Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная Журнал АвтодайджестНа шинном рынке В Израиле научились делать дороги из использованных шин

В Израиле научились делать дороги из использованных шинВсе дорожные работы в Израиле ведутся по ночам, поэтому никто из
водителей и не заметил, что стал участником научного эксперимента.
Асфальт для этой трассы смешали с крошкой, полученной от переработки
старой автомобильной резины. Ненужные покрышки превратились в полотно.
Звучит, как фокус, но фокуса нет. Есть новая технология, которая
позволяет избавляться от мусора и делать дороги более прочными.

В Израиле научились делать дороги из использованных шин

В Израиле нет своей нефти, но есть месторождения полезных ископаемых. Вот они – тут тебе и железо, и текстиль, и "черное золото" – резиновая крошка. Сырье, у которого очень большое будущее. Именно такой материал идет на строительство дорог.

Назвать это производством, наверное, неправильно. Скорее, добывающее предприятие. Здесь старые покрышки в буквальном смысле разбирают на составные части. С помощью вот такой машины из них вырывают железную проволоку, она тоже пойдет в дело. После, уже очищенные от металла, колеса идут вот сюда в установку, похожую на гигантскую мясорубку. Она буквально пережевывает их, выдавая на гора резину грубого помола. Отсюда исходное сырье поступает в цех на полную переработку.

Офер Наари, руководитель производства: – Технология управления нашим цехом на сегодня – самая передовая. Вот пульт, с которого можно следить за всеми процессами, происходящими на заводе. Виден каждый агрегат. Управляет циклом один оператор, а всего на заводе – с руководством и охраной – работает 25 человек.

Внутри цеха стоит оглушительный грохот, но Офер все же пытается объяснить нам, как все это работает. Вот машина, которая отделяет текстиль, он, оказывается, тоже входит в состав покрышек. Мелкий металлический корд сепарируют при помощи магнитов и уже чистая резина идет на окончательную переработку. Все идет в дело, от колес не остается буквально ничего, и ничего не пропадает.
Офер Наари, руководитель производства: – Вот эти установки, что-то вроде огромного решета. Они измельчают резину на частички заданной величины. Для строительства дорог, например, идет крошка по 2 миллиметра. А для покрытия стадионов по стандартам ФИФА – миллиметр.

Экологическую пользу от этого проекта трудно переоценить. Хлам, которым завалена половина планеты, превращается в ценный материал. Каждый год в Израиле выбрасывают три миллиона автомобильных покрышек. И почти две трети из них попадают сюда, на этот завод. Большая часть опять вернется на дорогу, точнее в дорогу, уже в виде смеси асфальта и резины.

Макс Плитцер, разработчик технологии: – Мы и сами не ожидали такого результата. Покрытие стало мягче для движения, но прочнее с точки зрения износа. Экологический аспект и вовсе трудно переоценить. На один километр уходит почти 2000 покрышек. Это отличный способ их абсолютной утилизации.

Если перефразировать известную поговорку про курицу и яйцо, можно задаться вопросом, а что было раньше – колесо или дорога. Так просто на этот вопрос не ответишь, но благодаря новой технологии колесо и дорога превратились в одно целое.

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий