Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

В Иваново прошла баха «Легенды озера»

Просмотрено

Экспериментариум на бахе “Легенды озера”

21 октбяря в Иваново был дан официальный старт бахе “Легенды озера”. В течение 9 лет в Ивановской области не проводились этапы ралли-рейдовых гонок, последний раз в 2008 году регион принимал гонку под названием “Буря в пустыне”. Но теперь именно здесь завершится кубковая серия сезона 2017 года. Участники преодолеют 150 километров закольцованной трассы.
В Иваново прошла баха «Легенды озера»
Пятнадцатикилометровый участок придется пройти десять раз из-за большого количества спортсменов с каждым новым кругом проходить трассу будет сложнее. Свои коррективы внесет и погода: если ранее ожидался лишь дождь, теперь не исключен и мокрый снег. Однако, характер маршрута всё равно позволил участникам проводить различные эксперименты в составе экипажей. Например, латышский спортсмен Алдис Вилцанс снова попробует себя в роли штурмана: он взял шефство над Юлией Мигуновой-Хегай и доверил ей быть своим пилотом в заключительной гонке сезона в зачете Т2.
Также непривычен дуэт двух Марий: Опариной и Мастеровой. Страстью последней можно считать мотоциклы, а вот как она покажет себя в роли штурмана традиционного зачета узнаем уже сегодня.
 
В Иваново прошла баха «Легенды озера»На церемонии открытия, которая прошла вчера около ТРК “Ясень”, особых оваций удостоились спортсмены из города Иваново: участники национального зачета Григорий Зорин/Александр Чумаков, Андрей Хуснутдинов/Андрей Наймушин, а также спортсмены на багги, пилотируемым Григорием Морковкиным. 
Во время церемонии торжественного старта отдельного одобрения зрителей заслужили ведущие райдеры г. Иваново Исян Новицкий  и Алексей Скворцов. Ивановские стентрайдеры  продемонстрировали  потрясающие трюки и по-настоящему “зажгли”. Мария Мастерова, штурман 
“Я спонтанно попала в штурманы к Маше Опариной. Она мне написала: “Что ты делаешь на выходных, не хочешь ли развлечься?”. Конечно, я хотела! Я умею читать легенды, да и я уже была штурманом у белорусского пилота. Все прошло удачно, мы заняли третье место, но было тяжело, потому что мы тогда пробили радиатор, потеряли глушитель, в общем, было весело. Чтобы не подвести Машу, накануне советовалась с профессиональными гонщиками, спрашивала как, что лучше, зачем и почему? Вчера вечером был серьезный тренинг. Но сегодня ехать десять километров. Главное, отсчитать 10 кругов и уложиться по времени”.

Юлия Мигунова-Хегай, пилот 
“Алдис, вроде как, взял надо мной спортивное шефство. И я ему после прошлой гонки объясняла сложности, с которыми столкнулась в Астрахани на моем Land Cruiser: он тяжелый и плохо рулится, и так далее. Алдис сказал, что все не так, и для того, чтобы проверить так это или нет, мы решили схлестнуться в битве внутри одного экипажа. Для Алдиса это очередной виток в спортивной карьере. Ну и, плюс, Алдис может подсказать мне интересные вещи с точки зрения руления, поэтому для меня это несомненно колоссальный опыт”.

Павел Милосердов, шутрман
“Если пойдет дождь со снегом, то помимо того, что вязко, будет еще и скользко. Особенно, когда другие экипажи трассу накатают, а если спортсмены “докопают” до глины – это увеличит скольжение. Я следил как организаторы готовили трассу благодаря их отчетам в соцсетях: песок возили  самосвалами и разгребали бульдозерами. Я сразу вспомнил Казань с похожей историей, где половина канала буксовала. Мы умудрились тогда сцепление сжечь. В Иваново нужно будет смотреть на давление  в шинах и попытаться угадать оптимальное, иначе при низком – скорость снизится, а при перекаченных шинах – проще простого уехать в колею и сильно “закопаться”.

Олег Майоров, руководитель традиционного зачета
“Я не выделяю ни один из трех классов в традиционном зачете, каждый по-своему интересен. Хорошо, что набралось так много участников: в этот раз о гонке объявили сильно заранее и у участников было время подготовиться. Сегодня ждет интересная и очень непредсказуемая гонка в том числе из-за погодных условий: когда объявили регламент гонки, ожидали +8, + 12, а сейчас уже по прогнозу синоптиков +2. Мы решили, что заставлять участников нашего зачета  своим ходом ехать в сервис парк после спецучастка – это прямой путь к воспалению легких, ведь они все будут мокрыми после напряженной гоночной борьбы, а ехать насквозь сырыми 60 км/ч  в машинах открытого типа (прим. у экипажей  в традиционных соревнованиях нет лобовых стекол) – опасно! Поэтому мы решили, что добраться до парка им нужно будет в течение часа, но в свободном режиме”.
Всего же на старт выйдут 45 экипажей, среди которых 16 участников выступят на багги в традиционных соревнованиях.  Гоночные заезды состоятся сегодня с 7.00 до 15.00 и пройдут они на территории Хромцовского карьера. Специально для зрителей в районе старта сделано несколько обзорных точек, с которых открывается отличный вид на трассу.

 
Российско-украинский тандем стал победителем последней гонки сезона

В Иваново прошла последняя гонка сезона 2017 года. Баха «Легенды озера» приняла 45 экипажей из 11 регионов России. Участие в ней принимали спортсмены на багги, квадроциклах, мотоциклах, питбайках и автомобилях. Всего проехать нужно было десять пятнадцатикилометровых кругов по Хромцовскому карьеру, при этом уложившись в норматив 2,5 часа. Справиться с такой задачей удалось очень немногим, финальная трасса оказалась весьма непростой.

В Иваново прошла баха «Легенды озера»

Первым в абсолютном зачете стал интернациональный российско-украинский экипаж Дениса Кротова и Дмитрия Цыро (ASPEC MOTORSPORT). Гонщики обошли своих ближайших преследователей Богдана Вавренюка и Артема Терентьева на 23 минуты. Для экипажа на автомобиле УАЗ Cargo такое время позволило занять лишь второе место в абсолюте, но в национальном зачете они остались лидерами. К тому же привезли Антону Мельникову и Антону Николаеву (KOMIAUTOSPORT) чуть меньше 23 минут, и лишь третье место в абсолюте.

В Иваново прошла баха «Легенды озера»

Много времени теряли экипажи на борьбу с техническими проблемами, например, радиатор на Mitsubishi Pajero у Александра Бочкарева и Екатерины Ковалевой уже после первых кругов сильно залепило песком, из-за чего ощутимо грелся радиатор. Машину пришлось реанимировать на трассе, потеряв на этом немало времени. В итоге экипаж стал лишь вторым в зачете Рейд-спорт, почти на 45 минут отстав от Андрея Динабурга и Мосолова Руслана, которые завершили баху «Легенды озера» с 1-м местом в своем классе.

В самом многочисленном зачете Кубка России по ралли-рейдам – национальном – ставки делали не только на спортсменов, но и на автомобили: участников на УАЗе и на ВАЗе было равное количество. Первые два места заняли УАЗы экипажей Вавренюка/Терентьева, Пономаренко/Милосердова. На 41 и 6 минут соответственно они оказались быстрее ВАЗа ивановских гонщиков – Григория Зорина и Александра Чумакова, которые завершили баху с третьим местом в своем классе. Стоит отметить, что чуть меньше семи минут им уступили еще одни участники сборной команды Ивановской области – Хуснутдинов Андрей и Наймушин Андрей.

В Иваново прошла баха «Легенды озера»

Экипаж Владимира Фролова и Алексея Шапошникова (ATT-Racing) был одним из лидеров сезона, но привезти на финиш своего штурмана в этом же статусе у Владимира не получилось. При замене колеса между ступицей и запаской попал песок, из-за чего через некоторое время шпильки разболтались и их обрезало. Решить проблему не удалось, команда не смогла проехать в финальный створ за отведенное время.

Из борьбы выбыла и Нива Александра Потапова и Алексея Кузьмича (SUPROTEC Racing): гонщики не учли, что тактически более верным будет решение не ехать положенное количество кругов, а финишировать досрочно с пенализацией. В итоге, в норматив экипаж также не уложился.

В Иваново прошла баха «Легенды озера»

А вот еще двоим ивановским спортсменам – Григорию Морковкину и Алексею Ошмарину – всё же удалось завершить гонку в своем классе с лучшим временем. Выступали они на багги в традиционной серии, в классе SSV Open. Всего же участвовало три класса: уже упомянутый SSV Open, SSV Turbo и SSV. Гонщикам на багги пришлось труднее всех – они выступали последними, и трасса была сильно разбита. Лучше всех с ней справились участники на «кибитках» Can-Am Maverick X3. Совпадение или нет, но в классе SSV Turbo первые шесть мест были именно за ними, причем спортсмены уложились в нормативное время и проехали все 10 кругов. Быстрее всех оказался экипаж Алексея Бердинских и Таисии Штаневой. В классе SSV первое место у Дмитрия Пономаренко и Виктора Басарукина.

