Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Утильсбор в автопроме России может вырасти

Просмотрено

Дмитрий Козак предлагает увеличить размер утилизационного сбора в автопроме на 30%.

утильсбор

Для поддержки экспорта аппарат вице-премьера РФ Дмитрия Козака предлагает увеличить размер утилизационного сбора в автопроме на 30%. Идею поддержало и Минэкономразвития.

Также Дмитрий Козак поручил отраслевой рабочей группе рассмотреть увеличение финансирования нацпроекта “Международная кооперация и экспорт”. Туда должна пойти часть средств утильсбора, которую автоконцерны платят при импорте автомобилей и компонентов.

Помимо этого, аппарат вице-премьера предложил передать действующие механизмы субсидирования (льготные кредиты и лизинг, программы “Первый автомобиль”, “Семейный автомобиль”, система послепродажного обслуживания за рубежом) на уровень регионов с софинансированием из федерального бюджета. При этом в проекте правил предоставления субсидий, который разработал Минпромторг, могут прописать балльную систему оценки уровня локализации производства в РФ “с учетом капиталоемкости и добавленной стоимости”. Размер господдержки планируется определять исходя из роста продаж на экспорт и внутренний рынок, следует из предложений. По некоторым данным, новая схема субсидирования может быть распространена и на другие отрасли.

Сообщается, что новый механизм может заменить предложенную Минпромторгом в поправках к постановлению правительства №719 балльную систему оценки локализации как условие доступа к господдержке.

Среди предложений аппарата вице-премьера — отказ от масштабного ужесточения правил выдачи господдержки в автопроме, за который выступало профильное министерство. Кроме того, из постановления №719 могут исключить требование наличия у компаний специнвестконтракта.

Учитывая, что в Беларусь поступает большое количество автомобилей из России, стоимость машин, соответственно, может измениться и на белорусском рынке.

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram