«Горячий лед»-2015 проходит в довольно сложных условиях, ведь экономическая ситуация заставила пересматривать свои планы не только партнеров чемпионата, но и самих участников, которые также испытывают определенные трудности с подготовкой спортивных автомобилей. Тем не менее, благодаря Генеральному партнеру, представительству BOSCH в Беларуси, старт чемпионата состоялся и состоялся в новом формате. Из старого осталась только традиция – начинать чемпионат с проведения Кубка «Бош», которому уже 8 лет!
В предыдущие годы среди спортсменов постоянно были разговоры о не совсем справедливой борьбе, так как против двухлитровых машин приходилось бороться на автомобилях с объемом 1.6 литра. Наконец, в этом году комитет по трековым гонкам пошел навстречу спортсменам, и решили провести чемпионат с двумя классами Д1600 и Д2000, разделив участников не только по объему двигателя, но и по возможности применения шин. Класс Д1600 выступал на шинах Artmotion белорусского производителя шин- ОАО «Белшина», которые были без шипов.
А класс Д2000 ехал на спортивных шинах с шипом 4.5 мм. Согласно регламента, разрешалось выступать на 1.6-литровых автомобилях в классе Д2000 и применять спортивную резину. Этим воспользовалось двое спортсменов – Дмитрий Хамлюк и Александр Сачук, выступавших в двух классах.
Накануне основных заездов прошли тренировки и квалификация, где по 11 спортсменов в каждом классе боролись за право бороться попасть в основной состав участников. Уже в субботу появились проблемы у нескольких спортсменов- Геннадия Садовского, Сергея Лапицкого, выступаюших в Д2000, подвели ШРУСы и, как следствие,- первый вообще не смог выехать в контрольные заезды, а второй проехал, но не совсем удачно. Тем временем, в Д1600 лучшее время показал Сергей Выдронок, а в Д2000 самым быстрым оказался… Александр Сачук, выступавший с мотором 1.6 литра!
Воскресные заезды начались с торжественного построения и представления участников, которых оказалось уже на представлении не 22 , а 21- по техническим причинам выпал, не доехав до места построения, Алексей Ревотюк из класса Д2000. Право поднять флаг было предоставлено Сергею Лапицкому, как обладателю кубка Беларуси 2014 года. Новый формат проведения должен был дать ответ на вопрос, который много лет беспокоил спортсменов – что является главным фактором победы – мастерство или умение использовать пробелы регламента? Учитывая, что класс Д1600 ехал на монорезине, представленной ОАО «Белшина», которая выдавалась спортсменам в день гонки, а потом была собрана обратно, то хитрить на этой важной части уже никому не довелось. Тут решало все только мастерство. Чтобы не запутать читателей, постараюсь разграничить борьбу в классах раздельно, хотя заезды чередовались четыре через четыре по разным классам.
Первыми начали выяснять отношения спортсмены из Д1600- Константин Бумай, Сергей Выдронок и Иван Русских. Двое последних –опытные и хорошо известные, а первый дебютировал в треке. Понятно его волнение и результат заезда – финишировал последним. Победу же праздновал Иван Русских, довольно легко выигравший у чемпиона 2013 года Сергея Выдронка. Именно этот заезд впоследствии и решил судьбу первого места, где оба претендента выяснили свои отношение в очной борьбе на треке. Далее стартовал Александр Сачук, который весь день удачно выступал в обоих классах, привнося остроты в заезды. Особенно запомнился его заезд против Ивана Русских, которого он преследовал и атаковал на протяжении всех 4 кругов и за 50 метров до финиша вырвал победу! Зрители тут же отреагировали аплодисментами. От заезда к заезду прибавлял дебютант Константин Бумай, которого не смущал авторитет более опытных спортсменов. Мне кажется, что он стал открытием чемпионата, хотя по одной гонке судить сложно. По итогам гонки он получил от редакции «Автодайджеста» специальный приз. Прибавил в мастерстве и Евгений Горбик, также сумевший попортить нервы опытным спортсменам. Пожалуй, только дебютировавший Валерий Ралло так и не смог освоиться на скользком льду и не набрал ни одного очка. Заезды в классе Д1600 по трое участников не оказались столь зрелищными, как ожидалось, но они придали второе дыхание трековой дисциплине, увеличив численность участников чемпионата «Горячий лед». Возможно, что езда при таблице 13 участников придала бы большей остроты этому классу, но об этом можно только предполагать . В прошлые годы, когда зрители не видели как могут автомобили ехать по льду на больших шипах, казалось, что это быстро… Но все познается в сравнении. Применение нешипованной резины снизило зрелищность заездов, сделав шаг назад, но дало возможность вкусить молодым спортсменам радость победы. Возможно, класс Д2000 впоследствии пополнится именно за счет участников именно этого класса.
Последний заезд в Д1600 собрал Сергея Выдронка, Александра Сачука и Виталия Мурылева. Александр реально был претендентом на победу в этом классе. Старт выигрывает Выдронок, а помехой на пути Сачука в первом повороте становится Мурылев, перекрывший более быстрому сопернику траекторию. Не сумев остановиться, он бьет в «корму» автомобиль Виталия и устремляется в погоню за Сергеем. Но в этот раз у него не хватило количества кругов, чтобы настичь соперника…
Более того, за удар автомобиля соперника ему аннулируют 1 очко, и он автоматически занимает лишь третье место в Д1600. При равенстве очков( по 7) первое место достается Ивану Русских, а второе Сергею Выдронку. Таким образом, обладателем кубка «Бош» в Д1600 становится Иван Русских.
Борьба в классе Д2000 началась с заезда Сергея Глазко, Александра Сачука( переобувшего шины на спортивные) и Дмитрия Хамлюка. На удивление, не считавшийся претендентом на победу Сергей, выигрывает этот заезд! Далее довольно легко расправляется с Александром Стефановичем и Александром Юшкевичем опытнейший Андрей Остапенко. Свой первый заезд проигрывает Андрею Разбицкому и Андрею Миничу неоднократный чемпион Беларуси Сергей Лапицкий. Как оказалось, его вновь подвел ШРУС и пришлось ехать на одной полуоси… Порадовал зрителей и заезд с участием Геннадия Садовского, который выехал из запасных вместо Александра Стефановича у которого прогорел поршень во время противостояния с Остапенко. Он лидировал на протяжении почти четырех кругов! Почти….,но финиш первым пересек Сачук, объехавший внезапно сбросивший скорость автомобиль Геннадия за 40 метров до финиша! И тут снова подвел спортсмена злосчастный ШРУС…
Тем временем, в закрытом парке соперники помогали друг другу! Дмитрий Хамлюк помог восстановить ШРУС Сергею Лапицкому, и далее этот темпераментный спортсмен не проиграл ни одного заезда, довольно легко ломая сопротивление соперников. Хорошим помощником в этом стал 200-сильный двигатель от Хонды. Жаль, что полнокровной борьбы в этом классе не получилось – слишком короткой оказалась «скамейка запасных». Последний заезд проходил даже уже не с тремя, а с двумя машинами…
Места в этом классе Д2000 на Кубке «Бош» распределились следующим образом:
- Андрей Остапенко (Опель Астра)
- Сергей Лапицкий ( ВАЗ 2108 с двигателем Honda TYPE R)
- Сергей Глазко (ВАЗ 2108)
Конечно, для постоянных зрителей третье место Сергея Глазко было сенсацией. Хочется надеяться, что это не последний подиум в спортивной карьере этого гонщика, а главные награды впереди. Тем более, что ждать продолжения долго не нужно- уже в следующее воскресенье 1 февраля состоится второй этап чемпионата Беларуси «Горячий лед «- 2015, который пройдет на Кубок «Белшина»! Ожидается, что борьба на втором этапе серьезно обострится, ведь состав участников может еще больше увеличиться.
Для зрителей в перерывах между заездами промоутеры от Генерального партнера- BOSCH разыграли призы. Также призы зрители смогли получить и от партнера чемпионата – представительства SKF,которое также традиционно поддерживает трековые гонки. Кроме того, зрителям удалось поближе познакомиться с автомобилем Suzuki S4 NEW. Некоторым удалось проехать по ледовой дорожке в этом автомобиле с неоднократным чемпионом Беларуси Дмитрием Барканом и оценить ходовые качества этого красавца- кроссовера.
Партнером чемпионата выступила также одна из самых успешных страховых компаний Беларуси- «Би энд Би иншуренс». Традиционно призы победителям и призерам предоставил не только Генеральный партнер- BOSCH, а и ТД «Форсаж, представляющий инструмент и гаражное оборудование для СТО.
Организаторами традиционно являлись редакция «Автодайджеста» и РСТК ДОСААФ.
Напомним, что на сайте ADT.BY проходит фотоконкурс «Горячий лед»- 2015 и мы ждем ваших фото!
Смотреть фотоотчет…
Шевченко Анатолий
Второй этап просто обязан стать зрелищнее!! Хотелось бы больше участников в двухлитровом классе.