В начале июня в Минске прошло десятое юбилейное “Олдътаймеръ – Ралли”.
Автомобиль ГАЗ-А в Минске
Многим зрителям запомнилось не только само соревнование и его конкурсы, но и участники – ретро автомобили, среди них находились поистине уникальные модели, которые жители нашей страны до этого момента могли видеть только на экранах телевизоров и в книгах. К числу таких автораритетов относился и представитель первого поколения советских машин – легендарная легковушка ГАЗ-А, выпущенная в 1936 году.
НЕМНОГО ИСТОРИИ
В 1929 году Советский Союз купил лицензию и всю необходимую документацию на производство модели Ford-А, которая и стала прародителем первого советского автомобиля массовой конвейерной сборки – 5-местной машины среднего класса ГАЗ-А. Автотранспортное средство имело массу почти 1,1 т и развивало скорость до 90 км/ч. Оно отличалось современной для своего времени конструкцией и оснащалось чугунным 4-цилиндровым 40-сильным двигателем объемом 3,3 л.
Первые два экземпляра изготовили 8 декабря 1932 года. Изначально автотехника имела открытый кузов типа “фаэтон”. Но в таком виде эксплуатация вызывала большие нарекания, поэтому 21 августа 1933 г. ее стали оснащать закрытой крышей.
ГАЗ-А выпускался с 1932 по 1936 год на Горьковском автозаводе, а с 1933 по 1935 год на московском заводе КИМ. Всего собрали почти 42 тысячи единиц техники.
На базе данного автомобиля были созданы модификации, предназначенные для работы в народном хозяйстве страны и для Красной Армии, в том числе и легкие бронеавтомобили Д-8 и Д-12.
ЭКЗЕМПЛЯР СЕРГЕЯ СИМОНОВА
Автомобиль ГАЗ-А и его владелец
Наши гости из Москвы
Экземпляр, который увидели минчане и гости белорусской столицы, привезли на специальном прицепе для участия в соревновании. Он принадлежит москвичу автореставратору Сергею Симонову, являющемуся владельцем ООО “СИМОНОВ МОТОРС”. Это реставрационная мастерская, организованная в 2011 году и занимающаяся комплектацией, реставрацией и продажей антикварных автомобилей, в основном, довоенной эпохи. Таких марок как Mercedes-Benz, Horch и советских ЗИС и ГАЗ.
У данной машины интересная судьба. Незадолго до начала Великой отечественной войны ее хотели мобилизовать для нужд Красной Армии. Но узнав об этом, тогдашний владелец разобрал автотехнику и ее детали разбросал по сараю. Кузов оказался в одном углу, мотор в другом, колеса в третьем и т.д. Когда пришли забирать автотранспортное средство, представителям военного ведомства пришлось уйти, как говорится, “с пустыми руками”. Благодаря этому легковушка не только осталась жива, но и сохранилась в родной комплектации даже заводская обивка. После окончания военных действий, в конце 40-х годов прошлого века автомобильный раритет выкопали и вновь собрали. После сборки он еще некоторое время эксплуатировался, а потом появились новые современные автомобили, и “старичок” все реже и реже стал выезжать. В конце концов, о нем просто забыли. К сожалению, всю историю полностью восстановить не удалось.
Четыре года назад с помощью сети агентов, которые передают важную информацию – “иногда за вознаграждение, иногда за поцелуи, иногда за другие блага”, – с улыбкой отметил автовладелец из Москвы. Так удалось получить сведения о данном экземпляре. Его обнаружили в одном из сараев в городе Челябинске, где жили куры. Продавец и покупатель провели переговоры, завершившиеся покупкой.
После приобретения в мастерской Сергея были проведены необходимые ремонтные, а не реставрационные, как обычно, работы. Мастера обновили двигатель, заменили генератор, заржавевшие подшипники на ступицах колес и ряд других узлов и механизмов, установили недостающие детали и др.
Свои ходовые возможности 82-летнее автотранспортное средство и продемонстрировало во время проведения “Олдътаймеръ – Ралли 2018” в Минске.
Поехали
На трассе
Представление автомобиля зрителям и судьям
“Сейчас ГАЗ-А – это одна из моих самых любимых машин, на которой я просто люблю покататься”, – отметил Сергей Сергеевич.
Кстати, автомобильный ветеран участвует в различных мероприятиях с участием авто ретротехники и снимается в кино.
P.s. “Я достаточно плотно занимаюсь этой маркой. У меня на реставрации находятся еще две такие машины. И пока я их не восстановлю данный экземпляр является образцом, как должен быть устроен ГАЗ-А. Каталоги на него разнятся, а здесь можно все наглядно посмотреть”, – объяснил автомобильный коллекционер и реставратор.
Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора