Машина со странным названием «Уроборос»

Просмотрено

Вот уже четвертый год подряд белорусские москвичеводы (члены республиканского автоклуба “Москвич-ретро”) накануне Нового года сняли очередной видеоклип с праздничными поздравлениями и пожеланиями и выложили его на ютубе.  На этот раз его главные действующие лица Дед Мороз (Владимир Зизюк)   и Снегурочка (Михаил Филонюк)  вспомнили популярный советский фильм “Ирония судьбы или с легким паром” и отправились на улицу Строителей в кузове грузопассажирского ретро автомобиля ИЖ-27156.

ИЖ-27156

Новогодние поздравления Деда Мороза и Снегурочки

“Сюжет придумали за полчаса путем совместных обсуждений и импровизаций. Захотелось как-то необычно поздравить наших одноклубников, волговодов (владельцев “Волг”), зазоводов (владельцев “Запорожцев”), вазоводов (владельцев “Жигулей”)  и других автолюбителей и граждан страны”, – отметил Михаил Филонюк.

ИЖ-27156

Дед Мороз — В.Зизюк

ИЖ-27156

Снегурочка — М.Филонюк

Съемки проходили в течение нескольких часов 27 декабря в гараже еще одного москвичевода – минчанки Светланы Курейчик (она стала оператором)  и на улицах Минска.

ИЖ-27156

Во время съемки клипа

Вторая жизнь ИЖ-27156 

Впервые в одной из главных ролей создатели новогодних видеоклипов сняли ретро автомобиль. Первым железным артистом стал представитель советского автопрома ИЖ-27156 – Уроборос, выпущенный в Ижевске на местном автозаводе в 1993 году.

Такое название предложил один из основателей автоклуба “Москвич-ретро” Дмитрий Головнев.

“Это такой символ гибели и перерождения. Данный экземпляр покупался нами не для реставрации и был в разобранном состоянии. Потом его все же вернули к жизни, но не факт, что он снова не будет разобран и т.д. У автомобиля может быть вторая, третья и последующие жизни”, – объяснил Михаил Филонюк.

Все дело в том, что первоначально в 2017 году данную автотехнику Владимир Зизюк и Михаил Филонюк покупали  в качестве донора, детали от которого пошли на ремонт других моделей. Постепенно от автораритета остался один пустой кузов, который стоял на кирпичах без колес с задним мостом и рессорами.

ИЖ-27156

Съемки на одной из улиц Минска

Но в какой-то момент через полтора года на одной из клубных встреч москвичеводы приняли решение о возрождении Ижа. Его перевезли в гараж и приступили к реализации идеи в жизнь. Недостающие комплектующие собирали буквально с миру по нитке. Что-то нашлось в запасниках, а что-то подарили коллеги и друзья по клубному движению.

Из трех дефектных движков удалось собрать один работающий. На сегодняшний день автотранспортное средство технически исправно, но еще далеко от идеального вида.

Сейчас на ИЖ-27156 установлены сидения от Москвича-2140SL, зеркала от ИЖ-2717, современная резина и еще много того, что не соответствует оригинальной комплектации. Но в целом, общее состояние близко к заводскому.

Отсутствующее в фургоне окно вначале вырезали из оргстекла, а потом заменили на каленое, изготовленное по заказу.

ИЖ-27156

ИЖ-27156

Уже через три недели собранный “каблук” (народное название)  своим ходом отправился на регистрацию в ГАИ. Еще неделя ушла на ожидание на него номеров и на мелкую доводку автомобиля.

В 2020-м модель перекрасили, а с 2021-го она стала выезжать, но в основном только по особым поводам.

P.S. “В планах у нас умеренная реставрация без заморочки на соответствие года выпуска лампочек – году выпуска авто, но чтобы узлы и детали были той конструкции, которая бы соответствовала по времени”, – рассказал Михаил Филонюк.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото С.Курейчик

Автор выражает благодарность за предоставленные материалы Светлане Курейчик и Михаилу Филонюку.

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий