Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

В Минске ведутся работы по созданию автоматизированного центра мониторинга состояния мостовых сооружений

ремонт моста

Система представляет собой комплект датчиков, установленных на конструктивных элементах мостовых сооружений, данные из которых посредством GSM-сигнала передаются на сервер предприятия.

– Сигнал с датчиков, установленных на путепроводе на пр. Победителей через ул. М. Богдановича, уже поступает к нам на сервер. До конца 2023 г. планируется подключение путепровода на МКАД через а/д Минск – Дзержинск, где также установлены датчики. На мониторе компьютера специалист предприятия видит микроперемещения элементов сооружения относительно нулевой отметки. При превышении допустимых параметров система посылает сигнал тревоги, – объяснил директор предприятия «Горавтомост»  Павел Важник.

Он также уточнил, что в настоящее время совместно с РУП «БелдорНИИ» ведется разработка перечня объектов, нуждающихся в постоянном мониторинге для оборудования их мобильными беспроводными датчиками. Это позволит получать информацию о состоянии конструкций в режиме реального времени.

П. Важник добавил, что технические условия, выдаваемые на проектирование капитального ремонта и строительства мостовых сооружений, дополняются требованием по установке датчиков напряженно-деформированного состояния.

Есть у «Горавтомоста» и еще одно смежное направление для цифровизации. На предприятиях, входящих в состав холдинга «Белавтодор», более 20 лет успешно функционирует «Система управления состоянием мостов». Это системный продукт, предназначенный для внесения, хранения и обработки информации по мостовым сооружениям, оценки их состояния по имеющимся дефектам, с учетом соответствия нормативным требованиям основных транспортно-эксплуатационных характеристик, габарита проезжей части и грузоподъемности мостового сооружения. На данный момент в системе хранится информация обо всех мостовых сооружениях на дорогах республики, но не Минска.

– Достигнута договоренность о возможности внедрения веб-приложения по транспортным сооружениям столицы. Это позволит нам снизить трудоемкость сбора, обработки информации и повысить оперативность ее представления, совершенствовать учет, контроль и отчетность, формировать «историю» мостовых сооружений, контролировать актуальность информации о состоянии сооружений, а также периодичность осмотров и ремонтов. В приложении можно будет вносить информацию по дефектам мостовых сооружений и отслеживать развитие дефектов во времени, рассчитывать оценку состояния мостового сооружения и всех его конструктивных элементов, просматривать их схемы, фотографии, – рассказал П. Важник.

По материалам агентства «Минск-Новости»

Добавить комментарий

0
Вот это цифра