13 октября в Минске на улице Ленина состоялся финальный этап традиционной республиканской акции «Спортсмены – за безопасность дорожного движения»- 2013, в рамках которой шла борьба между ведущими пилотами Беларуси по автомобильным гонкам преследования на Кубок «Hyundai Truck& Bus».
Измененный формат проведения дал свои плоды, резко повысив зрелищность соревнований. В этом году акция запомнится особенно острой борьбой, где на финише спортсменов часто разделяли сотые доли секунды и сантиметры дистанции. Борьба шла до последнего заезда на протяжении всех шести этапов! Такого не припомнят даже самые опытные участники акции – лидеры менялись буквально после каждого этапа! Поочередно выигрывали этапы Иван Давыденко, Дмитрий Баркан, Александр Цедрик, снова Баркан, снова Давыденко… Именно им пришлось решать судьбу главной награды – кубка «Hyundai Truck& Bus», учрежденного Генеральным партнером акции – компанией «Хендэ Трак».
Этап открылся выступлением ст. инспектора агитации и пропаганды ОГАИ Московского района г. Минск Любови Трепашко и представителя Генерального партнера Алексея Репчина, пожелавших честной борьбы и безопасных дорог, как участникам, так и зрителям.
Минский этап отличался особенно острой конкуренцией, ведь именно здесь определялся обладатель кубка. К сожалению, не смогли принять участие в финале двое сильных спортсменов – Алексей Шендюков и Андрей Барановский, которые могли бы изменить ход событий на этапе. Тем не менее, все остальные сильные спортсмены прибыли в полном составе. Нервозность сказалась уже на тренировках – Владимир Полянский, выезжая на не прогретых шинах, не смог удержать свою Мазда 3 МПС на траектории, и вылетел с трассы, повредив машину.
Но на этом неприятности не закончились. Уже в ходе проведения предварительных заездов ошибается Александр Гнедько из Мозыря и вылетает в отбойник. Снова ряды участников редеют…
Два упражнения, предложенных спортсменам в предварительных заездах организатором Шевченко Анатолием, преодолели только 9 спортсменов. При этом в суперзаезды, согласно регламента соревнований, проходили только четверо лучших. Заезды между финалистами проходили до двух побед. На этот раз ими стали:
- Сергей Гайко ( Мазда 626), Минск
- Дмитрий Баркан (Рено Клио), Минск
- Александр Цедрик ( Пежо 306), Минск
- Иван Давыденко (Субару импреза), Минск
Первыми выехали в парную гонку Гайко и Давыденко. Победитель в этой серии заездов проходил далее, имея возможность бороться за первое место. Субару Импреза Ивана Давыденко в этот день все время выпускала дымок из под капота, приходилось после заезда каждый раз охлаждать с помощью огнетушителя.
К моменту проведения суперзаездов добавилась еще одна проблема – обрезало переднюю полуось! Выступая на «подраненной» машине, не получилось зрелищной и результативной езды против Сергея Гайко, отличного выступившего в предварительных заездах, и осталась возможность побороться за только третье место на этапе. Соответственно, о победе в абсолютном зачете по итогам всей акции, можно было уже не мечтать…
Вторая пара также должна была решить – кто продолжит борьбу за первое место, а кто за третье. Александр Цедрик и Дмитрий Баркан представляли одну команду- « Mabanol», в тоже время каждый из них очень хотел выиграть в личном зачете. Дмитрий Баркан, сменивший к финалу свою Субару Импреза на Рено Клио, в случае победы, мог повторить свой успех двухлетней давности. Для Александра такая победа могла стать первой в рамках проведения акции.
Заезд проходит очень нервно и на финише соперники ехали почти «ноздря в ноздрю». Почти…, но первым все же приезжает Александр Цедрик. Соперники меняются местами и после отмашки флагом снова устремляются вперед. В этот раз на финише быстрее оказывается Дмитрий Баркан! Назначается дополнительный заезд, который окончательно должен расставить точки.
Соперники долго готовятся к старту, настраиваются- ведь победа нужна каждому… И вот старт и гонщики срываются с места… Круг, второй и …финиш!!! Но! Судьи смотрят друг на друга и не могут определить победителя… Приходится прибегнуть к видеофиксации! Рассматривая по кадрово финишный момент пересечения финишного створа, руководивший гонкой Сергей Артеменко, выносит вердикт – побеждает Дмитрий Баркан. Именно ему придется бороться против Сергея Гайко за первое место.
В решающем заезде, решающем судьбу не только этапа, но и всего кубка «Hyundai Truck& Bus» Дмитрий был предельно собран и не дал огромной Мазда 626 Сергея Гайко получить преимущества в двух заездах. Таким образом, победив на заключительном этапе, Дмитрий обеспечивает себе победу в абсолютном зачете и во всем Кубке «Hyundai Truck& Bus»!
Борьба за третье место между Цедриком и Давыденко прошла под диктовку Александра Цедрика. Именно ему и досталось третье место на этапе, а, соответственно, и второе место по результатам всего многоэтапного соревнования!
В командном зачете уверенно победила команда «Mabanol», которая выступала в составе: Д. Баркан, А. Цедрик, С. Гайко., Е. Цедрик. Второе место у команды «Ardeca», выступавшей в составе : И. Давыденко, А. Барановский, А. Шендюков.
Как показал прошедший сезон, акция «Спортсмены – за безопасность дорожного движения», существующая на протяжении 11 лет(!) имеет своих зрителей и тепло принимается во всех областных городах. А значит, будет продолжаться в следующем году!
Организатор акции – редакция газеты «Автодайджест» и портал ADT.BY не прощается со спортсменами, а говорит до свидания!
Огромная благодарность всем партнерам, поддержавшим проведение акции в этом году!
Отдельная благодарность управлению спорта и туризма Мингорисполкома и его главному специалисту- Прокопчуку Виктору Романовичу.
Благодарим ГУВД Минска и УГАИ Ленинского района столицы за отличное обеспечение безопасности во время проведения заключительного этапа в Минске!
Генеральный партнер акции — официальный дистрибьютор Hyundai Truck&Bus в Беларуси (+375 17 290 96 69)компания «Хендэ Трак».
Официальным Партнером акции выступает представительство мирового лидера по производству подшипников- SKF.
Партнеры акции – официальный дилер профессионального инструмента и оборудования для гаражей Forsage – компания «Фагихи М»,
– официальный дистрибьютор моторных масел Mabanol – компания «Онза авто»,
– официальный дилер антикоррозийного средства Dinitrol – компания «Евромеханика».
Шевченко Анатолий