Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

В ЕC разработали новые требования к системам безопасности для легковых автомобилей

автопроизводство

Суть новых правил сводится к тому, чтобы все выпускаемые заводами автомобили были оборудованы рядом систем: камерами, помогающими при движении и парковке, GPS-трекерами, различными детекторами состояния водителя и даже “черными ящиками”. Действовать новые требования начнут с 6 июля.

Большинство этих систем уже устанавливаются производителями, поэтому главным новшеством станет запись всего происходящего с автомобилем. Водитель не сможет деактивировать “черный ящик”. Сообщается,  что вся собранная информация будет использоваться только для научных исследований. В связи с этим все полученные  данные будут анонимными, без возможности узнать, на каком именно автомобиле стоял тот или иной регистратор. Это должно успокоить водителей, опасающихся, что записи могут быть использованы для наложения на них задним числом штрафов, например, за превышение скорости.

Во всех новых автомобилях, произведенных в ЕС, появятся камеры и GPS-трекеры, которые позволят круиз-контролю лучшим образом адаптировать скорость движения к сигналам светофоров. Выйти их этого режима можно будет, с силой нажав на педаль газа. Если же автомобиль из-за невнимательности водителя попробует выехать за пределы полосы, умная система подаст сигнал, а может даже и сама скорректирует движение. Правда, полного доверия пока в таким устройствам нет, и их можно будет отключить.

Обязательной станет и задняя камера, которая должна отслеживать другие автомобили, велосипедистов и пешеходов и подавать предупреждающий сигнал водителю. И если тот не затормозит, установленная в машине система сделает это сама.

Искусственный интеллект сможет также активировать систему экстренного торможения при угрозе столкновения во время обычного движения.

Появятся в салоне и новые детекторы. Один из них будет отслеживать усталость и сонливость водителя. Как отмечает испанская El Mundo, это понятно по положению рук на рулевом колесе. И если оно окажется не таким, как надо, машина подаст сигнал. Другой детектор не позволит сесть за руль в состоянии алкогольного опьянения, точнее не даст завести двигатель.

Еще одной новинкой станет система, отслеживающая непристегнутых ремнями безопасности пассажиров на заднем сидении. С 2004 года такие детекторы стали обязательными для передних сидений. Теперь будет обязательным следить за пассажирами и сзади. Через несколько метров или при превышении определенной скорости звуковой сигнал предупредит о нарушении. И этот сигнал станет постепенно невыносимым, если проблему не исправят.

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram