Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

В Нидерландах придумали электромобиль, который может поглощать углекислый газ

ZEM

Команда из Технического университета Эйндховена (Нидерланды) построила прототип пассажирского электромобиля, не только не наносящего существенного ущерба окружающей среде, но и захватывающего углекислый газ из атмосферы непосредственно в процессе поездки. 

Создатели рассчитывают, что машина поглотит больше газа, чем выделилось в течение её жизненного цикла. Концепт является электромобилем и не выделяет CO2 непосредственно при движении, выбросы идут при его производстве и последующей утилизации. Забор CO2 происходит через «решётку радиатора» спереди. Утверждается, что за 20 600 километров пробега со скоростью 60 км/ч машина собирает 2 килограмма углекислого газа. Фильтр, установленный в системе, нужно очищать каждые 320 километров. Правда, неясно, куда девать накопленный в специальном резервуаре CO2. Никаких станций его приёма не существует.

Команда Zem (EM-07) создала монокок и панели кузова из вторично переработанного пластика, остатки которого можно применять в других проектах. Переработанный пластик также  используется и в салоне, наряду с экоустойчивыми материалами вроде т. н. «ананасовой кожи» — альтернативы реальной коже, выпускаемой из целлюлозных волокон ананасовых листьев. Окна вместо стекла выполняются из поликарбоната — в команде утверждают, что его использование менее вредно для окружающей среды. Модульная информационно-развлекательная система, модульная электроника и модульное освещение могут при необходимости извлекаться и использоваться в других продуктах.

В автомобиле  Zem  установлены девять тяговых аккумуляторов ёмкостью по 2,3 кВт·ч, используется двигатель мощностью 22 кВт, а также старый дифференциал от Audi с относительно высоким передаточным числом для увеличения крутящего момента. Также известно, что используется система рекуперативного торможения, позволяющая «выжать» из аккумуляторов чуть больше энергии при эксплуатации. В ряд поверхностей интегрированы солнечные элементы питания. Кроме того, используется двунаправленная система зарядки и «цифровые зеркала» для уменьшения сопротивления воздуха в дороге.

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram