Наступивший 2021 год станет юбилейным для целого ряда событий, в том числе связанных с историей мирового автомобилестроения. Одним из них является 75-летие любимого во многих странах полноприводного немецкого автомобиля Unimog, точнее его названия.
Правда, первый эскиз будущего своеобразного гибрида сельскохозяйственного трактора и регионального грузовика появился годом ранее. Данное транспортное средство образовало целый класс средств передвижения, равных которому просто нет. О их прочности, надежности и долговечности ходят легенды, и многие основаны на реальных событиях.
Предыстория
Все началось в годы Второй мировой войны. Германской армии потребовался надежный и универсальный транспортер для выполнения различных военных задач. Среди прочих за разработку такой машины взялся 40-летний авиационный инженер Альберт Фридрих из компании Daimler-Benz. По его замыслу эта модель должна была представлять одноместный открытый фаэтон с коротким кузовом, способный буксировать разные прицепы с армейскими грузами. Но воплотить задуманное в жизнь он не успел, поскольку Германия потерпела поражение и капитулировали перед СССР и его союзниками.
История знаменитой марки
По замыслу стран-победительниц послевоенная Германия должна была иметь демилитаризованную экономику и стать преимущественно аграрной страной. Вот и Альберту Фридриху пришлось менять свой первоначальный проект и адаптировать его к условиям мирной гражданской жизни. К данной работе он привлек своих коллег – старшего инженера Кристиана Дитриха и инженера-конструктора Ганса Цабеля. Уже в сентябре 1945 года небольшой коллектив разработал эскиз предполагаемого транспортного средства с габаритами 5,3х1,6х1,85 м, колесной базой и колеей соответственно 1,8 и 1,4 м. Но построенный позже Prototyp выглядел несколько иначе: 3,7×1,6×2,1 м, имел колесную базу 1,7 м и дорожный просвет 0,38 м. Его вывели на испытания в октябре следующего года вначале без кабины, а чуть позже ее установили с брезентовым складным верхом. В ноябре состоялся первый публичный показ новой модели, на котором дочь Альберта Фридриха назвала новинку Unimog – сокращенно от Universal Motor Great – универсальное моторное устройство. А Генрих Реслер утвердил фирменную эмблему – трафаретное красно-белое изображение головы быка, как самого мощного и выносливого животного.
Через некоторое время транспортное средство пустили в серию и активно продвигали. Героем первой рекламы стал Unimog N5 с коротким кузовом 1,4х1,1 м (хотя вначале его не было). На машине установили ножницы шириной 1,5 м для подрезки кустов. В настоящее время эта темно-зеленая автотехника с красными дисками колес и красной решеткой радиатора (без трехлучевой мерседесовской звезды) находится в экспозиции Unimog Museum. Эмблема в виде трехлучевой звезды появилась с 1951 года, когда право производства данной техники перешло в собственность концерна Daimler-Benz.
Unimog Museum
Unimog настолько хорош и уникален, что вблизи Гаггенау открыли собственный музей, который летом отметит свой 15-летний юбилей.
В 1993 г. на родине бренда его поклонники создали клуб. В 2021-м ему уже будет 28 лет. По состоянию на 1 января 2020 г. в международном сообществе Unimog-Club Gaggenau еV состояло 7382 члена из 42 стран мира. Конечно, не все почитатели популярной марки собраны в этом объединении. Тем не менее, численность организации постоянно растет. В ней занимаются сбором исторической информации, поиском редких экземпляров немецкой техники и другой работой. Многие представители автоклуба являются владельцами таких автомобилей.
Увлеченные люди собирают брелки, значки, почтовые марки, открытки и пр. продукцию с изображением “Унимогов”. Есть и те, кого интересуют игрушки и масштабные копии реальных машин.
P.S. Из-за пандемии коронавируса ежегодное клубное собрание в 2020 году в Бахренфлете было отменено. Планируется, что его компенсацией станет встреча, намеченная на 27-28 августа 2022 г.
Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото В.Чехуты
Автор выражает благодарность А.Трохачеву за предоставленные материалы
интересные машины …Помнится даже участие Unimog в трак- триале под Минском…