«Универсальный солдат» Виталий Рябцев: «Я просто приобретаю опыт езды на разных автомобилях»

Просмотрено

Интервью с Виталием Рябцевым.

«Универсальный солдат» Виталий Рябцев: «Я просто приобретаю опыт езды на разных автомобилях»Этого участника соревнований по скоростному маневрированию запросто можно отнести к так называемым «темным лошадкам»: минчанин может оказаться в пучине финишного протокола, так и порадовать неплохой ездой и достаточно высоким итоговым местом.

Однако в нынешнем сезоне Виталий удивил всех дебютом в чемпионате Беларуси по… картингу. Участие сразу в двух дисциплинах автоспорта наложило свой отпечаток – в середине июля Рябцеву в один уикенд пришлось гоняться сначала в картинге, а на следующий день маневрировать среди фишек на очередном этапе турнира по автослалому! На финише того безумного уикенда корреспондент «АД» побеседовал с универсальным гонщиком о его первом дебютном сезоне в гонках миниатюрных машин, не забыв при этом задать пару вопросов и о слаломной составляющей спортивной карьеры.

— Первый вопрос напрашивается сам собой – как Вы пришли в картинг?

— Так сложились обстоятельства. У одного из теперешних участников чемпионата я увидел в гараже карт. Подробно расспросил о нем и… В общем-то, вот так и захотелось поучаствовать в чемпионате Беларуси по картингу самому, без претензий на попадания в какую-либо команду.

— В эти выходные на Ваши плечи выпала задачка не из легких – в пятницу и субботу Вы были задействованы как участник в картинговом турнире, а в воскресенье — в чемпионате по автослалому. Удалось совместить несовместимое?

— И одним, и другим выступлением я не очень доволен. Во второй картинговой гонке, проходившей по сухой трассе, я не смог защитить те позиции, которые занял по ходу первого, «дождевого» заезда. Произошло это потому, что нет «наката» и опыта. В этом году я начал чемпионат практически без тренировок. Надеюсь, что к следующему сезону в картинге я подойду в лучшей форме. 

Интервью с Виталием Рябцевым
А сегодня в слаломе я дебютировал в классе «А1». Я впервые сел за руль переднеприводной машины и лишь к 3-му заезду с ней «подружился». Тем более что на машине с приводом на передние колеса я никогда не ездил даже по дорогам общего пользования! Что касается моей Mazda, то у меня возникли проблемы с резиной. Вчера, после выступления в картинге, я отправился на «слаломную» тренировку. И так получилось, что там я «убил» покрышки, предназначенные для выступления в соревнованиях! Пришлось уже ночью ставить на заднюю ось «тренировочные» покрышки, которые практически не держали машину в поворотах. Понятное дело, что это не позволило бороться за высокие места.
 

— На финальном этапе чемпионата Беларуси по картингу в классе «Формула-500» Вы вынуждены были гоняться под ливнем на резине для сухой трассы. Насколько это опасно?

— Это решение было применено не вчера – оно прописывалось еще в начале сезона в регламенте. Я думаю, что в нашем классе «Ф-500» скорости не настолько высоки, чтобы гоняться на «сликах» в дождь было делом излишне опасным. Да, машина абсолютно не «рулилась» и в поворотах ехала практически по прямой. Но это заставляло гонщиков не просто проявлять мастерство, а еще и внимательно следить за состоянием трассы. На каждом круге, в каждом повороте, необходимо было искать траекторию, по которой карт управлялся бы более-менее адекватно. Даже когда трасса подсыхала либо наоборот, ее вновь усиленно поливал дождь, нужно было находиться в постоянном поиске. Мне кажется, что этот фактор придал соревнованиям еще больший интерес.

— Не смущает, что следующие официальные соревнования по картингу будут аж через 2,5 месяца (Кубок Беларуси в начале октября – прим. автора)? Это же сколько времени без активной гоночной практики!

— Зато это время можно потратить на активные тренировки. Трасса открыта, и тренировочный процесс не заканчивается. Возможно, это даже лучше, потому что я больше времени смогу провести на картодроме, усердно работая над своей техникой пилотирования.

— В картинговом чемпионате, будем откровенны, дебют не удался. Все-таки зная о вашем мастерстве в слаломе, ожидались успехи и в картинге. Так в чем же причина неудач?

— Просто нет наката. На двух финальных этапах чемпионата в Бресте и Минске я выступал на новом шасси Parolin. К нему у меня нет никаких претензий. А вот на первых двух этапах у меня была машина, в которой постоянно возникали какие-то проблемы – то не мог завестись, то рвало тормозной шланг, то еще какие-нибудь приключения. «Благодаря» этому я даже не смог получить хоть какой-то опыт вождения карта в соревновательных условиях. А вот сейчас все проблемы с техникой позади и остается работать над собой.

Интервью с Виталием Рябцевым

Тем более что предфинальный этап в Бресте, несмотря на итоговый результат, для себя лично я провел достаточно неплохо. В первом заезде я отыграл достаточно много позиций по сравнению с местом в квалификации. Однако сорвало цепь… Перед стартом второго заезда неполадка была устранена. Мне пришлось продолжать отыгрываться на трассе и обгонять, но в итоге я ошибся сам – не удержал машину на трассе во время контактной борьбы с соперником.
 

— Чемпионат по картингу закончился, а значит можно подводить итоги. Какие цели Вы ставили перед его стартом, удалось ли их достичь?

— Перед началом сезона я просто рассчитывал получить какой-либо опыт. На борьбу за высокие места я не нацеливался. Сейчас в моем распоряжении есть остаток лета для тренировок, так что к следующему сезону я буду ставить определенные и конкретные цели на итоговое место в чемпионате.

— Вопрос для потенциальных новичков: во сколько, если не секрет, примерно обошелся дебютный сезон?

— Здесь очень многое зависит от того, кто собирает, обслуживает и транспортирует карт на соревнования. Поэтому цифры могут варьироваться от стоимости карта и двух комплектов резины (плюс экипировка) до, в общем-то, бесконечности.

— Считаете, что в вашем, отнюдь не юном, возрасте можно гоняться в картинге?

— В физическом плане абсолютно никаких сложностей нет. Наоборот, только весело!

— Возможно, участие в картинге это хорошая альтернатива тому же автослалому?

— Я бы не сказал, что картинг можно считать альтернативой другим видам автоспорта. Каждый человек выбирает для себя то, что ему нравится. К примеру, некоторые наши «маневристы» параллельно с выступлением в слаломе участвуют в дрифте. Те же спортсмены из трековых гонок приезжают к нам в скоростное маневрирование. Автомобильные дисциплины могут не заменять, а быть параллельными друг другу. Гонщики таким образом даже могут продлевать себе сезон, выступая в еще каком-нибудь виде автоспорта.

— Перейдем к вашим выступлениям в автослаломе. Уже почти год, как вы сменили автомобиль, на котором вы участвуете в соревнованиях (BMW 3 на Mazda MX-5 – прим. автора). Считаете, что совершили правильный выбор?

— Да, это было верное решение. Mazda заметно быстрее и маневреннее. В общем, она приспособлена для скоростного маневрирования лучше, чем BMW.

— Среди некоторой части «маневристов» бытует мнение, будто схемы и конфигурации трасс в чемпионате на призы газеты «Автодайджест» «затычные» и неинтересные. Разделяете эту точку зрения?

— Схемы трасс такие, какими их представляет организатор. Я думаю, что нужно не спорить с ним, а ехать по тем «маршрутам», что указаны пилонами на трассе. Изюминка автослалома как раз-таки и заключается в полном неведении того, какие схемы будут выставлены для участников и под какую машину они будут подходить лучше. Здесь  нужно проявлять мастерство и умение адаптироваться к тем условиям, которые встречают гонщика на соревновательной площадке.

— В чемпионате по автослалому в последнее время вы «разрываетесь» на выступление сразу в нескольких классах. В такой ситуации Вы ставите цель завоевать высокое место или просто, грубо говоря, создаете массовость?

— В данном случае я просто приобретаю опыт езды на автомобилях с разным типом привода, размерами и массой. К примеру, на своей заднеприводной Mazda я еду в классе «А2», а сегодня, как говорил ранее, попробовал еще и короткобазную переднеприводную технику из класса «А1». Вдобавок я весь сезон выступал в классе «А4» на полноприводной Toyota Celica вместе со своими одноклубниками из «PTM». К сожалению, на сегодняшний день эта машина неисправна, и на финальном этапе мы на ней не гонялись.

— Под конец беседы поинтересуемся вашими планами в автоспорте на ближайшее будущее. Хотите продолжать выступать далее?

— Во второй половине лета и приближающейся осенью в моих планах будут только тренировки, тренировки и еще раз тренировки. Пока я не ставлю задач по следующему сезону в картинге. Время определяться с целью придет только перед стартом чемпионата-2012. Естественно, что цель будет высчитываться из того, насколько успешно мне удастся провести тренировочный процесс.

А в слаломе собираюсь проехать традиционную акцию «Спортсмены – за безопасность дорожного движения», которая начнется в конце августа. А потом – следующий сезон!

Подготовил Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ.

 

 

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий