Автомобиль нового поколения
Расширяется модельный ряд автотехники, выпускаемой Минским заводом колесных тягачей. Одной из последних разработок предприятия стал полноприводный 2-осный образец автомобиля двойного применения МЗКТ-5002, колесной формулы 4х4. Он предназначен для оперативной доставки личного состава и грузов массой до 3 тонн по всем типам дорог и разведанной местности. Машина оснащена дизельным, рядным с турбонаддувом двигателем Д245.30 мощностью 156 л.с. и тентованной платформой, оборудованной местами для перевозки людей. Автотранспортное средство развивает максимальную скорость 95 км/ч.
На шасси нового поколения
6 машин грузоподъемностью 22 т для обслуживания дорог передало РУП “Минскавтодолр-Центр” СП ЗАО “МАЗ-МАН” . Они созданы на базе автосамосвала нового поколения МАЗ-МАН-652538, колесной формулы 6х4. Автомобили оснащены металлическим кузовом объемом 13 куб.м с задней разгрузкой и бункером для распределения противогололедных материалов вместимостью сыпучих материалов и жидкого реагента соответственно 8 и более 4 т. В комплект спецоборудования входят передний и боковой снежные отвалы с шириной захвата в рабочем положении 6 м.
Минские зерновозы для ставрополя
В конце августа Минский автозавод посетил директор ООО “Агрофирма “Золотая Нива” из Ставрополя Станислав Хомицевич. Итогом поездки стало заключение договора о поставке нескольких десятков автопоездов-зерновозов в Ставропольский край Российской Федерации. Основу этих конструкций составляют автомобили-самосвалы МАЗ-6501В9, колесной формулы 6х4, технически допустимой грузоподъемностью 19 т. На них установлены 412-сильные двигатели ЯМЗ-651.10 и кузова объемом 27 куб.м. В качестве прицепного состава для них послужили прицепы МАЗ-856102 г.п. 22 т, изготовленные на “Могилевтрансмаше”.
Юбилейный год
2013 год является юбилейный для Белорусского автозавода. В 1948 году в Жодино началось строительство машиностроительного завода, предназначенного для выпуска торфяного оборудования. Спустя десять лет, в апреле 1958 г, предприятие получило привычное для нас название. А спустя полгода,в ноябре, здесь изготовили первый грузовик. Им стал МАЗ-525.
На сегодняшний день БелАЗ входит в число ведущих мировых производителей карьерной автотехники.
ЗиЛ-158
Автобусы ЗИЛ-158 выпускались на Московском автозаводе им.Лихачева с 1957 по 1961 гг. В 1958 году они появились в Минске и эксплуатировались длительное время. Увы, но сейчас в нашей стране такие модели не сохранились. Группе энтузиастов во главе с председателем общественной организации “Наша Победа” повезло. Им удалось найти уникальный экземпляр этой машины. Пока она находится далеко не в презентабельном виде. Но в будущем планируется полностью отреставрировать найденный автомобиль. Восстановленный автораритет будет сниматься в кино.
“Актёр” со стажем
Сейчас автомобили польского автопрома в Республике Беларусь встречаются довольно редко. А вот в нашем кинематографе они пользуются большой популярностью. Одним из таких “актеров” стал польский микроавтобус ZUK. За плечами этого “киноартиста” многолетняя кинокарьера и уже более десятка ролей в отечественных и российских фильмах различного жанра, от приключенческих лент до мелодрам и комедий.
Польские “автолегенды”
Сейчас во всех киосках РУП “Белпочта” продаются модели автомобилей советского автопрома серии “Автолегенды СССР”. Свои “автолегенды” продаются и в других странах, в частности в Польше. В состав выпускаемой там коллекции входят уменьшенные в 43 раза масштабные копии машин, выпускавшиеся в разные годы в СССР, ГДР и ПНР.
Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора и СП ЗАО “МАЗ-МАН” и ОАО “МАЗ”