Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Универсальные самураи

[post-views]
Сравнительный тест автомобилей Honda Accord Tourer, Mazda6 Wagon и Toyota Avensis Cross Sport

Сравнительный тест автомобилей Honda Accord Tourer, Mazda6 Wagon и Toyota Avensis
Cross Sport

Сравнительный тест автомобилей Honda Accord Tourer, Mazda6 Wagon и Toyota Avensis Cross SportСегодня автомобили с кузовом седан не так популярны, как раньше. Во многом потеря покупательского интереса объясняется появлением новых автомобильных классов. Однако седаны сдают позиции на рынке и под напором своих «родственников» – легковых универсалов. Последние едва ли уступают во внешней привлекательности 4-дверным версиям и при этом существенно превосходят их в практичности. В качестве ярких примеров здесь выступают универсалы Honda Accord Tourer, Mazda6 Wagon и Toyota Avensis Cross Sport.

ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР

Глядя на ладно скроенные кузова участников теста, приходишь к выводу, что их  внешность даже более гармонична, чем у седанов. Причем, если спереди «японцы» совершенно не похожи друг на друга, то в стайлинге кормы у автомобилей присутствует немало общих черт.

Сравнительный тест автомобилей Honda Accord Tourer, Mazda6 Wagon и Toyota Avensis Cross Sport

Honda Accord демонстрирует отточенные реакции и приличный запас устойчивости в поворотах

Сравнительный тест автомобилей Honda Accord Tourer, Mazda6 Wagon и Toyota Avensis Cross Sport

Из всех участников теста Mazda6 выступает лучшим вариантом для активного водителя

Сравнительный тест автомобилей Honda Accord Tourer, Mazda6 Wagon и Toyota Avensis Cross Sport

Toyota Avensis показывает менее быстрые реакции на руль, чем соперники, и больше кренится в поворотах

Самым гостеприимным из тестовой «тройки»  к размещению водителя и пассажиров оказался Honda Accord. Широкие двери и высокая крыша обеспечивают наиболее удобную посадку в салон. Передние кресла жестковаты, но хорошо фиксируют тело. Также Honda выигрывает у конкурентов по запасу свободного пространства над головой водителя. Минимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка составляет 89 см, максимальная – 94 см. У Mazda и Toyota эти показатели соответственно равны 86/92 см и 87/92 см.

Сравнительный тест автомобилей Honda Accord Tourer, Mazda6 Wagon и Toyota Avensis Cross Sport

Дизайн передней панели Accord более интересный, чем у соперников

Сравнительный тест автомобилей Honda Accord Tourer, Mazda6 Wagon и Toyota Avensis Cross Sport

Интерьер Mazda производит впечатление наиболее качественного

Сравнительный тест автомобилей Honda Accord Tourer, Mazda6 Wagon и Toyota Avensis Cross Sport

Дизайн передней панели Avensis больше соответствует европейскому автомобилю

Дизайн передней панели Accord более интересный, чем у соперников. Правда, расположение клавиш управления второстепенными функциями интуитивно понятным не назовешь.

Визуально интерьер Mazda производит впечатление самого качественного из тестовой тройки. Ширина салона в районе передних сидений составляет 144 см. Это на 3 см меньше, чем у Honda, но на 4 см больше, чем у Toyota. Зато автомобиль из Хиросимы предоставляет больше всех пространства для задних пассажиров. По ширине дивана «шестерка» не уступает Accord, но превосходит его по запасу пространства над головой седоков. К тому же Mazda располагает самой большой среди испытуемых колесной базой – 2,725 м. Объем багажного отделения «шестерки» равен 519 л – показатель вполне приемлемый.

Сравнительный тест автомобилей Honda Accord Tourer, Mazda6 Wagon и Toyota Avensis Cross Sport

По ширине салона в районе передних сидений Mazda уступает Accord, но превосходит Avensis

Сравнительный тест автомобилей Honda Accord Tourer, Mazda6 Wagon и Toyota Avensis Cross Sport

Салон Accord оказался самым гостеприимным к размещению водителя и пассажиров

Сравнительный тест автомобилей Honda Accord Tourer, Mazda6 Wagon и Toyota Avensis Cross Sport

Салон Avensis радует глаз светлыми тонами, что больше характерно для французских и итальянских машин

Сиденья второго ряда с удовлетворительным комфортом вмещают трех взрослых пассажиров, благо ширина задней части салона равна 140 мм. Хотя преимущества по пространству над головой у сзади сидящих седоков нет. Высота от подушки дивана до потолка здесь такая же, как и у Toyota – 92 см, но на 4 см меньше? чем у Mazda.

Салон Toyota радует глаз светлыми тонами, что больше характерно для французских и итальянских машин. Да и дизайн передней панели больше соответствует «европейцу», нежели представителю японского автопрома. Сиденья Avensis следует признать самыми удобными среди участников теста. По запасу внутреннего пространства автомобиль отстает от обоих конкурентов, уступая им по ширине как передней, так и задней части салона. Отчасти Toyota отыгрывается за счет самого вместительного багажника объемом 543 л.       

Сравнительный тест автомобилей Honda Accord Tourer, Mazda6 Wagon и Toyota Avensis Cross Sport

Сиденья второго ряда Accord с удовлетворительным комфортом вмещают трех взрослых пассажиров

Сравнительный тест автомобилей Honda Accord Tourer, Mazda6 Wagon и Toyota Avensis Cross Sport

Салон Mazda располагает наибольшим пространством для сзади сидящих пассажиров

Сравнительный тест автомобилей Honda Accord Tourer, Mazda6 Wagon и Toyota Avensis Cross Sport

По запасу внутреннего пространства Avensis отстает от обоих конкурентов, но зато его сиденья наиболее удобны

Багажник Accord откровенно мал, его полезный объем равен 395 л, что даже меньше, чем у седана. На этом фоне дополнительно выделенные в подпольном отделении 77 л служат слабым утешением.

Сравнительный тест автомобилей Honda Accord Tourer, Mazda6 Wagon и Toyota Avensis Cross Sport

Объем багажника Mazda равен 519 л

Сравнительный тест автомобилей Honda Accord Tourer, Mazda6 Wagon и Toyota Avensis Cross Sport

Багажник Avensis самый вместительный

Сравнительный тест автомобилей Honda Accord Tourer, Mazda6 Wagon и Toyota Avensis Cross Sport

Багажник Accord откровенно мал

ДИНАМИКА И ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА

Сравнительный тест автомобилей Honda Accord Tourer, Mazda6 Wagon и Toyota Avensis Cross SportСравнительный тест автомобилей Honda Accord Tourer, Mazda6 Wagon и Toyota Avensis Cross SportСравнительный тест автомобилей Honda Accord Tourer, Mazda6 Wagon и Toyota Avensis Cross Sport

Примечательно, что все испытуемые автомобили находились в абсолютно равных стартовых условиях, поскольку были оснащены 2,2-литровыми турбодизельными  двигателями и 6-скоростными механическими коробками передач.

Сравнительный тест автомобилей Honda Accord Tourer, Mazda6 Wagon и Toyota Avensis Cross Sport

Двигатель Mazda превосходит моторы соперников как по мощности, так и по крутящему моменту

Сравнительный тест автомобилей Honda Accord Tourer, Mazda6 Wagon и Toyota Avensis Cross Sport

Силовой агрегат Avensis не жалует активный стиль вождения

Сравнительный тест автомобилей Honda Accord Tourer, Mazda6 Wagon и Toyota Avensis Cross Sport

Двигатель Honda обладает хорошей эластичностью

Мотор Honda развивает максимальную мощность в 150 л. с. при 4000 об/мин и предельный крутящий момент в 357 Hм / 2000 об/мин., что наделяет Accord неплохой разгонной динамикой, несмотря на внушительную снаряженную массу автомобиля в 1559 кг. Согласно полигонным замерам от 0 до 100 км/ч машина ускоряется за 9,7 сек. и проходит километровую дистанцию с места за 30,83 сек. При этом «хондовский» двигатель обладает хорошей эластичностью. Стартуя на скорости 50 км/ч на пятой передаче, Accord преодолел километр за 33,04 сек., что является лучшим показателем среди участников теста. На трассе Honda ведет себя очень уверенно, демонстрируя отточенные реакции и приличный запас устойчивости в поворотах. Вдобавок ко всему машина может похвастаться самым острым из тестовой «тройки» рулем (от упора до упора совершает 2,6 оборота). Правда, эмоции от активного вождения несколько смазываются из-за излишне чуткой ESP. А вот тормозная динамика Accord разочаровывает. Будучи тяжелее Mazda и Toyota, автомобиль показал и самый длинный тормозной путь. Замедление до полной остановки у Honda занимает на скорости 60 км/ч – 14,4 м, при 100 км/ч – 40,2 м, при 120 км/ч – 58,7 м. В области комфорта дела машины обстоят вполне благополучно. Более того, она продемонстрировала некоторое преимущество над соперниками за счет лучшей виброзащищенности салона.

