Ударим экономией по…

Просмотрено

Эконом-ралли Минск — Столбцы — Минск.

Ударим экономией по...Если вы думаете, что понятия ралли и экономия топлива несовместимы, то ошибаетесь.

Оказывается, еще как совместимы, если речь идет об эконом-ралли,  прошедшее в минувший четверг по маршруту Минск — Столбцы — Минск. Как нетрудно догадаться, в этой гонке побеждает тот участник, чей автомобиль по ходу маршрута затратит наименьшее количество топлива. На старт соревнований вышли 20 участников, которые были распределены по группам в зависимости от объема двигателей своих машин: «до 1400 см3»,«1400-1600 см3» и «1600 см3».

Причем, в одной и той же группе могли выступать как бензиновые, так и дизельные автомобили. Победителем соревнований в первой категории стал Алексей Королев на Honda Civic 1,3, во второй первенствовал Дмитрий Баркан, также управлявший Honda Civic 1,6 (к слову, оба являются участниками чемпионата Беларуси по скоростному маневрированию), в третьей категории экономнее всех оказался Иван Кришкевич, выступавший на Golf V 1.9 TDI. Он и показал просто феноменально низкий средний расход топлива, равный 2,0 л на 100 км.  

Своим впечатлением о гонке мы попросили поделиться одного из ее победителей  Дмитрия Баркана:

«Отправной точкой соревнований стала заправка, расположенная около супермаркета ProStore. На старте всем автомобилям заливался полный бак, после этого участникам предстояло проехать 90 км по брестской трассе до поворота на Несвиж, где нужно было отметиться на контрольном пункте, а затем отправиться в обратном направлении. По приезду на ту же заправку представители организатора («Атлант-М Фарцойгхандель») опять заполняли  автомобилям полный бак и фиксировали пройденное расстояние, согласно показанию одометра. После чего делили заправленное топливо на это  расстояние и высчитывали относительный расход топлива в литрах на 100 км пути. Полученный расход топлива складывался с такой же цифрой, только деленной на общий вес автомобиля в тоннах, и потом еще делился на два. По этому показателю и определялся победитель в одном из трех классов. Мне показался не совсем корректным способ замера пройденного расстояния с помощью бортового одометра,ведь известно, что он может работать с погрешностью. Например, на финише гонки на одометре моей машины было 180 км, а у одного из участников — 110 км. Это кажется странным, даже с учетом возможности движения накатом.  

Странно и то, что организаторы распределили автомобили на классы в зависимости от объема двигателей, но не удосужились разделить их на категории «бензин» и «дизель». А ведь, дизельные машины из самого верхнего класса (с объемом мотора свыше 1,6 л) показали абсолютно лучшие результаты. Правда, в тех классах, где принимал участие я и Алексей Королев дизелей не было. Расходы топлива автомобилей некоторых участников действительно получились нереальными притом, что гонка проводилась в дождь, и у машин был постоянно включен ближний свет фар. Для сравнения, автомобиль победителя эконом-ралли 2006 года — с 1,4-литровым дизельным мотором показала расход 3,64 л на «сотню», и это с учетом того, что тогда не было дождя. Однако я не берусь обвинять участников нынешней гонки в каких-то хитростях, по крайней мере, этого я за ними не заметил».

 Денис АЛЕКСАНДРОВ

 

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий