Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

В Минске начнут курсировать беспилотные электробусы

Просмотрено

Выпускать беспилотники белорусской разработки будут на мощностях Минского автомобильного завода.

МАЗ готовится к выпуску первых отечественных беспилотных автомобилей. Подробности рассказал главный конструктор – начальник управления главного конструктора автоматизированных систем, телематики и мехатроники МАЗ Андрей Савчиц.
“Задача стоит не просто наладить выпуск, а сделать это с высокой локализацией в Беларуси, чтобы максимально собирать технику на тех узлах, которые производятся у нас в стране”, – рассказал Савчиц.

По словам спикера, в производстве беспилотников будут активно использовать уже хорошо известные модели автобусов. “Первый беспилотный электробус на дорогах Беларуси появится уже в следующем году”, – заявил Савчиц.

Новая техника абсолютно безопасна и на первом этапе будет работать под присмотром оператора.
“У беспилотного электробуса будет степень автоматизации, наверное, не более 4 на первом этапе, потому что нужно машину научить ездить. Вначале это будет разъезд с водителем, то есть должен быть пилот, который научит машину самостоятельно ездить”, – пояснил конструктор.
По его словам, беспилотный автомобильный транспорт будет не только перевозить пассажиров в населенных пунктах, но и выполнять междугородние рейсы.
“Сейчас решается вопрос по организации какого-то участка дорог в Республике Беларусь, на котором будет допускаться эксплуатация беспилотного транспорта. И постепенно функции по управлению будут перекладываться на автоматику”, – сказал Савчиц.

Созданием автоматизированных систем управления для сельскохозяйственной техники в Беларуси занимается ОАО “Гомсельмаш”. Как отметил главный конструктор по унифицированным системам самоходных машин научно-технического центра комбайностроения Олег Рехлицкий, эта тема сегодня весьма актуальна для сельского хозяйства.

“Мы программу называем не беспилотное вождение, потому что действительно пилот сидит рядом на этом этапе, но с точки зрения облегчения труда механизатора – это колоссальная помощь”, – сказал Рехлицкий.
На пересеченной местности нет дорожных знаков, разметки и плотного потока транспорта. Но именно это и создает определенные сложности для движения беспилотника, распознаванию препятствий.
“Мы используем как работу по спутникам, так и техническое зрение, и в принципе мы уже сейчас находимся на стадии внедрения в серию этих систем”, – сказал Рехлицкий.
По мнению специалистов, белорусские беспилотники не только не уступают, но и по некоторым параметрам превосходят зарубежные аналоги – имеют высокий экспортный потенциал.
Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram