Компания Fiat в составе концерна Stellantis тестирует новую технологию снабжения электрокаров энергией прямо на ходу.
Технология называется Dynamic Wireless Power Transfer и базируется на традиционном способе беспроводной зарядки аккумуляторов. Однако инженеры подошли к реализации такой методики передачи энергии с необычной стороны.
Уже использующиеся сейчас системы беспроводной зарядки передают электричество батареям электромобиля. Уже проводятся опыты по подзарядке батарей с помощью таких же систем во время движения. Однако в Fiat решили обойти конструктивные ограничения, связанные со способностью аккумуляторов принимать энергию.
Проложенные под покрытием опытной трассы Arena del Futuro в Италии энергопередатчики снабжают постоянным током непосредственно двигатель электрокара, минуя его аккумуляторы. Это позволяет сделать энергосистему электрокара проще и легче. Кроме того, подобные участки дорожного покрытия позволяют сэкономить уже имеющийся в бортовой батарее заряд.
Испытания на Arena del Futuro при помощи доработанного электрокара Fiat 500 EV показали, что он способен двигаться по дороге, оборудованной энергопередатчиками, с традиционными для шоссе скоростями. При этом запас уже имеющейся энергии не расходуется. Позже к компактному электромобилю Fiat присоединится более крупная модель Maserati: в испытаниях технологии примет участие батарейный кроссовер Maserati Grecale Folgore, продажи которого должны стартовать весной следующего года.
О перспективах масштабного применения технологии в реальной жизни пока ничего не сообщается.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Volvo Cars испытает беспроводную зарядку для электромобилей