На немецком аукционном сайте выставлен на продажу ЗИС-110. Владелец раритета утверждает, что автомобиль принадлежал самому Иосифу Сталину
Как видно по фотографиям, автомобиль и вправду произведен в эпоху Сталина в 1946 году. ЗИС находится в хорошем состоянии, и, вероятнее всего, именно поэтому продавец просит за него столь большую цену..
Однако достоверных доказательств принадлежности автомобиля гаражу Сталина нет. Владелец утверждает, что в данном автомобиле часто ездил вождь пролетариата. А якобы в 1960 году ЗИС был передан какой-то «заслуженной артистке СССР», имя которой не приводится.
Вдобавок ко всему известно, что Сталин ездил главным образом не на стандартном ЗИС-110, а на спецверсии — ЗИС-115 (он же ЗИС-110С, на тот момент этот шестиместный автомобиль скрытого бронирования был самым защищённым и безопасным лимузином главы государства в мире).
Автомобиль, конечно, легендарный, раритетный, в хорошем состоянии и поэтому заслуживает внимания коллекционеров и автолюбителей. Что же, касается сталинской истории в жизни машины – этот факт требует доказательств и должен быть подтвержден документально.
А вот немного фактов из истории марки ЗИС-110. В основе ЗИС-110 инженеры положили внушительную лонжеронную раму, усиленную мощной крестовиной, поэтому весил пустой ЗИС-110 немало — больше 2,5 тонны! Поэтому двигатель от предшественника, ЗИС-101, оказался для массивной машины слабоват и конструкторам пришлось создавать новый силовой агрегат — рядную 6,0-литровую «восьмёрку», выдававшую по нынешним меркам скромные 140 л.с. Для этого мотора нефтяникам даже пришлось начать выпуск нового сорта бензина, А-74. Всего «1-м автомобильным заводом им. И. В. Сталина» (заводом имени Лихачёва он станет только 26 июня 1956 года) было выпущено 2089 «ЗИСов», многие из которых работали… таксомоторами.