Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

В Латвии транзитная отрасль может прекратить существование

грузоперевозки

Латвийский транзит прекращает свое существование. По мнению представителей отрасли, происходящее сейчас является катастрофой, и они «дорабатывают последние недели».

Об этом со ссылкой на грузоперевозчиков балтийской республики сообщает LSM.lv. По словам члена правления ассоциации Latvijas Auto Александра Черкасова, компании Латвии, занимающиеся перевозками грузовым транспортом, балансируют на грани банкротства. Из-за санкций через восточную границу практически нечего возить.

«Образно говоря, Latvijas auto создавалось как бизнес перевозчиков с третьими странами: Украина, Беларусь и Россия. Сейчас получается такая ситуация, что в скором времени мы вообще не сможем работать», — сказал Черкасов.

Речь идет не только об отсутствии грузов, но и о проблемах с рабочей силой. Существовавший ранее в отрасли кадровый голод усугубился новыми ограничениями в отношении граждан третьих стран. У большей части латвийских транспортных компаний свыше 50% водителей — это россияне, белорусы, узбеки и украинцы.

“Сейчас Евросоюз принял санкции, но они не касались трудовых виз. А Латвия — одна из немногих стран, которая приняла запрет и по трудовым визам тоже. То есть, если у нас виза у водителя заканчивается, мы его должны увольнять”, — пояснил член правления Latvijas auto.
Кроме того, что водить некому и возить нечего, добавились проблемы с оплатой услуг. Причем не только за текущие перевозки, но и за те, которые были проделаны ранее.
Как отмечает издание, похожая ситуация сложилась на железной дороге. Ранее министр сообщения Талис Линкайтс заявил, что перевозки из России по железной дороге сократятся на 85%. Поскольку под санкции попали «Российские железные дороги», то их вагонами балтийской республике пользоваться нельзя.

В свою очередь председатель правления Латвийской ассоциации логистики Нормунд Круминьш указал, что без транзита страны Балтии станут своеобразным «аппендиксом» Евросоюза, а упадок инфраструктуры отрасли нанесет большой вред экономике страны.

«Мы даже сейчас переносим очередное заседание правления изо дня в день, чтобы было о чем разговаривать. На сегодняшний день любые калькуляции бессмысленны! Самый тяжелый вариант рассматривать — берем “весь транзит равняется нулю” и из этого исходим», — отметил Круминьш.

Ранее в Министерстве сообщения Латвии призвали сохранить железнодорожную сеть в техническом порядке, чтобы обеспечить перевозку пассажиров и оставшихся грузов. Кроме того  аэропорт Риги лишился транзитных грузов из Китая из-за антироссийских санкций.

Добавить комментарий

0
Вот это цифра