Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

В Европе без перемен

формула-1

Гран-при Испании (Барселона)

К началу европейской части чемпионата команды традиционно готовят новинки и стараются дать бой лидерам. И только после Гран-при Испании можно дать более точный прогноз на исход всего чемпионата. Но на перчатку, брошенную Mercedes в лицо другим командам еще в начале первенства, в Барселоне так никто толком и не ответил. Доминирование команды Mercedes в чемпионате стало тотальным. И если бы не обидный сход Хэмильтона в Мельбурне, то в первых пяти этапах первенства у Mercedes значились бы 100% “дубли”. А так их пока четыре подряд.

Четыре победных дубля подряд, четыре победы Льюиса Хэмильтона… И после Гран-при Испании мы имеем нового лидера чемпионата мира. Испанский этап лишь подчеркнул мощь Mercedes, чье и так внушительное преимущество над конкурентами в Барселоне только возросло.

Команда Mercedes с самого старта чемпионата идет чемпионской поступью. Пять поулов и побед подряд из пяти возможных. Такое история “Формулы-1” помнит. Этими командами были McLaren в 1988 году и Williams в 1992 году. Еще, правда, пока не взят рекорд Ferrari по количеству дублей подряд. У Ferrari таких дублей в 2002 году было пять. Но Mercedes вплотную подступился и к этому рекорду.

И пусть начало испанского уик-энда не всегда складывалось только в пользу Льюиса Хэмильтона, все равно он получил максимум в воскресенье. Воскресным утром над испанской трассой прошел небольшой дождь, но к старту гонки воздух прогрелся достаточно и дальнейших метеорологических сюрпризов не намечалось. За смену коробки передач после квалификации получил штраф Себастьян Феттель и вынужден был принимать старт лишь с 15-й позиции. Напомним, что штраф за оплошность команды на тренировках (пилота выпустили из боксов с незакрепленными гайками колесного диска) также получил Жан-Эрик Вернь в виде 10 позиций, в итоге француз занял 21-ю строчку на стартовой прямой.

Гран-при Испании (Барселона)

Старт, как и вся гонка в целом, прошла без каких-либо серьезных контактов и инцидентов. Пара серебристых болидов умчалась вперед с первых же метров дистанции, но на третью позицию неожиданно для многих вырвался Валттери Боттас. К концу второго круга дали разрешение на активацию DRS, но Хэмильтон к этому моменту оторвался от Нико уже на 1,6 секунды, и о борьбе уже не могло быть и речи. Тем более что пилоты немецкой команды были на одной тактике по количеству пит-стопов. Но в отчаянии Нико со своим инженером прибегли к неожиданной тактике по типу выбранной резины на разные отрезки гонки. Более жесткий состав Росберг использовал в середине дистанции, а вот Льюис предпочел обуть эту резину на финальный отрезок. И после последнего (второго) заезда в боксы Хэмильтон продолжал удерживать лидерство с преимуществом над напарником более чем в 4 секунды. Но тут преимущество чемпиона мира стало таять. Нико настигал его на более быстрых покрышках с белым ободком. За 6 кругов до финиша он вошел в зону детекции DRS (отставание до лидера сократилось до менее 1 секунды). Но в итоге Росберг так и не смог опередить впереди идущего британца. Причем, после финиша Нико источал уверенность в том, что в гонке ему не хватило всего одного круга, чтобы отнять победу у своего напарника по Mercedes Льюиса Хэмильтона. “Если честно, я бы мог обойти его. Я разочарован, – сказал Росберг. – Старт мне не удался, он получился слабым. И именно старты – это одно из моих слабых мест сейчас, и это дорого обходится мне. Три плохих старта подряд слишком дорого обошлись мне. Над этим мне нужно работать. В Барселоне действительно сложная трасса для того, чтобы атаковать пилота, едущего впереди тебя. В десятом повороте последнего круга я мог бы спикировать как камикадзе, но смысла в этом не было… Когда стало очевидно, что я занимаю второе место, мы решили изменить стратегию на более медленную, поставив на второй отрезок более жесткие шины, чтобы в конце перейти на Medium и попробовать догнать Льюиса. В конце гонки я ехал вплотную за ним, но этого оказалось недостаточно для обгона, поэтому я немного разочарован, но по итогам уик-энда можно отметить и позитивные моменты. У нас потрясающая машина, у меня была очень высокая скорость, но нужно предпринять еще немного усилий, чтобы добиться преимущества. Следующая гонка пройдет в Монако. Это не только домашний для меня этап – с этим Гран-при связаны приятные воспоминания о прошлогодней победе”.

