В Китае не успевают производить графит, необходимый для производства электромобилей

Просмотрено

С увеличением производства числа электромобилей вырос спрос на один из ключевых компонентов аккумуляторов — графит. Поставляют графит в основном из Китая, где его не успевают производить в достаточных количествах, и скоро на рынке возникнет дефицит минерала.

Основной производитель графита — Китай. За год он поднял цену на компонент на 38,2%. Темпы спроса опережают возможности производства и эксперты прогнозируют скорый дефицит минерала в объеме 85 тысяч тонн.

Наряду с увеличением потребности в графите в Китае снизились возможности по его производству. В стране сейчас энергетический кризис, возникший из-за прекращения поставок угля из Индонезии в январе этого года. Наряду с этим выросло энергопотребление в самом Китае. Производство синтетического графита является энергоёмким и в условиях недостатка электроэнергии оно не может работать в полную силу. А именно синтетическому графиту автопроизводители отдают предпочтение вместо природного.

Синтетический графит производится при высоких температурах около 3 тысяч градусов Цельсия. В Китае для этого используют уголь, который вреден для окружающей среды. Несмотря на то, что Китай стремится к углеродной нейтральности не так стремительно, как США или Европа, страна старается сокращать использование угля в энергетике. При добыче же натурального графита используется большое количество соляной кислоты. Это опасно как для рабочих, так и для окружающей среды.

Автопроизводители стремятся снизить себестоимость электромобилей и увеличить их выпуск. Однако ранее они уже столкнулись с недостатком лития и кобальта. Эти компоненты наряду с графитом используются в аккумуляторах, которые составляют около 20-40% от стоимости электромобилей.

Американские и Европейские автопроизводители пытаются найти альтернативы Китаю в поставщиках графита. Tesla начнёт покупать минерал в Австралии. В Мозамбике будет построен американский завод. А канадская Nouveau Monde Graphite собирается открыть производство в Монреале.

Западные автопроизводители привязаны к Китаю ещё и логистически — почти все крупнейшие производства аккумуляторов находятся в Азии. Всё может изменится когда батарейные гигафабрики будут базироваться в Европе.

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий