Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

В Беларуси планируется снизить размер дорожной пошлины для пенсионеров и инвалидов

Просмотрено

дорожная пошлинаДля пенсионеров и инвалидов I и II группы планируется снизить размер государственной пошлины за допуск автомобилей к участию в дорожном движении на 50%. Об этом сообщил корреспонденту БЕЛТА заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Беларуси по жилищной политике и строительству Леонид Ковалевич.

С 1 января 2014 года в стране введена госпошлина, ее плательщиками признаны все собственники транспортных средств – физлица и юрлица. “Таким образом, мы ущемили права тех категорий граждан, которые имеют право на льготы. Среди них пенсионеры, инвалиды, малоимущие, которых приравняли к остальным при прохождении техосмотра их транспортного средства. Практика применения этой нормы показала, что на эту категорию граждан необходимо обратить внимание и пойти им на уступки”, – отметил депутат.

По словам Леонида Ковалевича, при подготовке проекта закона “О республиканском бюджете на 2015 год” изучается вопрос о возможности снижения для пенсионеров, инвалидов I и II группы размера госпошлины на 50%. “Понятно, что уйти полностью от уплаты государственной пошлины нельзя, каждый должен вносить свою лепту в обслуживание дорожного хозяйства страны и содержание дорог. И отказаться, например, от прохождения техосмотра тоже невозможно, так как машина обязательно должна быть в исправном состоянии”, – подчеркнул он.

Юридические лица, которые занимаются перевозкой опасных грузов, также могут получить льготы в виде снижения размера дорожной пошлины на 50%. Законодательно они обязаны осуществлять технический осмотр своего транспортного средства один раз в полгода, таким образом, они вносят плату за допуск к участию в дорожном движении два раза в год в полном объеме. “Таксисты также должны представлять свое авто для прохождения техосмотра один раз в полгода, так как они перевозят пассажиров и обязаны обеспечивать необходимую безопасность. По моему мнению, для этой категории также следовало бы предусмотреть определенные послабления, однако этот момент в законопроекте не прописан”, – сказал парламентарий.

Помимо льгот, для определенных категорий граждан целесообразно продумать критерии определения размеров госпошлин, так как не все граждане ежедневно пользуются своими машинами, а вносить транспортный сбор приходится всем одинаково, – считает Леонид Ковалевич. В настоящее время ставки госпошлины установлены в базовых величинах с дифференциацией в зависимости от вида транспортного средства, а также в зависимости от разрешенной максимальной массы транспортного средства.

“Решение сократить размер дорожной пошлины для пенсионеров, инвалидов, а также для юрлиц, занимающихся перевозкой опасных грузов, сейчас на уровне предложений в законопроекте. Будут ли эти нормы поддержаны, пока не известно. На осенней сессии проект закона “О республиканском бюджете на 2015 год” поступит в Палату представителей и будет рассмотрен депутатским корпусом”, – сообщил Леонид Ковалевич.

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Популярное