В Минске продолжается серия Международных выставок, “главными героями” которых являются мотоциклы

Очередная из них, получившая название “Recast Moto Fest”, прошла в минувшие выходные. Но в отличие от предыдущих мероприятий, здесь демонстрировались кастом модели, созданные в единственных экземплярах руками своих владельцев из Республики Беларусь, России, Украины и Прибалтики. На таких встречах участники общаются друг с другом, делятся опытом и демонстрируют свои новые изделия.
Это уже третий по счету подобный мотофест, а центром его проведения впервые стал Дворец Искусств, расположенный по ул.Козлова, д. 3. Вся экспозиция, оформленная в виде галереи, разместилась на трех этажах здания.
Некоторые из представленных экспонатов, а общее их количество составляло более 50 единиц, изготовлены в уже известных мастерских Z illers Garage, Rusty Bolt Mjtors, Sparta Garage и др. профессиональными специалистами-кастамайзерами. Постоянным участником Минских мотофорумов является столичная Shif Custom Юрия Шифа. Новинкой коллектива стала двухколесная машина, созданная на базе BMW R100.

Но большинство мототранспортных средств изготовили мастера-индивидуалы. Развальщик мяса Андрей Манжуров приехал из Баранович. Вот уже на протяжении шестнадцати лет он занимается созданием мотоциклов собственной конструкции. Пока это еще не стало его основной профессией, а является хобби. Но делает он их на профессиональном уровне, и на его продукцию уже есть спрос. В столицу молодой человек привез свое шестое по счету мототранспортное средство. Вначале появились рама от М-72 и двигатель от К-750. Потом в течение долгого времени собирались остальные комплектующие. А вот бак, вилка, сидения, крылья, подвеска сделаны самим. На сборку ушло 1,5 года.

“Этот мотоцикл у меня предназначен для выставок. Но, если найдутся желающие приобрести, я его продам”, – рассказал владелец мототехники.
А вот у мозырянина Виктора Аземы, занимающегося изготовлением мебели, опыта по сборке таких транспортных средств гораздо меньше. Свой первый и пока единственный экземпляр он изготовил накануне открытия “Recast Moto” Fest. Это была мечта его детства. За основу были взяты мотор, коробка передач и задний редуктор от модели “Урал” М-67-36. К ним добавились купленные агрегаты от различных автомобилей и других средств передвижения. Есть и самодельные детали. В общей сложности потребовалось три года неспешной работы в свободное время, чтобы собрать готовое изделие. Еще два месяца назад его показ не планировался.

“Очень много было работы и думали, что не успеем“, – отметил Виктор.
К счастью, прогноз не оправдался, и премьерный показ состоялся.
Минчанин Виталий Гапанович известен в кругу мотолюбителей, как один из организаторов Международного Ретро-Мото Фестиваля “Кола Часу”. Он принимает участие во многих мотофестах. Нынешний не исключение. Его выставочным экспонатом стал Kawasaki Z 400 1974 года выпуска. Белорус несколько лет назад ездил в Италию для приобретения модели. Она много лет простояла без движения и за это время покрылась плесенью и ржавчиной. Владелец устранил почти все дефекты, перебрал двигатель и пр. Недостающие детали были приобретены в США, Японии, Германии, Чехии и в других странах.

“На данный мотоцикл очень сложно найти комплектующие. Хорошо, что такие машины поставлялись в разные государства”, – объяснил хозяин мотораритета.
Возможно, что к предстоящему “Кола Часу” техника будет полностью отреставрирована.
Из украинской столицы в Минск приехали представители мастерской Dozer Garage. Это не первый их приезд в белорусскую столицу на мотофесты.
“В Минске проводится замечательный фестиваль, который устраивают наши друзья. Всегда хочется показать что-то новое и интересное”, – пояснил сотрудник Dozer Garage Александр Вакулов.
Из-за погодных условий не все удалось довезти. Посетители и специалисты увидели два модели. Первая создана на основе мотоцикла BMW R60 1978 г.в, к которому приделали коляску от венгерской Pannonia и сделали рестайлинг. Киевляне установили новые задний подрамник и сидение собственного производства, хромированные детали сделали медными, появились дополнительные кожаные элементы для оформления.

Гораздо большим переделкам подвергся другой мотоцикл Yamaxa XJ 900 1980 года выпуска. Его изготовили в другом стиле. У него переделали поворотники, руль, кнопки управления, а также задний подрамник, раму и сидения. Установили обтекатель от BMW., расширенный и удлиненный бак от “Днепра” и др.

Некоторые мастера изготовили экспонаты в стиле любимых спортивных команд. Например, проект “Поехали”, созданный на базе Yamaxa XV 1700 и принадлежащий гаражу “АМЛ “Конь Огонь” из Санкт-Петербурга. Его автор явный поклонник хоккейной команды “СКА”.

Для посетителей выставки организаторы подготовили большую развлекательную программу, основная часть которой проходила на улице. Здесь была создана зона отдыха для минчан и гостей столицы и площадка для выступления музыкальных коллективов.


А встречала всех пришедших на выставочное мероприятие экспозиция мотоциклов BMW из коллекции братьев Георгия и Дмитрия Парникель, расположенная на первом этаже сразу у входа.

Здесь демонстрировались модели, начиная с первой половины прошлого века и до современных, выпущенных в 2017 г.
P.s. Пройдет некоторое время и большинство мотоциклов, демонстрировавшихся на нынешней выставке, приобретут другие владельцы для своих коллекций и для других целей. А кастомайзеры сделают новые модели и покажут их на следующем Международном фестивале “RecastMoto” Fest.
Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора