Уникальная автоцистерна ПМГ-19

0
Всего просмотров:

В музее в деревне Забродье находится уникальная автоцистерна ПМГ-19.

В последнее время в Республике Беларусь, как и в ряде других бывших республик Советского Союза, а ныне независимых стран, наблюдается большой интерес к прошлому, к времени существования СССР. Интересует все, что связано с его историей: предметы быта, одежда, фильмы и различная техника, в том числе и автомобильная. Поэтому неудивительно, что когда ретро автомобили появляются на наших улицах, они неизменно оказываются в центре всеобщего внимания. К сожалению, такое происходит не так часто, как хотелось бы. Настоящие шедевры прошедшего исторического периода можно увидеть в музейных экспозициях. Так, в музее в деревне Забродье находится уникальная автоцистерна ПМГ-19.  Все дело в том, что в Беларуси это единственный сохранившийся экземпляр такой машины.

Небольшая справка

Автоцистерны ПМГ-19 изготавливались на Варгашинском заводе противопожарного оборудования в 50-60 годы прошлого века на шасси полноприводного  грузовика ГАЗ-63. Специализированная автотехника предназначалась для доставки спецоборудования и личного состава к месту пожара.  Она оснащалась стальной цистерной для воды и баком для пенообразователя вместимостью 950 и 50 л соответственно. В заднем отсеке закрытого пятисекционного кузова располагался насос ПН-20, производительностью 20 л/с. Боевой расчет состоял из 5 человек, размещавшихся в двойной кабине, которую удлиняли на Курганском автозаводе.

Уникальная автоцистерна ПМГ-19
ПМГ-19

Автомобили снабжались звуковым спецсигналом-сиреной и лобовой фарой для подачи мигающих световых сигналов во время следования к очагу ЧС.

Эксплуатировались ПМГ-19 в небольших городах и сельской местности.

Музейный экспонат

Модель из музейной экспозиции в Забродье изготовили в 1962 году. За время боевой службы он проехал 30 тысяч километров. В 2015 году его  купил реставратор и коллекционер ретро техники Данила Цитович. Несмотря на преклонный возраст, автоветеран своим ходом преодолел 100 км к месту нынешней стоянки. В отличие от большинства “родственников”, которые по завершению трудовой деятельности  были списаны на металлолом, данный экспонат сохранился. Ему грозила  та же учесть, но повезло.

“Спасло только то, что внутри находился сварочный  аппарат, который использовался для соответствующих работ в различных пожарных частях”, – объяснил нынешний владелец  автораритета.

Машина могла оказаться в России, но решительные действия Данилы Цитовича не позволили это сделать.  Особая ценность “железного” пожарного еще и в том, что он сохранился полностью в родной комплектации. И теперь при его реставрации не потребуется поиск запчастей, а предстоит только провести необходимые ремонтно-восстановительные работы и покрасить автомобиль. 

P.s. Кстати, автомобиль находится в исправном техническом состоянии, и при  желании посетителей  владелец ПМГ-19 может на нем покатать всех желающих по территории музейного комплекса.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора