В Минске прошла выставка БАМАП – 2016

0
Всего просмотров:

Два дня у Национальной библиотеки в Минске проходила традиционная выставка БАМАП, собравшая ведущие компании, работающие в сфере грузоперевозок.

В Минске прошла выставка БАМАП - 2016
Открытие форума делает председатель ассоциации “БАМАП”-Николай Боровой

Свои автомобили представили официальные дилеры DAF, Volvo, Renault, Mercedes, Iveco, МАЗ, MAN, КамАЗ, Scania, ГАЗ, которые были в доступе посетителям выставки и заинтересованным лицам. Фактически переговоры по приобретению техники велись с потенциальными клиентами иногда чуть ли не в кабинах автомобилей, хотя для этого имелись специальные переговорные палатки. Каждый из представленных автодилеров вел свою политику привлечения клиентов и их удержания, благодаря бонусам и дополнительным услугам сервиса. Так, некоторые компании (DAF) стали заинтересовывать своих клиентом услугой трейд – ин, беря старый автомобиль в зачет. Аналогичную услугу пробуют предоставлять и конкуренты, но не у всех есть одинаковые возможности. Так, некоторые дилеры не хотят связываться со слишком старой техникой из – за низкой рентабельности сделки, в то время как дилер  DAF принимает автомобили даже 1995 года в зачет!

В Минске прошла выставка БАМАП - 2016
Постоянный участник выставки БАМАП- официальный дилер DAF – компания “Турботраксбел”

Приятно удивил своей активностью МАЗ, проводя розыгрыши призов со зрителями на своем стенде в первый день работы выставки. Посетители активно участвовали в викторинах, получая призы от сотрудников МАЗа.

В Минске прошла выставка БАМАП - 2016
На стенде МАЗа в этот раз проявили активность с привлечением зрителей

Впервые на выставке БАМАП был представлен КамАЗ, что говорит об интересе к белорусскому рынку и нашим грузоперевозчикам. Учитывая возросшее качество автомобилей и более доступную цену, нежели импортные автомобили, КамАЗ пытается отвоевать свой «кусок пирога» в Беларуси. Вряд ли это позволит сегодня российскому автозаводу попасть через белорусских автоперевозчиков на европейский рынок, так как пока еще есть вопросы по обслуживанию этих автомобилей, но для эксплуатации на внутреннем рынке и странах таможенного союза тягачи вполне могут быть конкурентными.

Как всегда не обошлась выставка и без одного из лидеров мирового автомобилестроения- Volvo, который удивляет своими возможностями, уровнем эргономики и сервиса. Магистральный тягач FH от Volvo-  cбалансированный автомобиль, с высочайшим качеством сборки – мечта многих грузоперевозчиков, но иногда кусается цена.

В Минске прошла выставка БАМАП - 2016
Volvo стабильно присутствует во всех мероприятиях БАМАП

Также площадку экспофорума украсили сразу две модели грузовых автомобилей французского бренда Renault серии T, ориентированной преимущественно на магистральные грузоперевозки. Тягачи данной серии широко известны на рынке перевозчиков благодаря тому, что на выставке коммерческого транспорта IAA-2014 в немецком Ганновере Renault T был удостоен престижнейшего титула «Международный грузовик года-2015» – за выдающиеся усовершенствования в области аэродинамики и высочайший уровень комфорта для водителя, как за рулем, так и в часы отдыха.

В сегменте грузовых и коммерческих автомобилей  сейчас идет борьба за клиента особенно сложная и выиграет тот, кто сможет предложить не только качественный автомобиль, но и больший пакет дополнительного сервиса.

В Минске прошла выставка БАМАП - 2016
Продукция Veltonстановится на рынке все более востребованной

Среди участников выставки большой сегмент был представлен прицепной техникой. Как всегда были представлены: Schmitz Cargobull- лидер рынка по продажам, Velton,  Krone… Интересно отметить, что лидер – Schmitz Cargobull теперь не только предлагает прицепы на продажу, но и сам стал поставлять запчасти и оказывать сервис по их обслуживанию.

IMG_5494
Официальный дилер Shmitz Cargobull занялся теперь и поставкой запчастей для прицепной тезхники

Не обошлось на выставке и без участия «Русских шин», которые также являются постоянным участником форума грузоперевозчиков и представляют шины Cordiant.

В Минске прошла выставка БАМАП - 2016
Впервые на выставке был представлен КамАЗ

В ходе собрания грузоперевозчиков, которое проходило в зале Национальной библиотеки, были подняты злободневные вопросы, мешающие работе и которые придется решать уже в ближайшее время, чтобы повысить выживаемость отечественных компаний. Не секрет, что есть тенденция к регистрации компаний в России, чтобы не остаться без работы, так как количество лицензий ограничено. Антироссийские санкции дали возможность получить дополнительную загрузку белорусским грузоперевозчикам, но нужно понимать, что и это когда- то закончится и нужно искать другие пути для развития бизнеса. Так, в январе- марте 2016 года увеличилось количество грузоперевозок в сравнении с аналогичным периодом 2015 года на 16 %, а объем перевезенных грузов вырос на 20 % ( до 1 533 404 тонн).

В Минске прошла выставка БАМАП - 2016
Популярная телеведущая Елена Свиридович тоже захотела посидеть за рулем DAF

Ассоциация «БАМАП» постоянно мониторит белорусское законодательство с целью выявления в нем положений, требующих оптимизации и придания им характера, помогающего соответствовать международной практике. 2015 год стал первым полным годом работы в условиях экономической интеграции в рамках ЕАЭС. Но вопрос о формировании полноценного единого рынка транспортных услуг в ЕАЭС является отложенным вопросом, а его реализация будет проходить по мере готовности сторон интеграции к гармонизации национальных законодательств.

Белорусский экипаж дебютирует в олдтаймер ралли «Пекин – Париж»
Александр Жос со своим ЗАЗ на выставке вызывал особый интерес

Один из постоянных участников выставки – представитель официального дилера DAF- «Турботраксбел», поделился мнением по поводу выставки БАМАП: « Сегодня однозначно есть тенденция к улучшению ситуации и грузоперевозчики активно интересуются обновлением парка автомобилей. Доля DAF среди грузоперевозчиков самая большая и занимает около 28 %, но наметилась тенденция к ее увеличению. Радует, что выставка проходит традиционно на высоком уровне и способствует поиску новых решений в сфере грузоперевозок».

Шевченко Анатолий