Анонс: Разбираемся в главной мотористской драме современности.
Второй год подряд «формульное» комьюнити обсуждает разрыв долгосрочного сотрудничества команды Red Bull Racing с поставщиком моторов автоконцерном Honda. Причина — «достижение углеродной нейтральности», проще говоря, борьба японцев за экологию будущего.
В октябре 2020 года в Honda объявили о закрытии своей программы в «Формуле-1» по окончании сезона-2021. Но после победы Ферстаппена в чемпионате всё же передумали и решили сохранить прямое сотрудничество до 2025 года, то есть до конца текущего цикла регламента на силовые установки. Правда, обслуживать моторы стало куда меньше японцев. Большая часть работы перешла к механикам и инженерам RB. Так что, формально, автогигант всё же ушёл, но лишь наполовину.
Перед сезоном 2022 года на Легалбет вышла статья о букмекерских фаворитах и котировках. Тогда БК скептически оценивали шансы команды из Милтон-Кинса. Всё-таки отсутствие прямого обслуживания от специалистов из Honda могло негативно сказаться на работоспособности и надёжности моторов. Пока этот прогноз не оправдывается. Макс и Чеко довольны нынешними болидами, и вряд ли качество поставляемых запчастей ухудшится до 2025 года.
Но, кажется, что сами боссы Honda уже пожалели о том, что решили углубиться в борьбу за экологию и покинули чемпионат. По информации инсайдеров, концерн всерьёз рассматривает вариант возвращения в королевскую серию. Правда, подписать новый контракт с «РБ» у них уже не получится. Почему? Всё просто: «Быки» не теряли времени и в начале июля 2022 года открыли свой собственный моторный завод и уже пустили туда сотрудников.
Сейчас механики и инженеры будут лишь дорабатывать блоки и запчасти, которые им присылает Honda, но глава Red Bull Racing Кристиан Хорнер уверен, что с 2026 года программа Red Bull Powertrains сможет производить собственные силовые установки. И предпосылки к этому есть: не зря же австрийцы перекупили часть инженеров из Mercedes и создали им идеальные условия для работы.
Но даже если спустя пару лет руководители Red Bull поймут, что создавать моторы без поддержки любого автоконцерна чрезвычайно затратно и сложно в техплане, то им на помощь могут прийти всё те же немецкие коллеги. В VW Group готовы выпустить на трассу команды Porsche и Audi. Единственное препятствие — отсутствие технического регламента на 2026 год. Без него сложно говорить о разработке болидов.
Однако, по информации The Race, Porsche станет партнёром Red Bull и объединит силы с их собственным моторостроительным подразделением (Powertrains). В таком случае RB получит новых специалистов и многократно расширит инженерный потенциал.
Если всё действительно пойдёт по такому сценарию, то драматической истории взаимоотношений «Быков» с Honda всё же наступит конец. Услуги концерна попросту потеряют свою актуальность для Милтон-Кинс. Представьте, сколько средств можно будет сэкономить на одной лишь логистике!
Но, не исключено, что в будущем Honda всё же найдёт компромисс и вернётся в «Формулу», став поставщиком силовых установок для дочерней команды Red Bull AlphaTauri. Учитывая слабый медийный и рыночный вес дочерки, Honda может и вовсе выкупить команду. В таком случае всех фанатов гонок ждёт уникальный сезон, в которой материнская и дочерняя компании станут принципиальными соперниками. Если и не на трассе, то хотя бы в заголовках таблоидов.