Класс SSV Turbo
Бердинских Алексей/Штанева Таисия – 10 кругов/2:00:27
Маликов Иван/Семенова Юлия – 10 кругов/2:02:23
Ганик Игорь/Уперенко Олег – 10 кругов/2:09:12
Класс SSV Оpen
Морковкин Григорий/Ошмарин Алексей – 6 кругов/1:34:46
Мымрин Эдуард/Жаданова Екатерина – 4 круга/0:48:03
Тюриков Алексей/Лапин Игорь – 3 круга/0:31:37
Класс SSV
Пономаренко Дмитрий/Басарукин Виктор – 9 кругов/2:04:39
Воронин Олег/Кудинов Сергей – 9 кругов/2:07:02
Опарина Мария/Мастерова Мария – 8 кругов/1:56:38

В Иваново прошла баха «Легенды озера»

Лидером последнего этапа Кубка России по кросс-кантри ралли в классе «450» ожидаемо стал Михаил Лапшин (Enot racing). В этом году он показал блестящую технику и тактику, обойдя всех и получив титул трехкратного чемпиона России и обладателя Кубка страны. Хороший результат показал и Станислав Поперечный (VerMin Moto Team), занявший второе место в Иваново. С третьим временем и отставанием лишь в десять секунд финишировал Андрей Горожанкин (Техника движения). А вот Андрей Королев (SUPROTEC Racng) стал лишь четвертым, но это его первая гонка, где он выступал в одном классе с именитыми спортсменами. Однако подвело его отсутствие опыта – после пятого круга закончился бензин, но Андрей не знал, что дозаправка разрешена на штатных АЗС и в оборудованных Зонах заправки.
Класс «Open», где выступают питбайкеры, набирает популярность. Вместе с тем растет и профессиональный опыт участников, многие отметили, что ехать в Иваново было значительно проще, чем на этапе в Астрахани. Участники ехали 6 кругов и по результатам их прохождения места распределились следующим образом: третьим стал Александр Потапов (KAYO), вторым – Акшонов Даниил (KAYO SUPROTEC Racing), первым – Александр Торопчин (Avantis Motors). В классе «Квадроциклы» лидером стал Владислав Маликов (Завидово), уступил ему Сергей Храмушин, следом финишировал Михаил Маркин.

Екатерина Ковалева, штурман
“Всё хорошо, проехали 7 кругов, «кипели». Каждый круг делала пометки: поворот проходим снаружи, вязко, вырезай внутри. Едешь и пишешь, пишешь и едешь, каждый круг новая легенда”.

Богдан Вавренюк, пилот
“Проехал 8 кругов, на каждый тратил, примерно, 16 минут, быстрее – уже невозможно, так как много поворотов, средняя скорость была не выше 60 километров в час. Перед стартом организаторы говорили, что трасса обгонная на 95 процентов, так и вышло. Но хотелось бы, чтобы она была чуть длиннее, потому что круги так намесили, что машину даже жалко, не было твердой поверхности нигде. Не понятно, где было сложнее – в начале или конце, многое зависело сегодня от настроения. Когда видел соперника – хотелось его догнать, а если ехал один, то казалось, что быстрее и ехать не надо. Техника не подвела, она у нас никогда не ломается. Конечно, если мы сами её не ломаем”.

Андрей “Скутерец” Королев, питбайкер
“Что-то странное произошло с моим питбайком, кончился бензин. А дозаправку делать нельзя, поэтому проехал я всего 5 кругов. Конечно, жалко, что не получилось проехать всё, зато теперь буду знать, что есть эта проблема. Буду решать, например, можно поставить на него 4 бака . В зачет питбайков я не попал из-за слишком мощной техники, но мне понравилось гоняться с большими мотоциклистами. Планирую в этом зачёте и остаться. Но пересаживаться на другую технику не хочу, бак нужно просто доработать, чтобы был, хотя бы, литров на 15. Очень динамичная трасса, много поворотов: газ в пол, тормоз в пол, мне понравилось”.

Акшонов Даниил, питбайкер
“Мы без Скутерца не скучали, ехали, можно сказать, наравне. Я его ни разу не обогнал, и он меня тоже. Проехал всего пять кругов за тот норматив времени, который был. Но трасса очень понравилась: сухая, разнообразная, было легче, чем в Астрахани, где мы немного заблудились”.

Андрей Горожанкин, мотоциклист
“Был в Иваново первый раз, здесь можно проводить сборы. Трасса отличная, чтобы её пройти нужно быть в хорошей физической форме. Интересное завершение сезона, но травмы дают о себе знать, после 4-го круга начало болеть колено”.

Алексей Бердинских, пилот
“Трасса была непростая за счёт того, что мы ехали самыми крайними, была большая колея. К концу гонки её практически сравняли из-за того, что машины были низкие и стесывали её. Штурман был сегодня не нужен и больше выполнял роль балласта для развесовки, ну и, конечно, приятной компании”.

Григорий Морковкин, пилот
“Это была моя первая гонка, но помогали родные “стены” и грамотная логистика. Не сказал бы, что было сложно, но мощности мотора не хватало. Меня тренировал отец, Алексей Морковкин – один из организаторов. Может, буду выступать и дальше, но машину нужно поменять”.

Роман Сороченко, организатор гонки
“В Ивановской области давно не было гонок, поэтому приходится снова нарабатывать опыт их проведения. Конечно, есть куда расти, надеюсь, что в следующем году примем этап Кубка России. Есть идеи, как изменить трассу – сделать её более длинной и разнообразной. Нас уже поддержала районная администрация и сказала, что открыты полностью для сотрудничества. Полет фантазии у меня большой, главное, чтобы ресурсов хватило”.

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Популярное