Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Турецкий дубль Red Bull

Просмотрено

Турецкий дубль Red BullСебастьян Феттель с блеском выиграл третий Гран-при сезона. На это раз
триумф настиг молодого и талантливого немца в Турции. А в целом
неумолимая статистика говорит, что Феттель, если принять во внимание
концовку прошлого сезона, выиграл уже шестую из семи последних гонок.

В целом четвертый этап чемпионата мира-2011 выдался урожайным на рекорды. В субботу Феттель побил абсолютный рекорд прохождения круга в "Истанбул-парке". А в воскресенье в гонке был побит рекорд по числу обгонов в "Формуле-1". За время гонки в Стамбуле пилоты провели 79 обгонов, это самый высокий показатель с 1983 года. Таким образом, в четырех гонках сезона команды уже разменяли 200 обгонных маневров, а это почти половина общего результата сезона-2010. В Стамбуле был побит еще один рекорд – это количество пит-стопов в одной гонке (82 пит-стопа).

Итак, действующий чемпион мира, стартовавший первым по итогам квалификации, сохранял лидерство с первого круга до конца гонки. Тем самым Феттель, лишь в одной из гонок сезона финишировавший вторым, упрочил свое лидерство в общем зачете. Напарник по команде Феттеля Марк Уэббер стартовал в Стамбуле вторым и сумел сохранить свою позицию, опередив за 6 кругов до финиша испанца Фернандо Алонсо на Ferrari. Главные неудачники квалификации, британские пилоты McLaren Льюис Хэмильтон и Дженсон Баттон заняли четвертое и шестое места соответственно, позволив вклиниться между собой немцу Нико Росбергу. "Это прекрасная победа для нас – великолепное вождение пилотов, фантастические пит-стопы и отличная командная стратегия", – сказал после гонки босс Red Bull Кристиан Хорнер. В прошлом году Red Bull в Турции также претендовал на победный дубль, но Феттель пошел в атаку на своего партнера Уэббера, что вылилось в столкновение двух болидов. В результате – немец сошел, а австралиец финишировал лишь третьим, позади Хэмильтона и Баттона.
 

 


Неплохо провел гонку Нико Росберг, который на старте обошел Марка Уэббера, а затем по ходу гонки здорово сражался с Массой и Баттоном. Но пока в гонке команде Mercedes не удалось подтвердить свой потенциал, который они в субботу показали в квалификации. После окончания этапа Росс Браун объяснил, что проблемы в гонке у Нико Росберга и Михаэля Шумахера возникли в основном из-за повышенного износа резины. Росберг, после неплохого начала по ходу дистанции постепенно пропускал одного соперника за другим, финишировав в итоге лишь пятым. Михаэль Шумахер на первых кругах гонки, обойдя в первом повороте Петрова, отправился на незапланированный пит-стоп из-за контакта с Виталием в последней связке поворотов. После этого семикратному чемпиону мира довелось большую часть дистанции провести в начале второй десятки. "Мы знали, что машина не очень здорово едет с полной топливной загрузкой, и нам надо еще подумать, как решить эту проблему. В начале гонки мы быстро стерли свои задние колеса, потому и начали терять темп. Как только топлива стало меньше, мы опять начали набирать скорость, – заявил Браун. – Квалификация теперь не столь важна – удачные гоночные настройки, и правильное количество свежих комплектов – вот что на самом деле важно. Мы многому научились за эту гонку". Кроме того, Михаэль Шумахер получил полную поддержку в команде Mercedes, где не сомневаются, что, несмотря на трудную гонку в Турции, хорошие результаты немца не за горами. Шумахер не сумел набрать очки во время гонки в Стамбуле. Во многом это произошло из-за столкновения с Виталием Петровым в самом начале, в результате чего Михаэлю пришлось заезжать в боксы для замены носового обтекателя автомобиля. Это отбросило его далеко назад от возможной борьбы за очки, но даже при этом анализ его темпа показал, что он ехал гораздо быстрее многих автомобилей, финишировавших в первой десятке. После заявления Михаэля о том, что гонка не доставила ему радости, возникли слухи о том, что Шумахер больше не наслаждается гонками в "Формуле-1" и что команде стоит подумать о занимаемом им месте. Правда, в Mercedes GP заявили, что не собираются выносить каких-либо решений по поводу присутствия в команде Михаэля, и убеждены, что семикратный чемпион мира готов продемонстрировать форму, которую от него ожидают. Руководитель спортивного подразделения Mercedes-Benz Норберт Хауг сказал: "Когда семикратный чемпион мира не добивается успеха, на него сразу обрушивается шквал критики. Я понимаю, почему. Люди ожидают высочайший уровень работы от Михаэля и Mercedes, что полностью соответствует нашим собственным целям. Анализ времени кругов Михаэля от практики до гонки в Стамбуле показывает, что у него был хороший темп. Если не считать контакта, в результате которого ему потребовалась смена антикрыла, он был достаточно быстр, чтобы закончить гонку на шестом или седьмом месте. Это не принятие желаемого за действительное. Это – факт. С таким потенциалом результаты появятся сами собой". Хауг также добавил, что совсем не удивлен заявлением Шумахера о том, что он не получил удовольствия от гонки в Турции. Норберт полагает, что этого стоило ожидать от человека, который достиг большого успеха в прошлом. "Я могу понять, что Михаэль не получил удовольствия от гонки в воскресенье, финишировав 12-м и зная, что без того столкновения он, возможно, добился бы большего успеха. Я убежден, что он неплохо проведет время в Барселоне, – подтвердил Норберт Хауг. – Мы верим в нашу команду, мы верим в наших гонщиков, и мы работаем со спокойствием, рассчитывая достигнуть поставленных целей".
 

 


Отлично провел гонку Фернандо Алосно, пообещавший перед началом этапа, что его команда Ferrari обязательно прибавит. Так и произошло. Теперь Фернандо Алонсо убежден, что будет в состоянии бороться за чемпионский титул этого года, если Ferrari продолжит выступать так, как это было в Турции. "Вы знаете, мне очень нравится сравнивать числа. Когда я был в пути от моего дома в Маранелло в Стамбул, то провел сравнение между своими первыми четырьмя гонками прошлого сезона и прошедшими этапами этого года, – сказал Алонсо. – Вот, что у меня получилось. По сравнению с 2010 годом я отстаю от своего результата на 8 очков (49 против 41), но если сравнивать те же самые четыре этапа, то в этот раз я набрал на 13 очков больше, чем в прошлом году (41 против 28). Да, мое текущее отставание от лидера чемпионата намного больше (52 очка) по сравнению с тем, что было в Шанхае 2010 (11 очков), но я хорошо помню, что после Сильверстоуна мы проигрывали 47 пунктов и имели лишь 8 гонок в запасе. Сегодня у нас еще 15 Гран-при впереди. Это говорит о том, что можно взглянуть на одно и то же с двух различных, даже совершенно противоположных сторон. Что касается результатов, то у нас уже есть подиум. Мы должны добиваться этого регулярно, и если так и будет, то я уверен, что мы снова сможем вести борьбу за титул". Пилот Ferrari сказал, что подиум на Гран-при Турции-2011 был очень важен для поднятия боевого духа команды, но признал, что не стоит долго радоваться этому третьему месту, а необходимо двигаться дальше, чтобы быть в состоянии побеждать в гонках. "Это третье место было очень важно для поднятия морального состояния команды. Мы не были довольны началом сезона, которое не соответствовало нашим ожиданиям, но нам очень приятно видеть, как затраченные усилия начинают приносить свои плоды, – говорил двукратный чемпион мира. – Мы, конечно, не можем довольствоваться третьим местом, и наиболее важным для нас является то, что мы должны быть более конкурентоспособными в квалификациях. Если мы всегда будем начинать с третьего ряда или ниже, то будем бороться только за попадание на подиум. Мы надеемся, что уже на следующей неделе в Барселоне у нас будут новые элементы для автомобиля, которые позволят нам сделать важный шаг вперед в квалификациях".
 

