Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

В Беларуси появится большое велосипедное кольцо

Департамент “Белавтодор” совместно с Министерством спорта и туризма Беларуси займутся созданием большого велосипедного кольца Беларуси, которое сможет значительно увеличить туристический потенциал Беларуси в сфере въездного туризма.

Сейчас прорабатывается вопрос увеличения длины велосипедной дорожки вдоль трассы Минск – Витебск (М3). На сегодня велодорожка тянется до спортивного комплекса “Раубичи”, планируется ее увеличить до Плещениц через Логойск.

Также планируется соединить велосипедными дорожками Раубичи, Заславль, Гродно и Могилев, Шклов, Оршу, Витебск и “обвести” кольцевую Минска.

Стоит отметить, что в рамках программы ЕС идет строительство велодорожки от Друскининкая до Гродно. Получается, при хорошем раскладе в Беларуси будет создано велосипедное кольцо, которое поднимет туристический потенциал страны на новые высоты, особенно в сфере въездного туризма.

– Мы не против строительства велосипедных дорожек, мы только за, но все вопросы упираются в финансирование, – сказал заместитель начальника управления содержания дорожной сети департамента “Белавтодор” Евгений Рокало.

– Мы подсчитаем, сколько денег стране принесет пребывание одного велосипедиста в Беларуси с учетом того, что он будет посещать уровни придорожного сервиса, а также подсчитаем, во сколько бюджету обойдется строительство велодорог, – сказал начальник управления физической культуры Минспорта Беларуси Павел Непряхин. – Было дано поручение главы государства по оборудованию велодорожек. Надо выполнять, так как сейчас вся Европа пересаживается на велосипеды. Мы теряем огромный туристический потенциал пересечения нашей территории и посещаемость нашей страны из-за того, что у нас нет связующего звена такого простого и эффективного способа передвижения, как велосипед. Трасса М3 имеет колоссальное значение! Ведь если мы свяжем в перспективе через 2 года Витебск, Раубичи, Заславль и постараемся уйти вдоль Гродненской трассы на Гродно, представляете, что это будет за трасса!

Напомним, что на автомобильных дорогах Беларуси функционируют 68 гостиниц, 73 охраняемые стоянки, 310 предприятий торговли, 465 объектов общественного питания и 103 пункта технического обслуживания.

Объем розничного товарооборота объектов придорожного сервиса за 2011 год в Беларуси составляет более 500 миллионов долларов.

На объектах придорожного сервиса за 2011 год было оказано платных услуг на сумму более 2 миллионов долларов. Ежегодный прирост товарооборота и оказанных услуг составляет от 20% до 40%. Положительные тенденции наблюдаются и в количестве поездок транзитного транспорта, соответственно, в росте интенсивности движения на основных магистралях.

Нужны ли велосипедисты на скоростных трассах?

Между тем “Белавтодор” намерен в принципе поднять вопрос о том, нужны ли на автотрассах велосипедисты. Это особенно актуально в связи с планируемым увеличением скоростного режима на некоторых участках трассы М1, а также в связи с увеличением ДТП с участием велосипедистов.

– Автодорога М1 Е30 – это основная наша артерия и транзитная магистраль через Беларусь. На многих участках этой автодороги есть повышенный скоростной режим 120 км/ч. Сейчас прорабатывается вопрос о повышении скоростного режима и на других участках автомобильных дорог, – сказал заместитель начальника управления содержания дорожной сети департамента “Белавтодор” Евгений Рокало. – Когда едешь на автомобиле по кольцевой дороге или по М1 и видишь впереди велосипедистов, думаешь, что дорога предназначена все-таки больше для водителей, так как скорости там очень большие. Поэтому часто случаются аварии с велосипедистами. Мы не можем запретить езду велосипедистов по автомобильным дорогам – это в компетенции Госавтоинспекции. Поэтому сегодня вопрос остается открытым.

Добавить комментарий

0
Вот это цифра