Двигатель Mazda превосходит моторы соперников как по мощности (163 л. с./3500 об/мин), так и по крутящему моменту (367 Нм / 1800 об/мин). Также он отметился лучшей динамикой в районе средних оборотов и эластичностью. Скоростную отметку в 100 км/ч «шестерка» достигает за 8,47 сек., а на преодоление километра с места ей требуется 29,67 сек. Mazda сохраняет лидерство и по таким показателям, как набор скорости от 60 до 120 км/ч на третьей передаче (8,55 сек.), ускорение с 80 до 120 км/ч на четвертой и пятой передачах (6,81 и 9,3 сек. соответственно), а также прохождение километра со старта при 40 км/ч на четвертой передаче (31,8 сек.). При этом двигатель «шестерки» еще и экономичнее конкурентов (средний расход топлива во время теста составил 6,5 л), благодаря чему автомобиль из Хиросимы располагает наибольшим запасом хода на одном баке – 991,3 км. Но вот что у Mazda действительно срывает аплодисменты, так это великолепная управляемость. «Шестерка» моментально реагирует на действие рулем, с филигранной точностью выписывает виражи, позволяя водителю сохранять полный контроль над ситуацией. Вне сомнения, из тестовой тройки Mazda является лучшим вариантом для активного водителя. Естественно, за спортивность приходится расплачиваться комфортом. В данном случае плавностью хода. С другой стороны, «шестерка» обладает самой  эффективной внутренней звукоизоляцией на скоростях 100, 120 и 140 км/ч.

Силовой агрегат Toyota располагает максимальной мощностью в 150 л. с. / 3600 об/мин и пиковым крутящим моментом 347 Нм / 2000 об/мин. По сравнению с соперниками, он оказался самым медленным и наименее эластичным. Скорость в 100 км/ч Avensis набирает за 10,09 сек., а на прохождение километра с места тратит 31,85 сек. Проигрывает автомобиль конкурентам и по остальным характеристикам разгонной динамики. В движении Toyota показывает менее быстрые реакции на руль, чем Honda и Mazda, больше кренится в поворотах. В то же время подвеска Avensis обеспечивает лучший ездовой комфорт. Что интересно, по тормозной динамике Toyota вышла абсолютным лидером, победив соперников по результатам всех замеров. Причем при торможении со скорости 140 км/ч тормозной путь у Avensis оказался меньше, чем у Mazda6 и Accord на 5,1 и 12,1 м соответственно.

Сравнительный тест автомобилей Honda Accord Tourer, Mazda6 Wagon и Toyota Avensis Cross Sport

Несмотря на внушительную снаряженную массу, Accord обладает неплохой динамикой

Сравнительный тест автомобилей Honda Accord Tourer, Mazda6 Wagon и Toyota Avensis Cross Sport

По результатам испытаний Mazda показала лучшую разгонную динамику

Сравнительный тест автомобилей Honda Accord Tourer, Mazda6 Wagon и Toyota Avensis Cross Sport

Avensis оказался самым медленным участником теста, но показал лучшую тормозную динамику

ВЕРДИКТ

Итак, пора подвести итоги. Если кто-то до сих пор думает, что современные универсалы – это неуклюжие и медлительные «коробки», то он глубоко ошибается. Любой из участвовавших в тесте автомобилей убедительно опровергает подобный анахронизм. Но кто из них предпочтительнее? Решать вам. В активе Mazda6 – лучшая динамика, управляемость и экономичность. К сильным сторонам Honda Accord относятся дизайн и ходовые качества. Toyota Avensis выкладывает такие козыри, как отличная тормозная динамика, высокий ездовой комфорт, вместительный багажник, наличие водительской коленной подушки безопасности в базовой комплектации и более низкая цена.  

Данные, полученные во время теста

Параметр Honda Accord Tourer 2.2 i-DTEC Mazda 6 Wagon 2.2 CRTD Toyota Avensis Cross Sport 2.2 D-4D
Разгон от 0 до 100 км/ч, сек. 9,47 8,47 10,09
Время прохождения с места 1000 м, сек. 30,83 29,67 31,85
Разгон от 60 до 120 км/ч на 3-й передаче, сек. 9,33 8,55 9,97
Разгон от 80 до 120 км/ч на 4/5/6 передачах, сек. 7,52/9,29/12,65 6,81/9,3/12,71 7,67/10,43/15,68
Время прохождения дистанции 1000 м со стартом при скорости 40 км/ч на 4-й передаче, сек. 32,17 31,8 32,6
Время прохождения дистанции 1000 м со стартом при  скорости 50 км/ч на 5-й передаче, сек. 33,04 33,44 34,02
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м 14,4/25,7/ 40,2/ 58,7/ 81,8 14,3/25,2/ 39,3/ 56,1/74,8 13,3/ 23,6/ 36,8/ 54,1/69,7
Расход топлива, л/100 км шоссе/автострада/город 5,7/6,7/7,6 5,3/6,4/7,4 5,7/6,6/7,8
Расход топлива средний, л 6,8 6,5 6,8
Максимально пройденное расстояние на полном баке, км 960,7 991,3 877,8
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 км/ч, дБ 64,7/67,8/71,1 64,3/67,6/70,3 66,1/68,3/70,7
Ширина салона в области передних/задних сидений, см 147/140 144/140 140/137
Минимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см 89 86 87
Максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см 94 92 92
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см 92 96 92

 

Заводские характеристики

Параметр Honda Accord Tourer 2.2 i-DTEC Mazda 6 Wagon 2.2 CRTD Toyota Avensis Cross Sport 2.2 D-4D
Базовая цена*, евро 30 100 28 970 26 100
Тип кузова универсал универсал универсал
Кол-во дверей 5 5 5
Снаряженная масса, кг 1559 1500 1545
Длина/ширина/высота, мм 4740/ 1840/ 1470/2705 4785/ 1795/ 4765/ 1810/1480
Колесная база, мм 2705 2725 2700
Объем багажного отделения, л 395 519 543
Тип двигателя дизельный, с прямым впрыском, общей топливной магистралью, турбонаддувом и интеркулером дизельный, с прямым впрыском, общей топливной магистралью, турбонаддувом и интеркулером дизельный, с прямым впрыском, общей топливной магистралью, турбонаддувом и интеркулером
Кол-во цилиндров 4 4 4
Рабочий объем, куб. см 2199 2184 2231
Максимальная мощность, л.с./об/мин 150/4000 163/3500 150/3600
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 357/2000 367/1800 347/2000
Привод на передние колеса на передние колеса на передние колеса
Коробка передач механическая, 6-ступанчатая механическая, 6-ступанчатая механическая, 6-ступанчатая
Тип рулевого управления реечный с усилителем реечный с усилителем реечный с усилителем
Число оборотов руля от упора до упора 2,61 2,76 2,9
Передняя подвеска пружинная, McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости пружинная, McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости пружинная, McPherson  со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска пружинная, многрычажная со стабилизатором  перечной устойчивости пружинная, многрычажная со стабилизатором  перечной устойчивости пружинная, многрычажная со стабилизатором  перечной устойчивости
Передние/задние тормоза вентилируемый диск 296 мм/вентилируемый диск 305 мм вентилируемый диск 299 мм/вентилируемый диск 280 мм вентилируемый диск  296 мм/вентилируемый  диск  290 мм
Шины 225/50 R 17 225/45 R18 215/55 R17
Максимальная скорость, км/ч 210 210 210
Разгон от 0 до 100 км/ч, сек. 10,0 9,2 9,2
Расход топлива, л шоссе/город/средний 4,9/7,5/5,9 4,8/7,0/5,6 4,8/7,1/5,6
Объем топливного бака, л 65 64 60
Эмиссия СО2, г/км 155 149 150

* – цена в Испании

Денис АЛЕКСАНДРОВ
По материалам «Автострада» (Испания)

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram