8 |
Тяга на всем диапазоне оборотов | 10 | 9 | 6 |
Реализация мощности | 5 | 4 | 3 |
Ускорение, макс. скорость | 20 | 12 | 11 |
Переключение передач | 10 | 6 | 9 |
Разгонная динамика | 20 | 9 | 4 |
Расход топлива во время теста | 20 | 6 | 8 |
Запас хода | 5 | 3 | 2 |
ИТОГО | 100 | 86 | 72 |
ЕЗДОВОЙ КОМФОРТ | |||
Управляемость | 15 | 12 | 13 |
Рулевой механизм | 10 | 7 | 7 |
Сила тяги | 10 | 8 | 8 |
Движение по прямой | 5 | 4 | 3 |
Диаметр разворота | 10 | 4 | 4 |
Стабильность ненагруженного автомобиля | 25 | 22 | 22 |
Стабильность нагруженного автомобиля | 15 | 12 | 12 |
Ездовая динамика | 10 | 9 | 8 |
Итого | 100 | 78 | 77 |
Оценка характеристик | 500 | 339 | 335 |
Забота об окружающей среде | |||
Минимальный расход топлива | 20 | 11 | 13 |
Уровень выброса вредных веществ | 15 | 11 | 12 |
Снаряженная масса | 10 | 9 | 10 |
Уровень шума от авто (в статистике и динамике) | 5 | 4 | 5 |
ИТОГО | 50 | 35 | 40 |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ | |||
Базовая стоимость | 25 | 25 | 15 |
Дополнительное оборудование | 10 | 1 | 10 |
Возможность перепродажи | 10 | 7 | 7 |
Расходы на пять лет эксплуатации | 10 | 10 | 9 |
Регламентное техническое обслуживание, | 20 | 19 | 12 |
Гарантийные условия | 10 | 5 | 7 |
Топливо на пробега | 20 | 13 | 15 |
Итого | 100 | 80 | 75 |
Всего | 650 | 454 | 450 |
Управляемость | 15 | 10 | 12 |
Тормозной путь, ненагруженный автомобиль (100 км/ч) | 10 | 6 | 6 |
Тормозной путь, нагруженный автомобиль, холодные тормоза | 5 | 2 | 3 |
Тормозной путь, нагруженный автомобиль, прогретые тормоза | 10 | 5 | 6 |
Тормозной путь, 140 км/ч | 5 | 4 | 4 |
Чувство «педали» | 5 | 4 | 4 |
Динамический тест, стабильность | 5 | – | – |
Динамический тест, тормозной путь | 5 | – | – |
Итого | 100 | 45 | 49 |
ЕЗДОВОЙ КОМФОРТ | |||
Плавность хода ненагруженного автомобиля | 25 | 23 | 16 |
Плавность хода при максимальной загрузке | 15 | 14 | 9 |
Сиденья впереди | 20 | 18 | 15 |
Сиденья сзади | 10 | 8 | 9 |
Микроклимат | 10 | 5 | 6 |
Акустический комфорт | 10 | 10 | 10 |
Субъективная оценка качества звукоизоляции кузова | 10 | 8 | 7 |
ИТОГО | 100 | 86 | 72 |
ДВИГАТЕЛЬ И ДИНАМИКА | |||
Сбалансированность и плавность работы двигателя | 10 | 8 | 8 |
Тяга на всем диапазоне оборотов | 10 | 9 | 6 |
Реализация мощности | 5 | 4 | 3 |
Ускорение, макс. скорость | 20 | 12 | 11 |
Переключение передач | 10 | 6 | 9 |
Разгонная динамика | 20 | 9 | 4 |
Расход топлива во время теста | 20 | 6 | 8 |
Запас хода | 5 | 3 | 2 |
ИТОГО | 100 | 86 | 72 |
ЕЗДОВОЙ КОМФОРТ | |||
Управляемость | 15 | 12 | 13 |
Рулевой механизм | 10 | 7 | 7 |
Сила тяги | 10 | 8 | 8 |
Движение по прямой | 5 | 4 | 3 |
Диаметр разворота | 10 | 4 | 4 |
Стабильность ненагруженного автомобиля | 25 | 22 | 22 |
Стабильность нагруженного автомобиля | 15 | 12 | 12 |
Ездовая динамика | 10 | 9 | 8 |
Итого | 100 | 78 | 77 |
Оценка характеристик | 500 | 339 | 335 |
Забота об окружающей среде | |||
Минимальный расход топлива | 20 | 11 | 13 |
Уровень выброса вредных веществ | 15 | 11 | 12 |
Снаряженная масса | 10 | 9 | 10 |
Уровень шума от авто (в статистике и динамике) | 5 | 4 | 5 |
ИТОГО | 50 | 35 | 40 |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ | |||
Базовая стоимость | 25 | 25 | 15 |
Дополнительное оборудование | 10 | 1 | 10 |
Возможность перепродажи | 10 | 7 | 7 |
Расходы на пять лет эксплуатации | 10 | 10 | 9 |
Регламентное техническое обслуживание, | 20 | 19 | 12 |
Гарантийные условия | 10 | 5 | 7 |
Топливо на пробега | 20 | 13 | 15 |
Итого | 100 | 80 | 75 |
Всего | 650 | 454 | 450 |
Мнение экспертов:
Renault
Modus хоть по размеру и меньше Jazz, зато в том, что касается ездовых характеристик, – гораздо взрослее во многом благодаря комфортабельности, а также турбодвигателю, который проявил себя достаточно темпераментно и в то же время прожорливо. Modus удается обойти Jazz и занять почетное место на пьедестале, что вполне заслуженно, ведь никаких “серьезных” недостатков у француза обнаружено не было.
Honda
Два факта решительно уменьшают шансы Jazz на победу: вялый двигатель и плохая подвеска. Несмотря на достаточно роскошное пространство салона, возможности трансформации и менее высокий расход топлива, Honda не удается обойти конкурента. Заслуживает похвалы и богатая серийная комплектация (включая систему динамической стабилизации).