Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная Журнал АвтодайджестНемного истории УАЗЫ — “ИНКАССАТОРЫ”

УАЗЫ — “ИНКАССАТОРЫ”

34 Просмотров

14 февраля 2002 года в ДК “Автозаводец” Минского автомобильного завода проходила коллегия Министерства промышленности Республики Беларусь, где обсуждались итоги работы предприятий Минпрома за 2001-й и задачи на 2002 год. Одновременно была развернута выставка “Научно-технические достижения предприятий Минпрома”.

УАЗЫ - “ИНКАССАТОРЫ”

СА-0,4

А рядом с самим зданием, на открытой площадке разместились различные автотранспортные средства. Свои новинки представили многие отечественные предприятия. Среди них находился и новейший на тот момент специальный автомобиль СА-0,4, созданный Научно-исследовательским республиканским унитарным предприятием “НИИ средств автоматизации (сейчас это ОАО “АГАТ-системы управления”) и предназначенный для инкассации денежной выручки и перевозки небольших партий ценностей.

ПРЕДСИСТОРИЯ

В конце 80 – начале 90-х годов прошлого века в Советском Союзе началось создание отечественных специализированных автомобилей, предназначенных для перевозки ценностей и денежных средств. Одними из первых такие спецмашины стали изготавливать на шасси моделей производства Ульяновского автозавода УАЗ-31152, УАЗ-3741 и др. Такой выбор оказался неслучайным. “Ульяновцы” соответствовали всем требованиям, предъявляемым к “броневикам” данного назначения, и по цене были доступны потребителям.

ИСТОРИЯ СА-0,4

История специального автомобиля СА-0,4, получившего индекс от своей грузоподъемности  0,4т, началась в 2001 году. К этому времени унитарное предприятие уже накопило определенный опыт в создании спецавтотехники подобного назначения на шасси различных моделей отечественного и зарубежного производства. Для данного же автомобиля базой послужил полноприводный УАЗ-31519. По сравнению с предыдущими инкассаторскими “броневиками”, новый оказался наиболее востребованным у потребителей, которыми стали Национальный банк Республики Беларусь, АСБ “Беларусбанк”, ЗАО “Абсолютбанк”, ОАО “Белпромстройбанк” и другие республиканские коммерческие структуры.

В первом полугодии было разработано и согласовано техническое задание на будущий спецавтомобиль и приобретено необходимое базовое шасси для него – полноприводный УАЗ-31519, колесной формулы 4х4 российского производства, оснащенный бензиновым двигателем УМЗ 4218.10, мощностью 84 л.с. Потом появилась эскизная документация на будущую автотехнику. В середине лета началась технологическая подготовка производства и изготовление узлов и деталей на инкассаторский “броневик”. В течение двух месяцев (августа и сентября) на предприятии собрали первый его экземпляр.

Следующим шагом стало последовательное проведение приемо-сдаточных, предварительных и сертификационных испытаний, которые проводились на территории Республики Беларусь в различных республиканских организациях. Испытания завершились в начале 2002 г. Прошло еще некоторое время, потребовавшееся на согласование всех необходимых документов, и к февралю опытный экземпляр был уже готов. Внешне он напоминал УАЗ-31519, имел два отсека, основной и грузовой, которые разделялись специальной перегородкой. В первом размещались четыре члена экипажа, а во втором – шанцевый инструмент. Бронезащиту спецавтомобиля разработчики конструкции установили по всему периметру салона. Бронированными также были аккумулятор, топливные баки и другие узлы и агрегаты. Бронепанели выполнялись в съемном варианте и крепились с помощью болтов. Бронированная сталь поставлялась из России. Изготовление пулестойких стекол было освоено и сертифицировано на одном из частных предприятий г.Минска.

Отличительными особенностями модели стали наличие в ней пяти бойниц открытого типа для ведения ответного огня из АКМ, дополнительных разгрузочных опор дверей, электроблокировки дверных замков, датчиков сигнализации открытого состояния боковых дверей с подачей звукового сигнала, стойки для крепления автомата АКМ, сигнального проблескового маяка оранжевого цвета, переговорного устройства и других элементов конструкции.

СА-0,4 имел полную массу 2,5 т и 2-й класс защиты (пистолеты ПСМ и ТТ, револьвер Магнум). Он мог развивать скорость до 100 км/ч. Объем грузовой зоны у него составлял 1 куб.м.

Эти юркие небольшие автомобили пользовались популярностью у заказчиков на протяжении нескольких лет. С 2002 по 2008 годы УП “НИИСА” их изготовило 269 штук.

К сожалению, со временем СА-0,4 перестали пользоваться спросом, и сейчас такая спецавтотехника уже не выпускается. В настоящее время белорусские банкиры и коммерсанты отдают свои предпочтения моделям из дальнего зарубежья.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ

Автор выражает благодарность  за предоставленные материалы зам.начальника отдела ОАО “АГАТ-системы управления” Юрию Андрееву.

Фото автора

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий