16 марта в Минске на пр. Победителей, 14 (НВЦ “БелЭкспо”) открылась Международная архитектурно-строительная выставка “Budexpo-2022”, организаторами которой выступили Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь и РУП “Национальный выставочный центр “БелЭкспо”.
В нынешнем году этот ежегодный крупнейший в нашей стране форум в сфере строительства собрал около 60 компаний из нашей страны и России. Участники демонстрируют современные технологии проектирования, строительства, ремонта и отделки, электрооборудование, средства видеонаблюдения, контроля и ограничения доступа, быстровозводимые здания и сооружения и многое другое.
Экспозиция Минского автозавода
Свою экспозицию на выставке представляет ОАО “МАЗ” – управляющая компания холдинга “БЕЛАВТОМАЗ”. Среди автотранспортных средств различного назначения находится и новинка предприятия – опытный образец 33,5-тонного трехосного самосвала МАЗ-65012В-584-000 колесной формулы 6х4 грузоподъемностью чуть более 20 т. Автомобиль изготовили буквально накануне открытия нынешнего выставочного мероприятия.
Данная модель была создана по заказу коммерческой службы столичного автозавода как продолжение модельного ряда самосвальной автотехники с колесной базой 3200мм и с задней разгрузкой П-образной платформы объемом 15,4 м³. Автозаводцы уже выпускают ее “одноклассников” – трехосные МАЗ-650126 и МАЗ-650128.
“На МАЗ-650126 установлен дизельный двигатель Weichai WP7 мощностью 300л.с., который некоторые потребители считают недостаточно мощным для самосвала. А на МАЗ-650128 – двигатель WP12 (430л.с), который значительно дороже, чем WP7”, – отметил заместитель начальника отдела серийных автомобилей Геннадий Григорович.
Новый самосвал внешне ничем не отличается от своих “коллег”, максимально унифицирован с ними и должен занять промежуточное место. Его главной особенностью стал силовой агрегат, состоящий из 340-сильного мотора WP8.340E50 (Евро-5) и 12-ступенчатой коробки передач FG 12JSD200TA, тоже созданной в Поднебесной.
После завершения выставки автомобиль-самосвал МАЗ-65012В ждут предварительные, сертификационные и эксплуатационные испытания. Получение всех необходимых документов позволит приступить к серийному производству данной модели и реализации ее потребителю.
Другие модели Минского автозавода
Посетители форума также смогут увидеть оснащенные 430-сильными китайскими двигателями WP12.430Е50 3-осный седельный тягач МАЗ-643028 (в составе автопоезда с полуприцепом-самосвалом МАЗ-954900 с U-образной платформой объемом 38 кубометров). и 4-осный самосвал МАЗ-651628 с задней загрузкой П-образной платформы грузоподъемностью соответственно 22,6 т и 28,5 т.
Рядом расположились автокран МАЗ-5576BY с овоидным типом стрелы с максимальным вылетом 30 и высотой подъема 31,8 м, созданный на шасси МАЗ-6312С3, и передвижной автоофис Купава-673110.
P.S. В рамках данного выставочного мероприятия планируется проведение большой деловой программы.
Международная архитектурно-строительная выставка “Budexpo-2022” завершит свою работу 18 марта.
Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора