В Минэнерго Казахстана намерены ввести дифференцированный тариф. Для отечественных перевозчиков цена останется прежней, но с ограничением в объеме. Приезжие будут платить за дизель почти в два раза больше.
В Казахстане ежегодно с началом уборочной кампании обостряется проблема нехватки дизельного топлива. Прошлым летом дальнобойщики простаивали из-за того, что не могли купить горючее. Для того, чтобы ситуация не повторилась и в этом сезоне, в Минэнерго предлагают ввести дифференцированный тариф. Для резидентов Казахстана литр будет обходиться в 230-260 тенге. Но будут введены ограничения. Водитель при наличии казахстанских прав сможет покупать топливо по установленной цене не больше ста литров в день. Если машина зарегистрирована в стране, на нее есть техпаспорт и другие документы, то купить можно до трехсот литров в день. Иностранцам литр дизеля обойдется примерно в 450 тенге.
Таким образом в ведомстве надеются снизить объем закупа дизтоплива иностранными дальнобойщиками. По словам министра энергетики Болата Акчулакова, в страну въезжают порядка четырех тысяч грузовиков в день. Из них 70 процентов — иностранный транспорт.
Низкие цены на топливо приводят к тому, что среднемесячное потребление вырастает на 120 тысяч тонн. Проект соответствующего приказа в ближайшее время должен быть вынесен на обсуждение.