Гран-при Испании (Барселона)

А победитель гонки был более красноречив. “Это просто фантастика – с восьмой попытки я выиграл гонку в Барселоне. Сложно выразить словами те эмоции, которые я сейчас испытываю. Сегодня на гонку приехало все руководство Mercedes-Benz, здорово, что команда смогла порадовать их победным дублем, – заявил Хэмильтон. – За всю карьеру в моем распоряжении не было машины, которая обладала бы настолько большим преимуществом. Нико провел фантастическую гонку, и мне было сложно удержать его позади, но в итоге я смог это сделать. В гонке были те же проблемы, что и в квалификации – я не мог атаковать в поворотах в полную силу из-за избыточной поворачиваемости – за счет этого Нико меня догонял. Я невероятно горжусь командой – мы очень сильны, я наслаждаюсь каждым моментом этого сезона. Предстоит провести еще много гонок, поэтому мы сохраняем спокойствие и продолжаем напряженно работать. Нужно сделать все, чтобы добиться от машины большего, ведь сегодня Нико был очень близок. Тем не менее, здорово лидировать в чемпионате”.

Гран-при Испании (Барселона)

Третьим завершил гонку Даниэль Риккардо. Ему вновь удалась блестящая гонка. В ходе гонке после второго пит-стопа австралиец смог вернуть себе потерянное на старте третье место и уверенно довел дело до подиума! “Моя гонка была не такой уж интересной, хотя я не знаю, что происходило позади. Возможно, там повсюду кипела борьба, и зрителям было на что взглянуть, но мы, в целом, добились неплохого результата. Мы понимали, что не сможем угнаться за Mercedes, но верили, что способны ехать быстрее остальных, потому еще до старта считали третье место достойным выступлением. Приятно вернуться на подиум – я по-прежнему чувствую себя там немного непривычно, но со временем адаптируюсь, – прокомментировал свой успех Даниэль Риккардо. – Похоже, пилоты Mercedes сейчас сражаются только между собой, они действуют фантастически эффективно. Сегодня Себастьян пробился через пелетон на четвертое место – очевидно, в этот уик-энд мы стали второй по силе командой. Ситуация, возможно, будет меняться от гонки к гонке, но посмотрим, будем ли мы с Себастьяном бороться в Монако за третье место на подиуме. На уличной трассе мы должны быть конкурентоспособны и, хочется верить, окажемся ближе к Mercedes. Я сделаю все возможное, чтобы достать их!”.

Гран-при Испании (Барселона)

Великолепный заезд провел и напарник Даниэля – при старте с 15-го места и тактике трех заездов в боксы Феттель финишировал четвертым, доказав всем критикам, что он умеет и может выходить из тяжелых ситуаций в ходе гонки. “Четвертое место – максимум, чего я мог сегодня добиться. Старт прошел не лучшим образом, я потерял позицию, но уже к концу круга ее вернул. Начинать гонку из конца пелетона всегда непросто, на первом круге пришлось вести активную борьбу, а затем я оказался в плотной группе и не мог понять, насколько быстро мы можем ехать. Но как только мы перешли на более жесткие шины, я обнаружил, что могу не просто держаться за соперниками, но и приближаться к ним. Мы поняли, что у машины есть скорость, плюс с квалификации у меня оставалось два свежих комплекта шин – можно действовать! В итоге, мне понравилась гонка, – подчеркнул Себастьян Феттель. – Даниэль выступил здорово, третье и четвертое места – максимум, на что мы могли рассчитывать. Соперники из Mercedes очень сильны – у них феноменальный мотор, два опытных пилота, хорошая машина, сплоченная команда. Было бы глупо жаловаться на их доминирование – они лучше других поработали зимой и заслужили лидерство. Надеюсь, совсем скоро мы заставим их поволноваться”.

Так считает и руководитель команды Red Bull. “Если вы обратите внимание на последний отрезок гонки, когда Mercedes атаковали на пределе, а перед Себастьяном и Даниэлем открылось свободное пространство, вы заметите, что мы стали ближе к ним, – говорил Кристиан Хорнер журналистам. – Наше отставание все еще значительно. Но замечательно видеть, что мы прогрессируем и сделали шаг вперед перед Ferrari и остальной частью пелетона. 48-секундное отставание Даниэля на финише не дает точной картины, так как в первом отрезке он потерял много времени за Williams, и потом ему просто пришлось беречь шины”.

Гран-при Испании (Барселона)

Пятое место на финише Вальттери Боттаса можно считать большим успехом. Особенно на фоне провала его более опытного напарника Филиппе Массы. Кстати, Масса назвал свое выступление на Гран-при Испании 2014 года “катастрофой”. Масса стартовал с девятой позиции и, по его мнению, мог бы финишировать в первой шестерке, но все получилось совсем иначе – бразилец не то что не смог прогрессировать, но и откатился на 13-е место позади обоих пилотов Force India и McLaren. “Этот день был катастрофой. Была очень трудная гонка, большую часть которой я провел в трафике и мучился с износом шин. Сцепления с трассой вообще не было. Температура воздуха понизилась, и работать с резиной стало очень трудно, – подчеркнул Масса. – Может быть, для Вальттери это было хорошо, но не для меня. Не знаю, почему так получилось, но мы должны проанализировать это, потому что, вплоть до гонки, я был очень конкурентоспособен весь уик-энд, а в гонке все резко изменилось. Все время гонки я расходовал шины сильнее остальных, но, даже если не брать во внимание это, сцепление машины с трассой было очень плохим”. Вальттери напротив пребывал в отличном расположении духа. “Сегодня мы сделали все, что могли. Стратегия оказалась верной, команда отлично сработала во время пит-стопов, а я не допустил ошибок на трассе – мы максимально использовали все возможности и заработали очки. Приятно, что я не только финишировал в десятке, но и повторил свой лучший результат в карьере, – сказал Боттас. – Жаль, что в конце Себастьян Феттель был очень быстр. Я оборонялся, но на его машине стоял более свежий комплект резины. В команде фантастическая атмосфера – мы продолжим атаковать, поскольку хотим и дальше зарабатывать очки”.

Гран-при Испании (Барселона)

Стоит отметить также сражение пилотов Ferrari, имевших разную тактику пит-стопов. Фернандо Алонсо, как и в прошлом году, поставивший на три заезда в боксы (против двух у Кими), не прогадал и за два круга до финиша на более свежих покрышках одолел напарника по команде. После этого Кими Райкконен заявил, что хочет прояснить для себя вопрос о том, как Ferrari выбирают стратегию для него и Фернандо Алонсо. Финн заявил об этом после финиша Гран-при Испании, в котором он проиграл борьбу за шестое место Алонсо. Кими выступал на стратегии двух пит-стопов, а Фернандо останавливался три раза, и в конце гонки испанец обогнал Райкконена на гораздо более свежей резине. Причем, свой первый пит-стоп Алонсо совершил раньше Райкконена, хотя в это время ехал позади него. А, как правило, команды зазывают первым на остановку пилота, который лидирует в дуэте. И в радиопереговорах с Ferrari Кими вопрошал “кто отдает такие приказы?”. И на вопрос о том, как он может объяснить свою реплику и не считает ли он, что Алонсо получил приоритет, Райкконен ответил: “Мне просто нужно кое-что выяснить. Хотя на общие результаты это и не повлияло, мы все еще слишком далеки от лидеров”.

Фернандо Алонсо считает, что в этом году Mercedes останутся вне досягаемости, и Ferrari должны думать не о победе в Кубке конструкторов, а сфокусироваться на завоевании хотя бы второго места. Сейчас Ferrari проигрывают Mercedes в Кубке 131 очко, а Red Bull Racing – 16 очков. “Мы должны прибавить. Mercedes вне досягаемости, но у нас есть потенциал на то, чтобы сражаться за второе место с другими командами, и это должно быть нашей целью. Гонка в Испании была сложной во всех отношениях, нам не хватало сцепления с трассой, баланс машины был не лучшим, и это при неплохих обновлениях болида, которые мы привезли в Барселону, – заявил Алонсо, одержавший свою последнюю победу на этапах “Формулы-1″ более года назад (как раз на Гран-при Испании 2013 года). – Мы не можем быть довольны при таком отставании от лидеров. В паре первых гонок этого года мы финишировали в минуте позади лидеров при выезде на трассу сэфти-каров, а если бы их не было, мы бы отстали минуты на полторы. Думаю, наша первая за долгое время победа будет еще не скоро. Но до тех пор, пока остаются математические шансы догнать впереди идущие команды, мы будем продолжать верить и делать все, чтобы наверстать упущенное. Впереди нас ждет Гран-при Монако, мы продолжим работать день и ночь. Конечно, не стоит ожидать, что в нашем распоряжении окажется новая машина, ведь за такой короткий промежуток времени невозможно добиться огромного прогресса, но команда сделает все возможное, чтобы прибавить во всех областях”.

Гран-при Испании (Барселона)

Итак, подавляющее преимущество Mercedes грозит чемпионату мира повторением ситуации прошлого года, когда во время награждения победителей гонок уставшая от однообразия сюжетов публика начала освистывать доминировавшего над конкурентами Себастьяна Феттеля. Впрочем, пока этого не происходит, но доминирование Mercedes и Льюиса Хэмильтона заметно даже невооруженным глазом. Но пилоты Mercedes все еще сражаются между собой. Они понимают, что произошедшая смена лидера еще ничего не значит. Впереди гонки в Монако и Канаде, где все и решится. И если Монте-Карло – это вотчина Росберга (он выиграл там в прошлом году, когда доминирования Mercedes не было и в помине), то монреальский автодром имени Жиля Вильнева  очень нравится Хэмильтону. Эти два пилота пока не выяснили отношения между собой, и многие надеются на интригу в противостоянии между ними до конца первенства.

Конечно, сейчас Mercedes на голову сильнее всех, но команда Red Bull стремительно прогрессирует. Да и команда Lotus, к счастью, приходит в себя. И если с Кубком конструкторов в этом году все предельно ясно, то в зачете пилотов нас, надеюсь, ожидают яростные внутри командные схватки пилотов из Mercedes, Red Bull, Ferrari, Force India, Williams и McLaren за место под солнцем.

Следующий этап – Гран-при Монако – пройдет в Монте-Карло с 23 по 25 мая. Спешите видеть!

Материал подготовили Р. Фардеев и Н. Ковалевский

“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Испании-2014

Старт

Пилот

Страна

Команда

Время/отставание

Питы

1

1

Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes

1:41:05.155

2

2

2

Нико Росберг Германия Mercedes

+0.636

2

3

3

Даниэль Риккардо Австралия Red Bull

+49.014

2

4

15*

Себастьян Феттель Германия Red Bull

+1:16.702

3

5

4

Вальттери Боттас Финляндия Williams

+1:19.293

2

6

7

Фернандо Алонсо Испания Ferrari

+1:27.743

3

7

6

Кими Райкконен Финляндия Ferrari

+1 круг

2

8

5

Ромэн Грожан Швейцария Lotus

+1 круг

2

9

11

Серхио Перес Мексика Force India

+1 круг

2

10

10

Нико Хюлькенберг Германия Force India

+1 круг

2

11

8

Дженсон Баттон Великобритания McLaren

+1 круг

2

12

14

Кевин Магнуссен Дания McLaren

+1 круг

2

13

9

Филиппе Масса Бразилия Williams

+1 круг

3

14

12

Даниил Квят Россия Toro Rosso

+1 круг

3

15

22

Пастор Мальдонадо Венесуэла Lotus

+1 круг

2

16

13

Эстебан Гутьеррес Мексика Sauber

+1 круг

3

17

16

Адриан Сутиль Германия Sauber

+1 круг

2

18

18

Жюль Бьянки Франция Marussia

+2 круга

2

19

17

Макс Чилтон Великобритания Marussia

+2 круга

3

20

19

Маркус Эриксон Швеция Caterham

+2 круга

2

20

Камуи Кобаяши Япония Caterham

Тормоза

21**

Жан-Эрик Вернь Франция Toro Rosso

Выхлопная система

* – Штраф +5 мест за замену коробки передач; ** – Штраф +10 мест за инцидент на свободных заездах (плохо закрепленное правое заднее колесо)

Лучший круг: Себастьян Феттель (Red Bull Racing) – 1:28.918 (55-й круг, 188.465 км/ч)

 

“Формула-1”. Личный зачет

Место

Пилот

Очки

1

Льюис Хэмильтон

100

2

Нико Росберг

97

3

Фернандо Алонсо

49

4

Себастьян Феттель

45

5

Даниэль Риккардо

39

6

Нико Хюлькенберг

37

7

Вальттери Боттас

34

8

Дженсон Батон

23

9

Кевин Магнуссен

20

10

Серхио Перес

20

11

Кими Райкконен

17

12

Филиппе Масса

12

13

Ромэн Грожан

4

14

Жан-Эрик Вернь

4

15

Даниил Квят

4

 

“Формула-1”. Кубок Конструкторов

Место

Команда

Очки

1

Mercedes

197

2

Red Bull

84

3

Ferrari

66

4

Force India

57

5

Williams

46

6

McLaren

43

7

Toro Rosso

8

8

Lotus

4

9

Sauber

0

10

Marussia

0

11

Caterham

0

 

Добавить комментарий

0
Вот это цифра