Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

У BlackBerry есть генеральный план по контролю над всеми автомобильными операционными системами

BlackBerry

BlackBerry, бренд смартфонов, который когда-то был более популярен, чем Apple, хочет расширить свое присутствие в автомобильном пространстве с помощью новой операционной системы, разработанной для объединения различных типов ОС на одной платформе.

Согласно Financial Post, Джон Уолл, один из руководителей компании, обратился к руководителям автомобильных компаний с просьбой позволить BlackBerry создать свою операционную систему.

Цель проекта, получившего внутреннее название Project Green, — предоставить автопроизводителям «недифференцирующую» операционную систему для автомобилей в эпоху программно-определяемых транспортных средств. Компания должна убедиться, что ее программное обеспечение работает с любым оборудованием, а также закупать и проверять программное обеспечение у сторонних поставщиков, прежде чем продавать его автопроизводителям. В свою очередь, программа позволит автопроизводителям сосредоточиться на создании программных приложений, отвечающих потребностям их клиентов.

Это может быть очень полезно в эпоху автономных транспортных средств. «Конечная цель, к которой стремятся все, — это переход от 100 к одному центральному компьютеру, который делает все», — сказал Уолл.

Современные автомобили, как правило, полагаются на программное обеспечение, а не на механические компоненты – от подвески до рулевого управления – через набор контроллеров и датчиков. В таких моделях, как Tesla Cybertruck, используется электродистанционная система управления, устраняющая необходимость в механической связи, которая имеется в обычных узлах рулевого управления.

BlackBerry, которая уже установила программное обеспечение в более чем 230 миллионах автомобилей через свои программные системы QNX, конкурирует с Linux, платформой с открытым исходным кодом, используемой автопроизводителями, такими как Tesla – как сообщается, единственным автопроизводителем, с которым BlackBerry не имеет отношений.

Множество автопроизводителей используют программные системы BlackBerry QNX, такие как Toyota, Honda и GM. Stellantis также использует указанную систему для своей первой в своем роде виртуальной кабины, представленной ранее в этом году, которая обещает быть в 100 раз быстрее, чем предыдущие процессы.

Также BlackBerry сталкивается с компаниями, которые вытеснили их из бизнеса смартфонов, а именно с Apple и Alphabet (материнская компания Google). Оба конкурента начали осваивать автомобильную сферу, а Apple надеется выпустить свой первый электромобиль в этом десятилетии — проект, который несколько раз откладывался. Тем временем Google расширяет свою сеть, охватывая все больше автопроизводителей, таких как Volvo и BMW.

Автопроизводители тратят много денег на разработку новых программных систем. По словам Люка Джанка, аналитика Robert W. Baird & Co. Inc., ведущие автомобильные компании Toyota и Volkswagen инвестировали от 3 до 4 миллиардов долларов в исследования и разработки в 2021 году. В том же году General Motors, Ford, BMW, и Mercedes-Benz инвестируют в такую ​​программу менее 2 миллиардов долларов каждый.

BlackBerry хочет сэкономить деньги автопроизводителей, выполняя за них всю тяжелую работу. На данный момент Уолл продолжит предлагать автопроизводителям свои идеи относительно единого программного обеспечения. Попутно руководители автомобильных компаний часто напоминают ему о неудачном бизнесе компании по производству смартфонов, а Уолл говорит: «Никто никогда не позволяет мне забыть об этом». Компании потребовалось много времени, чтобы придумать, как снова стать прибыльной, и Уолл, похоже, убежден, что большинству автопроизводителей не удастся усовершенствовать свои собственные индивидуальные системы.  Время покажет, куда дует ветер.

Добавить комментарий

0
Вот это цифра