В Бресте сохранился уникальный грузовик МАЗ-502

Просмотрено

Нет так много в нашей стране сохранилось ретро автомобилей, выпущенных белорусским автопромом в начале своего становления.  Встречаются российские ГАЗы, КамАЗы, много ЗИЛов и УАЗов. А вот отечественных грузовиков марки МАЗ остались считанные единицы. Можно сказать, что каждый автораритет сейчас “на вес золота”. Один из таких редких экземпляров приобрел почти одиннадцать лет назад  житель Бреста Сергей Турок. Много лет он работает водителем-дальнобойщиком, поэтому такая автотехника всегда вызывала и продолжает вызывать у него особый интерес. Раньше это были ГАЗ-13 “Чайка” и ГАЗ-М20 “Победа”, которых у него уже давно нет.

В 2010 году Сергей Алексеевич в деревне Волки Брестской области случайно увидел 2-осный полноприводный МАЗ-502. Он стоял на улице под открытым небом на одном из участков и постепенно сгнивал. Необычная модель привлекла  внимание профессионального автомобилиста.

Как выяснилось в ходе разговора  с владельцем, данный автомобиль долгое время работал в местном колхозе, а потом автотранспорт списали. Ранее МАЗ-502 принадлежал дедушке нынешнего хозяина.

МАЗ-502

“Я подошел и спросил у владельца насчет покупки грузовика. На что получил положительный ответ”, — рассказал Сергей Турок.

Стороны договорились о цене, и состоялась продажа.  В результате брестчанин приобрел себе “железного друга”, выпущенного в далеком 1964 году. Сразу проверил двигатель, который, несмотря на возраст, завелся. Но новый автовладелец не рискнул отправиться домой на своем приобретении и привез его к себе волоком на жесткой сцепке с современным грузовиком-буксиром.

О данном экземпляре МАЗ-502

Точной и полной истории своего автораритета Сергей Турок не знает. Но есть предположение, что данный “полноприводник” стоял на вооружении советской армии, где использовался для перевозки различных военных грузов. Для их погрузки предназначался установленный на модели кран-манипулятор, который до нашего времени не сохранился.

МАЗ-502

Уникальность МАЗ-502 состоит в том, что 58-летний автоветеран оказался почти в родной заводской комплектации. Остались оригинальные кабина, кузов, колесные диски, резина и ряд других деталей и агрегатов.

О реставрации

С того времени, как автовладелец привез МАЗ-502 к себе, он почти ничего не делал с машиной. Так она все годы так и простояла на дворе.

“Но, как только появится возможность и свободное время, я обязательно займусь реставрацией автомобиля”, — отметил владелец пятьсот второго МАЗа.

По мнению Сергея, главная трудность будет состоять в устранении ржавчины, которой за прошедшее время появилось довольно много. Имеются и трещины, но их мало и состояние некритичное.

МАЗ-502

Что касается мотора, то ему, скорее всего, потребуются только профилактические работы.

Имеются места, где в ходе механических повреждений появились вмятины, частично отсутствует остекление кабины, а также нет стекол у передних и задних фар, которые сами, к счастью, сохранились.

Разбита панель приборов, находящаяся в некомплектном состоянии, и отсутствует ряд других мелких комплектующих.

В основном, все недостающее, Сергей Турок планирует приобрести на рынке в Кобрине. Что-то возможно и в других местах.

P.S. “Конечно, буду искать все необходимое для восстановления своего МАЗа. Мне очень нравится авто ретротехника”, — объяснил водитель-дальнобойщик.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото С.Турка

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ АБЕ на шасси МАЗ-501

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий