У кубка «Роберт Бош» новый обладатель

Просмотрено

Первый этап чемпионата Республики Беларусь на Кубок «Роберт БОШ».

У кубка «Роберт Бош» новый обладатель

Сергей Лапицкий- обладатель кубка БОШ( в центре). Слева- Олег Вабищевич, справа- Андрей Остапенко

Чертова дюжина. Именно в таком количестве мастера белорусских трековых гонок выехали на первый этап чемпионата Республики Беларусь, в рамках которого проводится теперь уже традиционный Кубок «Роберт БОШ».

По правде сказать, спортсменов на стартовом этапе чемпионата 2010 года должно было собраться чуть больше. На официальном сайте БАФ еще за несколько дней до начала заездов «висел» предварительный список участников на целых 19 персон.

Но по разным причинам таблица из 16 участников так и не собралась. Зрелищность при этом не пострадала, ведь заезды по таблице из тринадцати пилотов также проходят по 4 участника на дорожке. Зато было сокращено время проведения гонки, что в неожиданно нагрянувший мороз было воспринято положительно зрителями и участниками.

У кубка «Роберт Бош» новый обладатель

Сергей Лапицкий (впереди)не раз становился победителем в зимних гонках

А между делом в трековом хозяйстве страны пошли подвижки к улучшению. Так, например, традиционные зимние соревнования (привычно именуемые «Горячий лед», а теперь обрели титульного спонсора в лице концерна «BOSCH») снова проводятся как чемпионат Беларуси, а не Кубок РБ, как это было в прошлом году. Возможно (не дай бог!), в БАФ опасаются повторного срыва летнего трекового чемпионата, и потому именно зимним гонкам придан статус чемпионата. Напомню, что именно из-за отказа вышестоящих организаций проводить два чемпионата по одной дисциплине в сезон, пришлось в спешке менять статус гонок с чемпионатного на кубковый устроителям трековых состязаний. И невдомек власть держащим, что трек зимний и трек летний – это вещи родственные не более, чем престижные ледовые сражения Andros Trophy (в которых себя нашел четырехкратный чемпион «Ф1» Ален Прост) и чемпионат Европы по кроссу. И там, и там покрытие трассы разнится лишь порой года за бортом машины. И стиль пилотирования примерно схожий, «веероподобный». Но сходство это только внешне, на первый взгляд. Это мое мнение. А на самом деле…

У кубка «Роберт Бош» новый обладатель

Построение участников

Однако хватит ворошить прошлое – в настоящем куда интереснее. И прошедший этап Кубка, названного в честь основателя концерна «BOSCH» по имени Роберт, тому живое свидетельство.

Как уже говорилось, на старт дебютного этапа чемпионата добрались не все сильнейшие. Не было в числе прибывших обладателя Кубка Беларуси Алексея Кобяка. Зато присутствовали другие лидеры отечественного трека: Иван Русских, Геннадий Садовский, Сергей Лапицкий и Андрей Остапенко, а также Олег Вабищевич – действующий обладатель Кубка «Роберт Бош». Предварительно мы его уже видели на 1-м этапе «Зимнего танго», где он провел уик-энд с «маневристами» на гоночном кольце в Боровой.

Даже несмотря на длительный перерыв и нехватку соревновательной практики (одной на всех, к слову), вышеуказанные мной пятеро пилотов являлись главными соперниками в споре за победу. А ее судьба определялась в «финале четырех» (не путать с известным баскетбольным турниром). Четверка быстрейших гонщиков, набравших максимальное количество очков, проходила в финальное сражение, состоящее из двух заездов по четыре круга. Именно здесь становилось ясно, кому достанутся награды, а кому выпадет незавидная участь попасть, пожалуй, на самую неприятную строчку итоговых протоколов – четвертую (которая в треке, по сути, является последней – если смотреть только по одному определенному заезду).

У кубка «Роберт Бош» новый обладатель

Это трековые гонки!

Соревнования начались с тренировки и квалификации. Квалификационные заезды выиграл Юрий Полонейчик, что лишний раз подтвердило – спортсмен  последнее время находится явно на подъеме. Но не ему суждено было играть первую скрипку в этот день. Пути к решающей битве у каждого были разные…

У кубка «Роберт Бош» новый обладатель

Иван Русских

С первых заездов гонщики показали, что статистов сегодня не будет, даже несмотря на разный опыт. Никто на громкие имена не смотрел, а рвался к победе, иногда нарушая правила. Были выносы с дорожки, удары в корпус автомобиля… Все это не могло не нравиться зрителям. Они рьяно поддерживали своих любимчиков. Но у кубка может быть только один обладатель, и каждый спортсмен шел к нему разным путем. Кто-то (как, например, Лапицкий) не знал горечи поражений на протяжении предварительных заездов. Лихо вырываясь вперед, его Honda Civic (на этот раз единственная представительница иностранного автопрома в пелетоне), словно на крыльях, несла своего пилота к триумфам. Не последнюю роль здесь сыграла и техника пилотирования: если соперники старались свести к минимуму атаку снежных буртов в виражах, то Сергей, наоборот, вовсю использовал  технику прохождения поворотов с опорой на снежный бурт. Порой казалось, что его Honda Civic попросту «хочет на волю»; ну  не нравится ей быть зажатой в границы стадиона. Еще миг – и «японка» точно обратит мечту в явь, а в ограждении площадки появится зияющая дыра.

У кубка «Роберт Бош» новый обладатель

Олег Вабищевич- призер этапа

Однако такая «безбашенная» техника принесла Сергею Лапицкому стопроцентный результат. Четыре победы в четырех заездах – и большинство болельщиков солидарны с ведущим, который в шутку поспешил назвать Сергея Лапицкого «победителем сегодняшних соревнований» еще перед началом непосредственно финальных заездов.

А кому-то вырваться в финал помешала специфика трековых гонок. Ведь основным отличием трека от других дисциплин автоспорта является его «контактная» составляющая. Если, к примеру, в кольцевых гонках грубые толчки и прохождение поворотов в стиле «обопрусь-ка я на машину соперника» строго отслеживаются судьями и далее караются по всей строгости, то в треке подобные маневры – одна из основ гонок. Что приносит данной дисциплине звание «автогонок для настоящих мужиков, которые не боятся столкновений и смело идут на обгон» (цитата одного из болельщиков).

У кубка «Роберт Бош» новый обладатель

Зрители заполнили трибуны!

Думается, благодаря этой зрелищной составляющей трековые гонки приобрели большую любовь народных масс. На трибунах «Зари» проплешин уж точно не было видно. Люди пришли увидеть шоу – они его получили: один из лидеров трека Геннадий Садовский в первых же заездах не удержался от соблазна «пободаться» с оппонентами. Результат – пойманная «крыша». Процесс возвращения «восьмерки» Геннадия также изрядно позабавил публику. Ведь под колесами машин (в данном случае – под крышей) находится голый лед! Бравые хлопцы попытались перевернуть машину раз, но лишь сдвинули ее на метр в бок. Еще попытка – тот же результат. Со стороны процесс напоминал попытки большого жука, лежащего на спинке, неуклюже вернуться на лапки. Жужжит-жужжит, ворочается-ворочается – а эффект нулевой. В конце концов, здравый смысл возобладал, уроки физики вспоминать не пришлось – оперев машину на снежный бурт, «группа поддержки» (в прямом смысле) таки вернула творение Волжского автозавода на колеса. Только пробиться в финал после таких «чудес на виражах» уже не получилось.

У кубка «Роберт Бош» новый обладатель

Машину Андрея Остапенко узнаешь даже в такой ситуации

Итоги решающей схватки за награды, казалось, может безошибочно спрогнозировать даже пятилетний ребенок: Сергей Лапицкий должен в своем стиле продраться по бурту и что есть мочи «рвать когти» на финиш. Но не тут-то было! Лидер предварительных заездов из рук вон плохо проводит стартовый отрезок дистанции, откатываясь на предпоследнюю позицию. И вновь кавалерийский наскок – на этот раз, в сторону внутренней траектории, заканчивается «втыканием» передней части машины во внешнюю ограду, а также столкновением задней части со «снарядом» Андрея Остапенко. Разворот, но соперники уже умчались вдаль. Вот это сенсация! Безоговорочный фаворит заканчивает первый финал последним… А Иван Русских побеждает в заезде.

У кубка «Роберт Бош» новый обладатель

Борьба Олега Вабищевича и Александра Сачука(№7)

Невероятно, но факт: все участники финала набрали по три очка! Что в таком случае гласит регламент? Цитата: «При равенстве очков в финале, места определяются по результатам 2-го финального заезда». А это значит, что единственная «иномарка» сумела «перехитрить» многочисленные ВАЗы. Но лидер не был бы настоящим лидером, кабы не умел держать эмоции под контролем. Сосредоточившись на управлении машиной и избегании ошибок первого заезда, Сергей хладнокровно расправляется с оппонентами своим традиционным стартовым рывком. Комбинация как по нотам: отличный старт – агрессивный первый круг – спокойный доезд к победе. Но хватит ли ее для общей виктории на этапе?

