Тест-драйв кроссовера Suzuki SX4.
Своей всемирной славе компания Suzuki обязана мотоциклам и малолитражкам. А ведь производитель из Хамамацу является еще и одним из основоположников сегмента кроссоверов. Было это в далеком 1988-м, когда на рынок вышла модель Vitara. Успех японского паркетника превзошел все ожидания и придал мощный импульс развитию целого автомобильного класса. В прошлом году Suzuki решил вновь громко заявить о себе, выпустив компактный паркетник New SX4. С ним японцы связывают большие надежды и рассчитывают потеснить лидеров сегмента европейского рынка кроссоверов. Оправданы ли ожидания?
ДИЗАЙН И ВНУТРЕННЕЕ СОДЕРЖАНИЕ
Несмотря на то, что герой нашего теста носит индекс SX4, с классическим «эс-иксом» у него немного общего. В «сузуковской» иерархии этот автомобиль занимает место на ступень выше, чем его тезка, о чем свидетельствуют его более крупные габариты. Да и внешне кроссоверы отличаются разительно. New SX4 выглядит более агрессивно и современно. Широко раскрытые хищные передние фары вкупе с «пастью» фальшрадиаторной решетки не оставляют сомнений: перед тобой серьезный автомобиль. Кстати, пропорции у нового «эс-икса» не совсем типичны для паркетника. При длине кузова в 4,3 метра кроссовер имеет высоту 1,585 м, что делает его одним из самых низких в классе. Оттого и смотрится машина по-спортивному динамично, что удачно подчеркивает волнообразная боковая линия, визуально соединяющая передние фары и задние фонари. Правда, дорожный просвет у New SX4 тоже не самый высокий: 180 или 175 мм в зависимости от типа привода. Но, думается, для езды по городским улицам и проселкам этого будет вполне достаточно.
Интерьер «эс-икса» оформлен в сдержанном стиле, а в его отделке используется преимущественно недорогой пластик. Организация рабочего места водителя продумана грамотно — кресло обеспечивает приемлемый уровень комфорта, управление второстепенными функциями частично сконцентрировано на сенсорном дисплее, что позволило разгрузить центральную консоль, хорош и настраиваемый в двух направлениях трехспицевый мультируль. К обзорности тоже вопросов нет, габариты машины чувствуются хорошо, поэтому по поводу отсутствия в базовом оснащении модели парктроников особо переживать не приходится. Во втором ряду достаточно места для двух пассажиров среднего роста, высокие же седоки могут посетовать на недостаток запаса пространства над головой. Задний диван разделен на две секции, которые складываются в стандартной пропорции 60:40. Огорчает только то, что японцы сэкономили на люке для длинномеров. Зато багажный отсек имеет приличный объем в 430 литров, а под его полом установлен модульный органайзер. Отдельно хотелось бы отметить огромный двухсекционный панорамный люк, который не только обеспечивает дополнительный приток света в салон, но в открытом положении превращает кроссовер в подобие кабриолета.
КОМПЛЕКТАЦИЯ
New SX4 демонстрирует высокий уровень оснащения уже в базовой комплектации GL: семь подушек безопасности, ABS, система распределения тормозных усилий EBD, усилитель экстренного торможения BAS, противооткатная система (для версии с вариативной коробкой), наружные зеркала с обогревом и электроприводом, иммобилайзер, центральный замок с дистанционным управлением, блокировка задних дверей во время движения, электроусилитель руля, передние и задние электростеклоподъемники, кондиционер, круиз-контроль, mp3-магнитола с четырьмя динамиками, бортовой компьютер, передний и задний центральные подлокотники, USB-порт в центральном подлокотнике-боксе, две 12-вольтовых розетки, передние сиденья с регулировками по высоте и подогревом, воздуховод для ног задних пассажиров, рейлинги. Медиальная комплектация GLX дополнительно включает биксеноновые фары головного света с омывателями, светодиодные габаритные огни, передние противотуманные фары, датчики света и дождя, электроскладываемые наружные зеркала, систему бесключевого запуска двигателя, «лепестки» управления вариаторной коробкой передач на руле, отделанное кожей мультифункциональное рулевое колесо, климат-контроль, мультимедийную систему с Bluetooth, два высокочастотных динамика, передний и задний парктроники, 16-дюймовые литые диски. Топовое оснащение GLX+ предполагает сверх того наличие панорамного люка с электроприводом, системы навигации, камеры заднего вида, комбинированной отделки салона из натуральной и искусственной кожи, тонированные задние стекла, 17-дюймовые легкосплавные диски.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ И КОМФОРТ
В Беларуси New SX4 доступен только с 1,6-литровым бензиновым двигателем, развивающим 117 л.с. и 156 Нм. Зато у покупателя есть выбор между 5-скоростной механической КПП и вариатором СVT, переднеприводной компоновкой и полноприводной трансмиссией. Что касается тестового автомобиля, то он был в самом дорогом исполнении с вариаторной коробкой и всеми ведущими колесами.
