Несмотря на дождливую погоду, 28 мая в нашей стране впервые прошло туристическое ралли Экзотик “Парыж -Нясвiж”, организованное братьями Олегом и Виталием Гапановичами при поддержке ряда организаций и местных властей.
Из Парижа (деревня в Поставском районе Витебской области) от местной Эйфелевой башни в направлении города Несвиж отправились порядка пятидесяти автомобилей и мотоциклов, выпущенных в различных странах и в разное время. Среди участников был замечен и экипаж из России на “Волге” ГАЗ-21.
По предварительным планам, раллисты должны были стартовать в 9 часов утра, но из-за сложившихся обстоятельств, сделать это смогли лишь спустя час. Спортсмены отправлялись в путь согласно стартовым номерам с интервалом в две минуты. 300-километровый маршрут пролегал вблизи городов Мядель, Молодечно, Ивенец и др. населенных пунктов. По ходу движения участникам марафона на индивидуальные электронные средства приходила информация о географических объектах, мимо которых лежал их маршрут, исторические данные, а также сведения о достопримечательностях.
На трассе находилось 12 контрольных пунктов, но судей здесь не было. Их заменило электронное приложение, предоставленное одной частной компанией. Такая специальная программа, установленная на мобильные телефоны и планшеты участников, помогала отслеживать места нахождения их транспортных средств в конкретный момент, а также на въезде и выезде с очередного КП.
“В течение нескольких лет я искал возможность, как видоизменить наши соревнования. Это удалось сделать с появлением данного электронного приложения. Теперь нам не нужно держать на КП судей, их подвозить, а потом увозить”, – отметил главный судья ралли Александр Жос.
Чтобы усложнить маршрут автомобилистам и мотоциклистам, оргкомитет подготовил для них ряд задач: участники ралли не должны были нарушать правила дорожного движения, а на ряде участков двигаться со скоростью не превышающей 80% от разрешенной здесь.
Данное ралли было не столько спортивным, сколько больше квестом. На второе электронное приложение – туристическое, также установленное на электронных средствах связи у участников соревнования, отправлялись различные вопросы, на которые требовалось ответить за минимальное время. После получения правильных ответов, появлялось направление дальнейшего движения.
За каждое выполненное задание начислялись баллы или же снимались, при неудовлетворительном ответе.
“Это наше второе соревнование, которое проходит по такой судейской схеме. Она еще до конца не отлажена и есть определенные недостатки. Но со временем мы устраним все недочеты”, – объяснил Александр Владимирович.
P.S. Первые участники появились на финише в знаменитом Несвижском замке около четырех часов дня, а последние завершили гонку около 19.00. После этого прошло награждение победителей в одиннадцати категориях транспортных средств. Затем участники соревнования ответили на вопросы представителей прессы и смогли пообщаться с гостями мероприятия.
Главную награду – Гран-при – в абсолютном зачете завоевал Антон Белобородов, выступавший в категории “Янгтаймер” (автотехника, выпущенная в 1971 -2001 гг.) на автомобиле Toyota Corolla под стартовым номером 37.
Для поддержки данного мероприятия из Москвы специально привезли “Москвич-412”, принимавший участие в Международном историческом Ралли “Монте-Карло 2022”.
“Хочется выразить признательность за оказанную помощь при проведении нашего мероприятия руководству Поставского и Несвижского райисполкомов, а также сотрудникам Национального историко-культурного музея-заповедника “Несвиж” и лично его директору Ященко Дмитрию Леонидовичу”, – поблагодарил Олег Гапанович.
Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото А.Шурина и В.Астровского
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Открытие ретро автосезона 2022 в Минске