Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

В Беларуси может быть введена сервисная книжка по техобслуживанию

Просмотрено

В Беларуси может быть введена сервисная книжкаРешение о введении сервисной книжки может  серьезно изменить ситуацию в автомобильном бизнесе Беларуси.Так, до 1 октября текущего года Министерство торговли, республиканское унитарное сервисное предприятие «Белтехосмотр», МВД и заинтересованные общественные объединения должны представить на рассмотрение межведомственной рабочей группы предложения по введению на территории Республики Беларусь карты прохождения техобслуживания транспортных средств (сервисная книжка) по аналогии с Российской Федерацией и странами Европейского союза.

К этой же дате Минторгу, МВД, МНС, облисполкомам и Мингорисполкому надлежит представить этой же комиссии предложения по ужесточению административной ответственности физического лица за оказание услуг в неустановленном месте с нарушением требований законодательства, регламентирующего порядок оказания таких услуг. А в течение нынешнего года Минторгу, Госстандарту, заинтересованным общественным объединениям поручено разработать информационную программу на основе баз данных производителей транспортных средств, содержащих информацию об оригинальных номерах запчастей, и данных о наличии запасных частей на складах дистрибьютеров. Не трудно догадаться, что все эти три вопроса взаимосвязаны.

Заседание межведомственной рабочей группы с похожей повесткой дня согласно Комплексу мер организационно-экономического и правового характера по совершенствованию системы и обеспечению прозрачности услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств и торговли запасными частями, утвержденному заместителем премьер-министра Республики Беларусь Сергеем Румасом, проходило и в прошлом году. Однако предложение в правительство о введении сервисной книжки от комиссии тогда не поступило. Сегодня кабинет министров к этой теме возвращается снова. Дополнения и изменения к Комплексу мер утверждены вице-премьером Петром Прокоповичем.

Следует отметить, что инициатива введения сервисной книжки исходит снизу. Разумеется, не от владельцев транспортных средств, а местных исполнительных органов власти. Одним из таких инициаторов является Пинский горисполком. Еще год назад пинские чиновники, в очередной раз проанализировав ситуацию, сложившуюся в городе в сфере оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, а также нормативные документы, регламентирующие работу данного сервиса, пришли к выводу о необходимости перемен в этой области. В Пинске в личной собственности граждан находится почти 47 тысяч единиц автотранспорта, а станций и пунктов их технического обслуживания, включая шиномонтаж, только 66, хотя должно быть гораздо больше. Отсюда следует вывод, что часть автомобилей втайне от государства обслуживается в гаражах. В первом полугодии нынешнего года налоговая инспекция выявила шесть фактов систематического занятия незаконной предпринимательской деятельностью.

Пинский горисполком направил в Брестский облисполком и Министерство торговли предложение ввести в Беларуси такое понятие, как «сервисная книжка». По убеждению городских властей, она решит многие наболевшие проблемы. Во-первых, нелегальный бизнес потеряет заказчика и выйдет из тени, следовательно, число легальных СТО значительно увеличится, больше денег поступит в бюджет и фонд социального страхования, безопаснее станет на дорогах. И все потому, что без сервисной книжки автомобиль не сможет пройти очередной технический осмотр. В ней предлагается предусмотреть гарантийное и техническое обслуживание транспорта, ремонт, а также их периодичность в зависимости от срока эксплуатации автомобиля и отдельных его деталей, величины пробега и т.д. Транспортное средство без сервисной книжки с отметками о замене масла, фильтров, ремней и другого расходного материала к техническому осмотру предлагается не допускать. Соответствующие отметки в книжке можно будет поставить только на СТО. Разумеется, после оказания и оплаты таких услуг.

Перечень документов, которые прилагаются к заявлению на получение страхового возмещения в случае ДТП, также предлагается дополнить сервисной книжкой. В целях обеспечения объективности при определении сумм страховых выплат, недопущения коррупционных действий и сговора собственника транспортного средства и специалиста страховщика выплаты производить после документального подтверждения официальной станцией технического обслуживания стоимости запасных деталей и запчастей, а также услуг по их замене. Продажу запчастей на рынках предлагается ЗАПРЕТИТЬ.

Что скажет межведомственная рабочая группа в этот раз? Доживем до октября.

Павел Куницкий, «Вечерний Брест»

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram