В Москве запускают новые улучшенные электробусы КАМАЗ

Просмотрено

Совсем скоро на дороги Москвы выйдут новые электробусы ПАО «КАМАЗ». Сейчас они проходит этап доукомплектования на заводе СВАРЗ, после чего первая партия экоавтобусов отправится по маршрутам столицы.

«По поручению Мэра Москвы Сергея Собянина мы отдаём приоритет экологичным видам транспорта. Сейчас на маршрутах столицы работает 1000 электробусов, каждый день они перевозят около 400 тыс. пассажиров, и мы продолжаем получать новую российскую технику. Мы постоянно на связи с производителями и делаем всё возможное, чтобы сохранить поставки этого важного для экологии Москвы городского транспорта» – рассказал Максим Ликсутов, заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта.

В новых электробусах впервые установили электрические системы отопления, благодаря которым в салоне быстрее устанавливается оптимальная и комфортная для пассажиров температура. Помимо этого, в салонах появилась адаптивная система освещения, которая меняется от холодного к тёплому в зависимости от времени суток. В салоне электробуса также произошли изменения: в нем установили дополнительный четвёртый валидатор в салоне, благодаря чему пассажирам будет удобнее и быстрее оплачивать проезд.

«В целом Москва задаёт тренд на современный и экологичный наземный транспорт. Многие механизмы уже начали реализовываться во многих регионах России и за их пределами. Мы активно развиваем наземный городской экотранспорт, чтобы качество жизни в городе становилось ещё выше и продолжим дальше внедрять электробусы в экосистему города» –поделился Максим Ликсутов, заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта.

Первые электробусы появились в Москве более 3 лет назад, в 2018 году. Сегодня в городе работает уже тысяча электрических автобусов на 72 маршрутах. За всё время работы транспорт проехал более 80 миллионов километров.

В Москве также вскоре начнут ездить и первые водородные автобусы.

Об этом рассказал  глава Российского энергетического агентства (РЭА) при Минэнерго России Алексей Кулапин, который принял участие в 78-й сессии Экономической и социальной комиссии ООН для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО), состоявшейся в столице Таиланда.

По его словам, задача по переводу в РФ 10% городского и междугородного пассажирского транспорта на водород к 2030 году сохраняется. «Есть уверенность в том, что этим планам будет суждено сбыться», — отметил он. «Первые образцы водородных автобусов уже в ближайшее время начнут в экспериментальном режиме ездить по улицам столицы Российской Федерации, — уточнил Кулапин. — Это будут наши отечественные производители».

Вместе с тем глава РЭА заверил, что планы по развитию сети водородных заправочных станций также реализуются. «На сегодняшний день у нас принят план по развитию заправочной инфраструктуры на электричестве и водороде, — продолжил Кулапин. — РЭА является одним из центров компетенции по реализации этого плана, выделяются бюджетные средства на стимулирование этого направления». «В частности, будут выделяться субсидии регионам РФ на создание электро-заправочной инфраструктуры», — подытожил он.

Минэнерго России ранее предложило перевести к 2030 году на водород 10% городского транспорта на внутреннем рынке, а также развивать водородную заправочную инфраструктуру в России. К указанному сроку на территории РФ планируется построить порядка 1 тыс. водородных заправок.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ В Москве тестируют первый в мире электрический речной трамвай

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий