Вот уже четвертый год подряд белорусские москвичеводы (члены республиканского автоклуба “Москвич-ретро”) накануне Нового года сняли очередной видеоклип с праздничными поздравлениями и пожеланиями и выложили его на ютубе. На этот раз его главные действующие лица Дед Мороз (Владимир Зизюк) и Снегурочка (Михаил Филонюк) вспомнили популярный советский фильм “Ирония судьбы или с легким паром” и отправились на улицу Строителей в кузове грузопассажирского ретро автомобиля ИЖ-27156.
“Сюжет придумали за полчаса путем совместных обсуждений и импровизаций. Захотелось как-то необычно поздравить наших одноклубников, волговодов (владельцев “Волг”), зазоводов (владельцев “Запорожцев”), вазоводов (владельцев “Жигулей”) и других автолюбителей и граждан страны”, – отметил Михаил Филонюк.
Съемки проходили в течение нескольких часов 27 декабря в гараже еще одного москвичевода – минчанки Светланы Курейчик (она стала оператором) и на улицах Минска.
Вторая жизнь ИЖ-27156
Впервые в одной из главных ролей создатели новогодних видеоклипов сняли ретро автомобиль. Первым железным артистом стал представитель советского автопрома ИЖ-27156 – Уроборос, выпущенный в Ижевске на местном автозаводе в 1993 году.
Такое название предложил один из основателей автоклуба “Москвич-ретро” Дмитрий Головнев.
“Это такой символ гибели и перерождения. Данный экземпляр покупался нами не для реставрации и был в разобранном состоянии. Потом его все же вернули к жизни, но не факт, что он снова не будет разобран и т.д. У автомобиля может быть вторая, третья и последующие жизни”, – объяснил Михаил Филонюк.
Все дело в том, что первоначально в 2017 году данную автотехнику Владимир Зизюк и Михаил Филонюк покупали в качестве донора, детали от которого пошли на ремонт других моделей. Постепенно от автораритета остался один пустой кузов, который стоял на кирпичах без колес с задним мостом и рессорами.
Но в какой-то момент через полтора года на одной из клубных встреч москвичеводы приняли решение о возрождении Ижа. Его перевезли в гараж и приступили к реализации идеи в жизнь. Недостающие комплектующие собирали буквально с миру по нитке. Что-то нашлось в запасниках, а что-то подарили коллеги и друзья по клубному движению.
Из трех дефектных движков удалось собрать один работающий. На сегодняшний день автотранспортное средство технически исправно, но еще далеко от идеального вида.
Сейчас на ИЖ-27156 установлены сидения от Москвича-2140SL, зеркала от ИЖ-2717, современная резина и еще много того, что не соответствует оригинальной комплектации. Но в целом, общее состояние близко к заводскому.
Отсутствующее в фургоне окно вначале вырезали из оргстекла, а потом заменили на каленое, изготовленное по заказу.
Уже через три недели собранный “каблук” (народное название) своим ходом отправился на регистрацию в ГАИ. Еще неделя ушла на ожидание на него номеров и на мелкую доводку автомобиля.
В 2020-м модель перекрасили, а с 2021-го она стала выезжать, но в основном только по особым поводам.
P.S. “В планах у нас умеренная реставрация без заморочки на соответствие года выпуска лампочек – году выпуска авто, но чтобы узлы и детали были той конструкции, которая бы соответствовала по времени”, – рассказал Михаил Филонюк.
Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото С.Курейчик
Автор выражает благодарность за предоставленные материалы Светлане Курейчик и Михаилу Филонюку.