У кубка «Роберт Бош» новый обладатель

Старт заезда

Едва Лапицкий покидает машину и снимает шлем, как к нему в объятия бросается его девушка – еще бы, победитель заслуживает награды от своей дамы сердца. Как приятный бонус – победные кубки, комплект зимних шин и сертификат от «Боша» на кругленькую сумму. Олег Вабищевич и Андрей Остапенко забирают с собой «серебро» и «бронзу» (соответственно) этапа. А триумфатору первого финала Ивану Русских остается сетовать на судьбу-злодейку – ему достается то пресловутое «самое незавидное место» – четвертое.

У кубка «Роберт Бош» новый обладатель

Олег Стасевич использовал тактику езды по снежным буртам

…После церемонии награждения пилоты, вдоволь набрызгавшись ледяным шампанским, отправились на не слишком привычную для наших краев процедуру – пресс-конференцию. Самое интересное из нее читайте ниже. Ну а мне остается напомнить, что впереди еще два этапа чемпионата Беларуси, которые пройдут на том же месте. Стадион «Заря» приглашает!

Пресс-конференция после гонки. Избранное

У кубка «Роберт Бош» новый обладатель

Организатор Шевченко Анатолий, гонщики- Олег Вабищевич, Андрей Остапенко, Сергей Лапицкий на пресс- конференции по окончании соревнований

Сергей Лапицкий (впечатления победителя):
— Перед соревнованиями сказал своей девушке, что ставлю задачу не победить, а просто получить удовольствие от гонок, проехать максимально быстро. На старт предварительных состязаний со мной в заезд попадал один, максимум – два сильных спортсмена. В финале со мной вышло сразу трое пилотов с высоким уровнем подготовки. И если одного высоклассного гонщика опередить (читай: перехитрить) достаточно легко, то провернуть такой трюк одновременно с тремя пилотами – задача не из легких. Однако волнения не было, зацикленности на мысли о победе – тоже. Потому во втором финальном заезде все прошло как по маслу.

Олег Вабищевич (о технической составляющей трековых гонок):
— Вот, например, сейчас размышляют о том, на каких шипах ехать. А я вам скажу так: если ставить более длинный шип, то нужен мощный двигатель. Если он мощный, то нужен максимальный «зацеп», чтобы колеса не прокручивались почем зря. А если мотор слабый, то какая разница, какой длины шипы? Вообще, такие вопросы втроем или впятером не решить – нужно собирать весь комитет и учитывать мнение большинства.

Андрей Остапенко (о состоянии покрытия трека):
— Сегодня одним из определяющих факторов прохождения трассы и борьбы на ней было состояние дорожки. И если в самом начале заездов сцепление «внутри» трека было еще приемлемым, то к концу оно, естественно, не улучшилось. Едешь в вираже по внутренней траектории – неизбежно выносит наружу. Очень скользко. Поэтому многие стали ездить с опорой на снежный внешний бурт. Такая тактика себя оправдала.

Занимательная арифметика

Сергей Лапицкий поднимается на верхнюю ступень подиума, забирая максимальные 100 очков с собой. Один из лидеров трека,

Алексей Кобяк, не приезжает на дебютный этап. Ничего не напоминает? Точно по такому же сценарию развивались события в борьбе за корону лучшего «трековика» в прошлом году! Напомню, что тогда «чемпионил» именно Кобяк. Учитывая тот факт, что этапов всего три (как и год назад), а в общий зачет идет только два лучших результата (минус один худший), то вполне возможно, что нас ждет похожая развязка. Для этого нужно «самую малость» – 2 победы подряд у Кобяка. Но текущий лидер общего зачета Лапицкий явно не намерен уступать без боя… И вообще зимний трек – это всегда непредсказуемость, а побороться за победу может почти любой спортсмен. Тут большие шансы и у Андрея Остапенко, и у Олега Вабищевича, да и еще можно назвать около пятерки фамилий. Торопиться не будем, подождем!

Генеральным партнером соревнований выступило представительство «Роберт Бош» в Беларуси.
Информационные партнеры – Радио «Пилот ФМ», портал «Интерфакс», радио «Би Эй», интернет-проект «Минск-автомобильный»

Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ.
Фото Дениса АЛЕКСАНДРОВА.

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий