Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная страница » Новости » Новости Беларуси » В Минске появятся низкопольные троллейбусы МАЗ 203Т

В Минске появятся низкопольные троллейбусы МАЗ 203Т

от S_vetik
0 комментарий 386 Просмотров

В белорусской столице скоро можно будет увидеть новый электротранспорт.

Скоро  низкопольные троллейбусы МАЗ 203Т для Минска с автономных ходом 15 км начнет поставлять Открытое акционерное общество “МАЗ”.  В начале июля нынешнего года оно выиграло тендер на  поставку семидесяти таких машин большой вместимости, организованный Мингорисполком. Партнером минчан является ОАО “ЭТОН-ЭЛТРАНС”, расположенное в городе  Смолевичи Минской области.  Их сотрудничество началось в 2007 году и сейчас успешно продолжается.  Автозаводцы обеспечивают  смолевичан  машинокомплектами (троллейбусными кузовами с двигателями, радиаторами и т.д.), а они устанавливают на них комплекты высоковольтного и низкопольного электрооборудования, аккумуляторные батареи автономного хода, производят наладку и обкатку. Потом электротехника вновь возвращается на автозавод, где ее оснащают информационной системой, системами видеонаблюдения и пожаротушения и др. оборудованием.

Экземпляры, предназначенные для обслуживания столичных маршрутов,  полностью собирают на Минском автомобильном заводе. А на предприятии “ЭТОН-ЭЛТРАНС” займутся их обкаткой и отладкой всех систем.

В Минске появятся низкопольные троллейбусы МАЗ 203Т

Что касается “виновника торжества”, то первый образец трехдверного МАЗ 203Т, пассажировместимостью 102 человека и 32 сидениями изготовили в 2008 году. Тогда же он был представлен на выставке электротранспорта  в Москве, где получил титул “Троллейбус года”. За несколько лет производственной деятельности Сокольнический вагоноремонтно-строительный завод (CВАРЗ) из белорусских машинокомплектов и ряда российских комплектующих  собрал 150 единиц такой электротехники. Она эксплуатируется в Москве, Краснодаре, Симферополе и других городах России.

Собираемая сейчас троллейбусная техника на автозаводе  будет внешне похожа на уже существующую модель и станет отличаться, главным образом, своим электродвигателем.

НЕМНОГО ИСТОРИИ

Первый троллейбус  Минского автозавода МАЗ 103Т появился в столице в 2002 г. За два года в троллейбусный парк N4 их поступило 25 штук. Потом в 2003г. на маршруты выехали  АКСМ-221 производства  ОАО “Белкоммунмаш”, основу конструкции которых составили машинокомплекты того же МАЗ 103Т. Последняя закупка таких моделей состоялась двенадцать лет назад.  А всего их было приобретено несколько десятков штук. Многие из них продолжают перевозить пассажиров. За прошедшее время столичный парк электротранспорта пополнялся только  продукцией “Белкоммунмаш”. И вот после долгого перерыва вновь появятся МАЗы.

P.s. Согласно договора, новый электротранспорт будет эксплуатироваться во всех троллейбусных парках города.  Маршруты, на которых они станут работать, пока не известны.  Это определится по мере поступления троллейбусов к заказчику.

Поставка троллейбусов МАЗ 203Т  должна завершиться до конца нынешнего года.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото ОАО “МАЗ”

Поделиться
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий