1 августа, в китайском городе Шэньчжэнь, где проживают около 18 млн человек, официально разрешили передвигаться на беспилотных такси. Местные власти четко определили ответственность в случае ДТП с такими машинами.
Согласно постановлению властей начиная с 1 августа зарегистрированным транспортным средствам будет разрешено работать без водителя на широкой полосе города, однако водитель все равно должен присутствовать в автомобиле.
До этого времени китайские города разрешали роботизированным такси работать в более ограниченных масштабах с разрешения местных властей, однако правила Шэньчжэня впервые устанавливают важнейшие рамки ответственности в случае аварии.
Согласно правилам, если за рулем автомобиля находится водитель, то он будет нести ответственность в случае аварии. Если автомобиль полностью лишен водителя, ответственность будет нести владелец транспортного средства. Если причиной аварии стал дефект, владелец автомобиля может потребовать компенсацию от производителя.
Так, компания DeepRoute.ai в прошлом году уже осуществила около 50 тысяч пробных поездок беспилотников по территории Шэньчжэня. Здесь также эксплуатируют свои роботизированные такси дочерняя компания Baidu Apollo, а также поддерживаемые Toyota, Nissan и Alibaba стартапы. Специфика местного дорожного трафика предъявляет повышенные требования к безопасности передвижения в автоматическом режиме, поскольку на дороге немало скутеров.
Одна только DeepRoute в ближайшие годы увеличит свой парк автоматических такси до 1000 машин. Комплект оборудования, необходимого для переоснащения обычного автомобиля в роботизированное такси, компания будет предлагать по $3000.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ В Гуанчжоу дороги начнет чистит беспилотный «уборщик»