Новый завод способен перерабатывать около 12 000 тонн аккумуляторных батарей в год (что эквивалентно 25 000 аккумуляторных батарей).
Hydrovolt — совместное предприятие по переработке аккумуляторов Northvolt и Hydro во Фредрикстаде, Норвегия. Это примерно в 90 километрах к югу от Осло. Фабрика начала свою коммерческую деятельность менее чем через два года после официального объявления в середине 2020 года. Согласно пресс-релизу, завод Hydrovolt в настоящее время является крупнейшим предприятием по переработке аккумуляторов для электромобилей в Европе с годовой мощностью 12 000 тонн аккумуляторов, что эквивалентно 25 000 аккумуляторов для электромобилей. Ожидается, что этого будет достаточно для обслуживания всего норвежского рынка батарей с истекшим сроком службы.
Тем не менее оператор обещает многое. Hydrovolt хочет иметь возможность восстанавливать 95% всех материалов, используемых в батареях для электронных автомобилей. К ним относятся пластмассы, медь, алюминий и смесь под названием «черная масса», которая содержит никель, марганец, кобальт и литий.
Компания Hydro особенно заинтересована в переработанном алюминии. Это связано с тем, что для извлечения алюминия из отработанных батарей требуется всего лишь около 5% энергии по сравнению с производством первичного алюминия. Компания Northvolt в свою очередь заинтересована в элементах из черной массы, которые затем могут быть использованы для производства новых батарей.
Чтобы извлечь из черной массы материалы для новых батарей, необходима гидрометаллургическая обработка, которую компания Northvolt проводит на заводе по переработке Revolt Ett в Скеллефтео. Осенью компания Northvolt произвела там первый аккумуляторный элемент из переработанного материала.
В связи с ужесточением ситуации с поставками переработка становится еще более важной. Например, цены на многие материалы, используемые в батареях электромобилей, резко выросли. В то же время материалы находятся в очень ограниченном количестве.
Hydrovolt также изучает возможность расширения мощностей по переработке отходов в Европе с долгосрочной целью:
- 70 000 тонн аккумуляторов (около 35 000 аккумуляторных блоков) к 2025 г.
- 300 000 тонн аккумуляторов (около 150 000 батарейных блоков) к 2030 г.
Питер Кварфорд, генеральный директор Hydrovolt, прокомментировал: «Hydrovolt представляет собой веху на новаторском пути Норвегии к широкому распространению электротранспорта. Норвегия уже несколько лет лидирует в мире по внедрению электромобилей, но чего не хватает, так это возможности переработки, чтобы обеспечить устойчивое решение для этих батарей, когда они подходят к концу. Сегодня компания Hydrovolt способна справиться с полным объемом аккумуляторов с истекшим сроком службы в Норвегии, но сейчас мы стремимся к расширению, чтобы быть готовыми к самым большим потокам аккумуляторов с истекшим сроком годности, которые, как мы знаем, грядут».