Как сообщил журналистам в Минске менеджер по связям с общественностью оператора национальной электронной системы сбора платы за проезд по автодорогам республики BelToll ИООО “Капш Телематик Сервисиз” Сергей Бурый, автоперевозчики в Беларуси имеют полное право объезжать платные дороги, что закреплено законодательством.
“Перевозчики имеют полное право использовать альтернативные пути объезда автомагистралей, которые отнесены к числу платных. Другой вопрос – насколько качественной будет объездная дорога, а путь долгим”, – отметил Сергей Бурый.
По мнению представителей Минтранса Беларуси, при всех имеющихся возможностях автоперевозчики вряд ли будут объезжать платные дороги. Если они воспользуются платной автотрассой, то смогут пересечь всю Беларусь за 6-8 часов, если же они будут ехать объездными путями, то не уложатся в сутки, считают в транспортном ведомстве.
Рассматривая варианты нарушения правил перемещения по платным дорогам, руководитель группы наблюдения за сбором оплаты оператора BelToll ИООО “Капш Телематик Сервисиз” Роман Романов коснулся переоборудованных транспортных средств. Он отметил, что автомобили, которые по данным завода-изготовителя имели массу до 3,5 т, но впоследствии переоборудованные с превышением этой массы, обязаны уплачивать дорожные сборы. “Безусловно, такие случаи есть. Мы очень плотно работаем с автодилерами в этом направлении, изучаем модели и характеристики автомобилей, но всего знать мы не можем”, – признал руководитель группы наблюдения. Если специалисты будут четко идентифицировать, что масса автомобиля составляет, к примеру, 3,6 т, то при подозрении на нарушение его владелец для дальнейшего разбирательства будет направлен в Транспортную инспекцию.
BelToll – это электронная система сбора платы за проезд, которая основана на использовании технологии специализированной радиосвязи на коротких расстояниях, позволяющей взимать сборы с пользователей дороги без остановки транспортных средств. В Беларуси она введена в коммерческую эксплуатацию 1 августа текущего года.