 


В борьбу за титул после Гран-при Турции-2011 включился и Марк Уэббер. "Стартовать с грязной стороны трассы – это еще не конец света, – говорил Уэббер после финиша. – Но я потратил пару кругов на то, чтобы обогнать Росберга. Потом меня зазвали на пит-стоп чуть раньше, чем я рассчитывал. А схватка с Фернандо вообще получилась очень неожиданной – он отлично ехал, но под конец гонки у меня резина оказалась свежее. Ну а Себастьян проехал еще одну отличную гонку". Марк Уэббер готов бросить более серьезный вызов своему товарищу по команде Red Bull Racing Себастьян Феттелю после того, как он, наконец, освоился с новыми шинами Pirelli. Это мнение руководителя австрийской команды Кристиана Хорнера, который объясняет причину возникновения более чем нормального разрыва между его подопечными именно темпами привыкания к новым шинам. "Я думаю, что этот разрыв из-за особенностей шин, – сказал Хорнер, подразумевая то, что Феттель сумел опередить австралийца в квалификациях и гонках всех четырех первых Гран-при сезона. – Доминирующий стиль Феттеля и тот способ, как он реализует этот стиль, очень подходит к этим шинам. Марк становится все лучше и лучше с увеличением пройденной дистанции, и я полагаю, все мы видели, что они все ближе в последних гонках. Я думаю, что это случится, когда мы приедем на те трассы, где Марк традиционно силен". Следующие этапы "Формулы-1" пройдут в Испании и Монако. Именно там, в прошлом году Уэббер был значительно быстрее своего товарища по команде. Хорнер полагает, что пока слишком рано предполагать, что у Феттеля будет и дальше по ходу сезона преимущество над Уэббером, основываясь на его невероятной форме, с которой он начал. "Мы пока еще находимся на довольно ранней стадии сезона, – сказал Хорнер. – Они не были близко друг от друга во время гонок в начале, но за последние этапы они стали значительно ближе. Нам повезло иметь в команде двух таких высококлассных гонщиков". Говоря о предстоящих гонках на его официальном сайте, Уэббер отметил: "Я очень взволнован перед гонками следующими гонками. Мне нравится Барселона и Монако, и я надеюсь, что автомобиль будет подходить обоим трассам. Успех порождает успех, но мы должны продолжать работать".
 

 


Можно также отметить пилотов McLaren, которые провели гонку на разных стратегиях пит-стопов – Хэмильтон останавливался четыре раза, а Баттон обслуживался трижды. Хэмильтон в самом начале гонки совершил ошибку и откатился назад, но потом стал нагонять. Потом Дженсон и Льюис отчаянно сражались между собой. И оба они пострадали от заминок в боксах, когда возникали проблемы с креплением колес. К слову, стратегия, выбранная для Дженсона, не сработала, а потому он под конец гонки с трудом зацепился только за пятое место. Хэмильтон же отметил, что упустил шанс финишировать не четвертым, а даже вторым, не на пит-стопе, а на старте: "Пит-стоп – это то, где нам всегда нужно искать пути к совершенству, но я все потерял отнюдь не на этом, а на старте, когда боролся с Уэббером. Я отлично стартовал и должен был закрепиться на третьей позиции, а затем бороться за вторую. Но этого, увы, не случилось".

Отметим также первый двойной финиш в очках пилотов Renault (Хайдфельд – 7-й, Петров – 8-й). Пилоты Renault провели трудовую гонку и впервые в сезоне заработали очки вдвоем, но отставание от лидеров внушает опасения. При одинаковом числе остановок Хайдфельд и его штаб оказались искушеннее в нюансах: Петров заезжал на переобувку в числе первых (первые два пит-стопа – вообще раньше всех) и на последних кругах оказался бессилен перед Ником на чуть более свежей резине. Также странно, что три отрезка из пяти обе R31 провели на жестких шинах – видимо, команда просчиталась, и мягких комплектов просто не хватило. В общем, дружине Эрика Булье есть над чем работать. Кстати, Эрик Булье выразил уверенность в полном восстановлении Роберта Кубицы, навестив его после гонки в Турции. Руководитель команды сказал, что теперь поляк проводит активную программу, нацеленную на восстановление функциональности его руки. Булье подтвердил, что процесс может быть очень длинным, но он уверен в его успешности видя, как Кубица прогрессирует.

Новость со знаком "минус" из Турции: четвертая в сезоне "баранка" (и пятая с учетом последнего этапа прошлого года) для Williams. Такого провала в выступлениях команды Фрэнка Уильямса не было с 2006 года.

И еще. Тяжелые финансовые аппетиты Берни Экклстоуна нависли над автодромом в "Истанбул-парке" словно тучи. Хозяин "Формулы-1" запросил за продление контракта на проведение соревнований сумму вдвое больше нынешней, на что власти страны пока ответили отказом. Так что на трассе, уже снискавшей любовь пилотов и болельщиков, прошел, возможно, последний современный Гран-при Турции.
 
"Формула-1". Результаты гонки Гран-при Турции-2011 (Стамбул)
 

Старт

Пилот

Страна

Команда

Время/отставание

Питы

1

1

Себастьян
Феттель

Германия

Red Bull

1.30:17.558

4

2

2

Марк
Уэббер

Австралия

Red Bull

+8.807

4

3

5

Фернандо
Алонсо

Испания

Ferrari

+10.075

4

4

4

Льюис
Хэмильтон

Великобритания

McLaren Mercedes

+40.232

4

5

3

Нико
Росберг

Германия

Mercedes GP

+47.539

4

6

6

Дженсон
Бат
тон

Великобритания

McLaren Mercedes

+59.431

3

7

9

Ник Хайдфельд

Германия

Lotus Renault

+1:00.857

4

8

7

Виталий
Петров

Россия

Lotus Renault

+1:08.168

4

9

16

Себастьян
Буэми

Швейцария

Toro Rosso

+1:09.394

3

10

24

Камуи Кобаяши

Япония

Sauber

+1:18.021

3

11

10

Филиппе
Масса

Бразилия

Ferrari

+1:19.823

4

12

8

Михаэль
Шумахер

Германия

Mercedes GP

+1:25.444

4

13

12

Адриан
Сутил

Германия

Force India

+1 круг

3

14

15

Серхио
Перес

Мексика

Sauber

+1 круг

4

15

11

Рубенс
Баррикелло

Бразилия

Williams

+1 круг

3

16

17

Хайме
Альгерсуари

Испания

Toro Rosso

+1 круг

4

17

14

Пастор
Мальдонадо

Венесуэла

Williams

+1 круг

4

18

19

Ярно
Трулли

Италия

Lotus

+1 круг

3

19

18

Хейкки
Ковалайнен

Финляндия

Lotus

+2 круга

3

20

20

Жером
Д’Амброзио

Бельгия

Marussia Virgin

+2 круга

2

21

23

Нараин
Картикеян

Индия

HRT

+3 круга

3

22

21

Витантонио
Лиуцци

Италия

HRT

+5 кругов

4

13

Пол ди Реста

Шотландия

Force India

Механические проблемы

22

Тимо Глок

Германия

Marussia Virgin

Не стартовал / КПП

Лучший круг в гонке: Марк Уэббер (Red Bull Racing) – 1:29.703
(48-й круг)

 
"Формула-1". Личный зачет
 

Место

Пилот

Очки

1

Себастьян Феттель

93

2

Льюис Хэмильтон

59

3

Марк Уэббер

55

4

Дженсон Баттон

46

5

Фернандо Алонсо

41

6

Филиппе Масса

24

7

Ник Хайдфельд

21

8

Виталий Петров

21

9

Нико Росберг

20

10

Камуи Кобаяши

8

11

Михаэль Шумахер

6

12

Себастьян Буэми

6

13

Адриан Сутил

2

14

Пол ди Реста

2

 
"Формула-1". Кубок Конструкторов
 

Место

Команда

Очки

1

Red Bull Racing

148

2

Vodafone McLaren Mercedes

105

3

Scuderia Ferrari Marlboro

65

4

Lotus Renault GP

42

5

Mercedes GP Petronas F1 Team

26

6

Sauber F1 Team

8

7

Scuderia Toro Rosso

6

8

Force India
F1 Team

4

 

 

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram