Проект «Цементные дороги» осуществлялся в рамках программы эффективного использования мощностей цементной промышленности. В ходе проекта предполагалось активно применять произведенный в нашей стране цемент для дорожного строительства. В начале прошлого года была разработана и утверждена Совмином Программа эффективного использования мощностей цементной промышленности. Ее задачей являлось повсеместное строительство дорог с использованием цемента белорусского производства. Программа была направлена на решение таких вопросов, как строительство сети долговечных дорог и осуществление загрузки трех цементных заводов Беларуси, которым кроме того, что в связи с изменением внешней конъюнктуры стало очень сложно конкурировать на внешних рынках, так и после проведенной модернизации сложно было загрузить свои мощности и получить достаточно средств для погашения долгов.
Не менее 10% производимого в стране цемента планировалось направить на строительство дорог. Министерству транспорта и коммуникаций, облисполкомам и Минску были спущены задания по строительству дорог с использованием цемента. Из всех задание выполнил только Минтранс во многом благодаря строительству второй кольцевой дороги. В целом же по стране строительство «цементных дорог» практически не ведется.
Как отмечает Комитет государственного контроля, задания регионам были спущены без какой-либо реальной оценки возможностей по освоению нового строительства. Министерство архитектуры и строительства просто взяло все объемы бюджетного финансирования, выделенные на строительство и реконструкцию объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, разделило их между регионами, и исходя из этих средств, подсчитало кто и сколько должен потратить цемента на строительство новых дорог. Областные исполкомы в свою очередь просто взяли под козырек и продолжили работать, как и работали, поскольку выполнить доведенные объемы строительства дорог и при этом использовать спущенные сверху объемы цемента реально было нереально: мало того, что строительство дорог из цемента дороже, но для этого необходима новая дорогостоящая техника. На это средств никто не выделил.
Согласно данным КГК в прошлом году на дорожное строительство было использовано только 5% произведенного в стране цемента, а не 10%, как планировалось. Комитет госконтроля рекомендовал правительству наказать виновных лиц. Облисполкомы пообещали в 2016 году активнее использовать на дорогах белорусский цемент. На этом все и завершилось. Пока цемент используется в основном только на строительстве МКАД-2, в парке «Великий камень», немного идет на дворовые территории. В остальном изменений нет. Чтобы перестроить все дорожное строительство в стране, нужны огромные денежные вложения в новую дорожную технику. А на это средств нет.