Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) опубликовал результаты исследования, в рамках которого изучалась эффективность работы систем экстренного торможения перед препятствиями.
После анализа аварийной статистики специалисты института пришли к выводу, что в целом применение таких систем уменьшает вероятность столкновения на 27%, а в случае тяжёлых ДТП — на 30%. Таким образом, работу ассистентов превентивного торможения ведомство назвало успешной.
Однако параллельно выяснилось, что электронные ассистенты при определённых дорожных условиях чаще всего не срабатывают. Это относится, к примеру, к авариям, произошедшим в тёмное время суток, на которое приходится три четверти ДТП с пешеходами с летальным исходом. Кроме того, системы заметно менее эффективны во время поворотов или при движении на скоростях выше 80 км/ч.
Институт намеревается сделать функциональность таких систем в ночное время обязательным условием для производителей, желающих получить для своих моделей высшие рейтинги безопасности. Предполагается, что это побудит автопроизводителей улучшать работу электроники. Официальные данные по итогам практических испытаний таких ассистентов в стеснённых условиях ведомство обещает опубликовать в конце нынешнего года.