Немецкая технологическая компания CompActive разработала экспериментальный колесный диск с вентиляционными каналами, которые открываются под воздействием тепла по мере необходимости.
Несмотря на то, что абсолютно плоское колесо было бы максимально аэродинамично, его было бы очень трудно охлаждать – особенно в процессе торможения. И тем не менее! Инженеры почти приблизились к идеалу, разработав новый экспериментальный колесный диск с вентиляционными каналами, которые открываются под воздействием тепла по мере необходимости.
Устройство под названием Active Aero Wheel разработано немецкой технологической компанией CompActive. Оно предназначено для минимизации вихрей, которые нарушают воздушный поток, возникающий на высоких скоростях вокруг автомобильных колес с традиционной вентиляцией, и в то же время позволяет отводить тепло, образующееся при торможении.
Вентиляционные клапаны выполнены в виде пяти листовидных фланцев, встроенных в плоскую металлическую поверхность обода, которые большую часть времени остаются заподлицо с остальной поверхностью изделия. К тыльной стороне (основанию) каждого клапана крепится легкий актуатор, который представляет собой несколько элементов из сплава с памятью формы, размещенных продольно, друг к другу.
Пока температура внутри колеса остается низкой, эти элементы остаются в своем исходном состоянии. Однако при нагревании они сжимаются. Таким образом, тепло, выделяемое в процессе торможения, сначала заставляет вентиляционные отверстия открыться, а затем выходит наружу. Как только колесо остывает, вентиляционные каналы снова закрываются.
В настоящее время CompActive приглашает к сотрудничеству стороны, заинтересованные в коммерческой реализации технологии.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Toyota запатентовала рулевое колесо с воздуховодами