Паспортные динамические характеристики не впечатляют — разгон с 0 до 100 км/ч у автомобиля растягивается на 13,5 секунд, максимальная скорость не превышает 165 км/ч. Но на поверку «Сузуки» нельзя назвать тихоходом. Ускоряется кроссовер ровно, без надрыва. Комфортному разгону способствует и плавная работа вариатора, что избавляет от необходимости лишний раз переходить в псевдомеханический режим управления коробкой.
Радует и ездовой комфорт — энергоемкие подвески мягко сглаживают неровности, а звукоизоляция салона хорошо справляется со своим предназначением. То, что шасси New SX4 «заточено» под асфальтовые дороги, становится понятно уже после первых виражей. Управляется-то автомобиль на зависть иным хэтчбекам! Острый руль (от упора до упора «баранка» совершает 2,9 оборота), четкие однозначные реакции и цепкая хватка в поворотах воскрешают в памяти воспоминания о малолитражке Swift, которая побывала в наших руках несколько лет. По характеру «эс-четвертый» такой же азартный непоседа, только повзрослевший. В повороты «японец» вкатывается охотно и даже, если превышен предел сцепления колес с дорогой, он демонстрирует адекватные реакции, позволяя водителю контролировать ситуацию. Система динамической стабилизации работает надежно, не давая развиться заносу в опасную стадию. Но и с отключенной ESP «Сузуки» остается предсказуемым и послушным автомобилем.
Уверенное поведение New SX4 на бездорожье стало еще одним открытием. Установленная на кроссовер полноприводная трансмиссия Allgrip с электронноуправляемой муфтой в приводе задних колес имеет четыре режима работы — Auto, Sport, Snow и Lock. В автоматическом режиме ведущими колесами являются передние, а на заднюю ось крутящий момент подается по необходимости.
Режим «Спорт» также предназначен для езды по асфальту. При его включении (осуществляется посредством расположенного на центральном тоннеле контроллера) обостряет чувствительность педали газа и усилителя руля, меняются настройки вариатора и ESP. В режиме Snow электроника предотвращает пробуксовку вывешенного колеса, а нажатием кнопки Lock можно принудительно заблокировать муфту. Мы намеренно не сажали машину в тяжелое бездорожье (все-таки трудно представить себе вменяемого водителя, который будет заниматься джип-триалом на паркетнике), а ограничились покатушками по раскисшему весеннему проселку, что вполне может произойти в нашей повседневности, например, при поездке на дачу. И нужно сказать, здесь «Сузуки» не спасовал, возможностей трансмиссии хватило, чтобы автомобиль уверенно прокладывал себе путь по грязи по грязи и без ощутимых трудностей выбирался из глубоких луж.
РЕЗЮМЕ
Хотя Suzuki New SX4 не произвел революцию в своем классе, это интересный автомобиль, который заслуживает внимания своей универсальностью. Конечно, наличие в программе модели одного двигателя явно недостаточно, но с другой стороны, в пользу «эс-икса» говорят очень хороший уровень начальной комплектации и демократичная цена. Так что New SX4 имеет неплохие шансы, чтобы занять достойное положение на рынке.
Выражаем благодарность компании «Белавтоконтинент» за предоставленный для теста автомобиль
Анатолий Шевченко
главный редактор газеты «Автодайджест», водительский стаж 23 года, личный автомобиль Audi A6:
«Новый SX4 получился ярким снаружи и скромным внутри. К внутренней эргономике у меня возник только один вопрос — неудобные наружные зеркала. Они здорово уменьшают изображение и поэтому, чтобы чувствовать реальную дистанцию с сзади идущим транспортом, требуется привыкание. Хотя в целом с обзорностью проблем нет. Мне понравилась идея оснастить машину панорамной крышей, которая по совместительству является огромным люком. Помимо прочего это решение несет в себе практическую функцию, поскольку размеры люка таковы, что позволяют в случае необходимости покинуть автомобиль взрослому человеку.
Но главное достоинство этого «Сузуки» не столько в практичности, сколько в дорожных качествах. Автомобиль реально едет! Причем по любой дороге. Да и на пересеченной местности машина показала себя очень достойно, даже несмотря на не очень высокий клиренс и наличие летней резины. Единственное, тяговитость двигателя не такая большая, как хотелось бы. Думаю, дополнительные пятнадцать «лошадей» мотору не помешали бы. А вот коробка-вариатор абсолютно не вызывает проблем. Переключение происходит настолько мягко, что его просто не ощущаешь.
Понравилась адекватная работа педали тормоза. Она прогнозируема и позволяет чувствовать сколько нужно дожать, чтобы автомобиль экстренно остановился. Хорошо настроена и система динамической стабилизации, которая на слаломе и «переставке» эффективно боролась с заносом подтормаживанием одного из колес. Отдельной похвалы достойна комфортная подвеска. Больше всего меня удивило то, насколько она терпеливо относится к любому типу дорожного покрытия, не издавая при этом никаких скрипов или стуков. В общем, новый SX4 — автомобиль удобный не только для водителя, но и для пассажиров».
Денис АЛЕКСАНДРОВ
Краткие технические характеристики
Автомобиль | Suzuki New SX4 | |
Длина/
ширина/ высота, м |
4,300/
1,765/ 1,585 |
|
Колесная база, м | 2,600 | |
Снаряженная масса, кг | 1190 | |
Количество дверей/мест | 5/5 | |
Полезный объем багажника, л | 430-1269 | |
Дорожный просвет, мм | 175 | |
Тип двигателя | бензиновый с распределенным впрыском | |
Расположение | спереди, поперечно | |
Объем двигателя, см3 | 1586 | |
Кол-во цилиндров/клапанов | 4/16 | |
Макс. мощность, л.с./об-мин | 117/6000 | |
Макс. крут.момент, Нм/об-мин | 156/4400 | |
Коробка передач | вариатор | |
Привод | полный | |
Подвеска передняя | независимая, пружинная McPherson | |
Подвеска задняя | полузависимая, скручивающаяся балка с торсионными элементами | |
Тормоза передние/задние | дисковые вентилируемые/ дисковые | |
Maкс. скорость, км/ч | 165 | |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 13,5 | |
Расход топлива, л
шоссе/город/средний |
5,0/6,8/5,7 |
|
Емкость топливного бака, л | 47 | |
Размерность шин | 205/50 R17 | |
Цена автомобиля, евро | 18 911 | |
Гарантия | 3 года или 100 тыс. км |
Крены в повороте немного большие
Управляемость полноприводным автомобилем на хорошем уровне
Грязь- не преграда для автомобиля
Полный привод обеспечивал хорошую проходимость
С умеренным бездорожьем New SX4 справляется без проблем
Крышка багажника открывается высоко вверх, обеспечивая хороший доступ
Багажник и вместительный, и удобный
Шевченко Анатолий- автоэксперт
Выбор режима работы полноприводной трансмиссии осуществляется при помощи контроллера, расположенного на центральном тоннеле
Приборная панель читается хорошо, но синие обводы шкал здесь лишние
Интерьер New SX4 сдержанный и элегантный. В отделке используется преимущественно недорогой пластик
Передние кресла обеспечивают приемлемый уровень комфорта
Можно поставить бутылку с водой
Бардачок
В подлокотнике еще есть ниша для мелочей
Мест для мелких вещей в салоне хватает
Перед началом движения на центральный дисплей выводится своеобразная памятка водителю
Задний диван складывается как по частям, так и полностью. Огорчает только то, что в нем отсутствует люк для длинномеров
Багажное подполье состоит из двух этажей, на втором размещается модульный органайзер, на первом — «докатка»
Задние пассажиры не испытывают недостатка места для ног, но могут посетовать на нехватку пространства над головой
Защита двигателя не рассчитана на серьезное бездорожье
Предупреждающие надписи — на русском языке
В моторный отсек попадает грязь из- за плохой защиты моторного отсека
Докатка с инмтрументов в багажнике
Люк над головой
Панорамный люк — атрибут топовой комплектации
Наружные зеркала достаточно крупные
Задняя подвеска имеет простую и надежную конструкцию с торсионной балкой
Видео интересное получилось!