В Беларуси ведется общественное обсуждение нововведений в ПДД

2
Всего просмотров:

Проект поправок в закон “О дорожном движении” вынесен на общественное обсуждение.

ГАИ

13 мая в программе “Главный эфир” на телеканале “Беларусь 1” заместитель начальника УГАИ МВД Беларуси Александр Цегельник прокомментировал предложенное в законопроекте введение штрафных баллов для систематических нарушителей ПДД: “Считаю, и это подтверждается практикой, что любое нарушение, даже самое малозначительное, если оно повторяется многократно, приведет к тяжелым последствиям. То есть будет совершено ДТП, которое приведет к гибели или травмированию людей. Мы бы хотели заставить задуматься граждан и отказаться от систематического нарушения ПДД“.

Законопроектом предполагается, что за каждое нарушение будут начисляться баллы – от 1 до 4 в зависимости от серьезности проступка. Набор 15 и более штрафных баллов повлечет прекращение права управления транспортными средствами сроком на 6 месяцев. В качестве аргумента за этот вариант ГАИ констатирует ухудшение дорожной ситуации в стране: с начала года произошло 861 ДТП, в которых погибли 152 человека и около 1 тыс. получили травмы.

Еще одной из инициатив законопроекта является прием практического квалификационного экзамена и предоставление права управления автомобилям с автоматической коробкой передач. “Если этот вариант белорусы одобрят и его поддержат законодатели, то в таком случае водительское удостоверение будет выдаваться с соответствующей пометкой. Это значит, что водитель может управлять исключительно автомобилем с “автоматом”. Эту инициативу уже давно продвигали и сами автошколы“, – рассказали в эфире.

Кроме прочего, существует проблема так называемых бессрочных водительских удостоверений, которые выдавали в СССР и Беларуси до 1995 года. В таких документах не выставлялся срок их действия. Зачастую эти удостоверения подделывают, а их обладатели игнорируют процедуру медосмотра. “Установить личность водителя по фотографии не представляется возможным, 24 года назад они выдавались, некоторые 50 лет назад. И, конечно же, невозможно опознать – на фотографии юноша, а в реальности пенсионер“, – отметил Александр Цегельник. ГАИ предлагает признать подобные документы недействительными с 2020 года.

Проект изменений в закон содержит и другие предложения. В частности, предлагается выдавать международные водительские удостоверения, а также ввести категорию прав для владельцев мотовездеходов.

Стоит отметить, что пока проект находится на стадии общественного обсуждения, каждый белорус может оставить свое мнение и повлиять на дорожную обстановку в стране. Ознакомиться с проектом, а также высказать свои предложения и замечания можно на правовом форуме Беларуси

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Обратил внимание на следующую особенность- все больше сотрудников ГАИ переходит работать в сферу продаж и установки фото-видеофиксации. Оставляют свои высокие должности и продолжают успешно работать на гражданке… У меня такое ощущение, что ситуация как в анекдоте, когда начальник дает своему сотруднику знак 40 и ставь где хочешь, зарабатывай сам…. Сейчас это может повториться с фото- видеофиксацией… И за этим часто стоит не забота о безопасности( количество ДТП выросло, несмотря на усиление контроля), а простое жлобство- набить карманы за счет автомобилистов. Называется- “Дайте мне участок дороги, где я смогу установить фотофиксацию…Я буду платить мзду…

  2. Это называется садомазохизм- сделать так, чтобы правила дали возможность “душить” человека по полной! Главное набить при этом карманы! Почему не для человека, а против делается у нас? И ведь под маской повышения безопасности!