Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

УАЗ-469 – первый автомобильный проект ВИК “Контроль-16”

[post-views]
автомобильный проект ВИК “Контроль-16”

Уже много лет в историко-культурном комплексе “Линия Сталина” успешно работает военно-исторический клуб “Солдаты Победы”. В 2021-м в его состав вошел ВИК “Контроль-16”. Его члены занимаются проведением различных мероприятий и военно-исторических реконструкций, связанных с советской и постсоветской историей.   

Еще с начала создания этой общественной организации в 2018 году реконструкторы хотели иметь свой специализированный клубный автотранспорт, но осуществилась давняя мечта только в 2022-м.

История автопроекта

В апреле прошлого года ГУВД Мингорисполкома передало ИКК “Линия Сталина” пять списанных автомобилей “УАЗ-Хантер”, покрашенных в белый цвет. Вначале планировалось использовать их во время проведения танкового биатлона. Они должны были выступить в качестве “жертв”, которых давят танки. Но внимательно осмотрев “подарки”, исполнительный директор музея Александр Метла пришел к выводу, что несколько внедорожников нужно сохранить для других целей.

При данном осмотре присутствовал заместитель руководителя  ВИК “Контроль-16” и сотрудник историко-культурного комплекса Сергей Опейкин. Он предложил Александру Александровичу передать один из УАЗиков для восстановления и переделки местным “милиционерам”.

“Наш исполнительный директор сам человек творческий и с интересом поддержал эту идею”, – рассказал руководитель ВИК “Контроль-16” Павел Петрухин.  Так появился автомобильный проект переделки российского автомобиля УАЗ-Хантер в советский УАЗ-469.

автомобильный проект ВИК “Контроль-16”_1

Базовый автомобиль “УАЗ-Хантер”

Создание переделки

Сразу после получения автотехники на территории мастерской ИКК “Линия Сталина” ВИКовцы из “Контроля-16” приступили к работе.  Прежде всего, пришлось почистить автомобиль от разного хлама, находившегося внутри салона.

автомобильный проект ВИК “Контроль-16”_2

УАЗ перед началом ремонтных работ

“При уборке среди прочего мусора была обнаружена дерматиновая папка-планшет со служебной документацией, несколько протоколов за 2018 г., а также технический паспорт от данного экземпляра”, – отметил Павел Петрухин.

Что касается самой некогда служебной автотехники МВД Республики Беларусь, выпущенной в 2012 году, то она находилась на ходу и почти в комплектном состоянии. Отсутствовали только спецсигналы и наклейки бортового номера.

“Было ощущение, что буквально накануне машина еще эксплуатировалась”, – объяснил Павел Викторович.

А вот внешне представитель Ульяновского автозавода выглядел довольно печально. У него имелись многочисленные трещины, местами проявилась ржавчина. А в отдельных местах “автоветеран” даже прогнил. Такие дефекты имели арки над колесами и обе передние двери. Одну из них реконструктор продавил насквозь пальцем. Там оказалась большая дыра, которую заклеили армированным скотчем, а затем подкрасили. Позже Павел сам все заварил.

автомобильный проект ВИК “Контроль-16”_3

Сварочные работы

А вот более серьезные сварочные работы провели профессионалы – сотрудники историко-реставрационной группы комплекса “Линия Сталина”.  Они по фотографиям, найденным в интернете,  и по эскизам, сделанным Павлом Петрухиным, изготовили в задней части автомобиля “обезьянник” – небольшое закрытый отсек, где в УАЗ-469 перевозили задержанных. В базовой модели такое пространство не предусмотрено.

автомобильный проект ВИК “Контроль-16”_4

Закрытый отсек – обезъяник

Два колеса были спущены. Пришлось съездить в мастерскую, где провели их вулканизацию.

В салоне сохранились родные сидения, но кожа на них расползлась и лопнула. Для двух передних сидений в качестве чехлов служили синие в полоску армейские одеяла. Все кресла сняли и почистили.

Что касается двигателя, то с ним не пришлось ничего делать. Его проверили специалисты автопарка и пришли к выводу, что все агрегаты работают “как часы”.

Перед покраской внедорожник полностью разобрали, а также сняли внутреннюю и наружную обивку до металла.  Кое-что пришлось отпескоструить.  После завершения покрасочных работ спецавтотранспорт приобрел характерный него желто-синий цвет времен СССР, а все вынутое вернули на место.

автомобильный проект ВИК “Контроль-16”_5

УАЗ перед покраской

автомобильный проект ВИК “Контроль-16”_7

УАЗ-469 в новой раскраске

автомобильный проект ВИК “Контроль-16”_6

УАЗ в процессе покраски

Специалист по спецэфектам Виктор Картуль подарил синий спецсигнал, снятый с переданного ИКК добровольным республиканским общественным объединением “Белорусское Общество Красного Креста” грузовика Steyr Puch Pinzgauer 712. Павел Петрухин разобрал подарок и оставил от него один корпус, который установил на сваренный рейлинг (багажник на крыше автомобиля).

автомобильный проект ВИК “Контроль-16”_8

Спецсигнал

“Cо временем подключу электропроводку, чтобы сигнал горел”, – поделился планами на будущее Павел Викторович.

P.S. На весь автопроект ушло чуть более года. Первый пробный выезд новоиспеченного УАЗ-469 по территории комплекса состоялся в пятницу 16 июня,  а на следующий день автомобиль принял участие в первом клубном мероприятии, посвященном событиям первой чеченской войны в России.

автомобильный проект ВИК “Контроль-16”_9

автомобильный проект ВИК “Контроль-16”_10

Матвей Муравьёв и Павел Петрухин

автомобильный проект ВИК “Контроль-16”_11

Военно-историческая реконструкция

Планируется, что публичный показ автотехники состоится в августе, когда ВИК “Контроль-16” проведет ежегодную выставку снаряжения, средств связи, оружия и т.д., находившихся на службе у сотрудников Министерства внутренних дел времен Советского Союза, а также в постсоветский период.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото П.Петрухина и Б.Проказова

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram