Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная Новости Беларуси В новом КоАП правонарушения планируется разделять на три категории

В новом КоАП правонарушения планируется разделять на три категории

от S_vetik
60 Просмотров

В новом проекте КоАП преду­смотрена балльная система наказаний за нарушения ПДД. При этом в Госавтоинспекции уверены: ее внедрение нацелено на профилактическую работу с водителями, намеренно пренебрегающими правилами.

Порадует ноль на «балансе»

— Все правонарушения планируется разделять на три категории, — уточняет начальник отделения обеспечения правоприменительной деятельности управления ГУ ГАИ МОБ МВД подполковник милиции Александр Шевченко. — К административным проступкам отнесут те, за которые предусмотрен штраф в размере до десяти базовых величин. Правонарушения разделят на значительные, если максимальное взыскание выше указанного предела, и грубые, если санкцией статьи предусмотрены лишение права управлять транспортом, заниматься определенными видами деятельности, административный арест, общественные работы или уголовная ответственность за повторное совершение.

За проступок на «счет» водителя запишут один балл, за значительное правонарушение — два, за грубое — три.
Есть нюанс: за пренебрежение некоторыми правилами начисление штрафных баллов не предусмотрено.

Стоит учесть: впервые допущенный административный проступок не повлечет денежного взыскания — лишь начисление штрафного балла. Водители, набравшие шесть и более «очков», за последующие выходки на дороге получат штрафы максимально возможного размера. А превысив допустимый лимит в десять баллов, и вовсе лишатся права садиться за руль сроком на шесть месяцев.  
Баллы «сгорают» по прошествии года с момента вступления в силу постановления о наложении взыскания. В этом документе будет отражена и информация о сумме баллов. Кроме того штрафную историю, если таковая имеется, можно будет найти и в кабинете пользователя на сайте МВД.      

Тяжесть вины имеет значение

По словам Александра Шевченко, в распоряжении стражей порядка появятся и более эффективные инструменты воздействия на нетрезвых водителей. По-прежнему права управлять транспортом они лишатся сроком на три года. При этом возрастет размер штрафа. Он будет зависеть от степени алкогольного опьянения: если в крови обнаружат от 0,3 до 0,8 промилле, заплатить придется 100 базовых величин.
Новшество: горе-драйверы, в крови которых будет содержаться более 0,8 промилле, лишатся суммы в 200 базовых. Вновь сесть за руль они смогут лишь через пять лет. Такая же ответственность грозит и за отказ от прохождения медэкспертизы, и за употребление горячительных напитков после ДТП.

Без лазейки для лихачей

Многие любители прокатиться с ветерком запоминают места расположения стационарных камер фотофиксации и, едва покинув радиус их действия, жмут на педаль акселератора. Поэтому специалисты предлагают измерять среднюю скорость движения на определенных промежутках — сначала проезд авто зафиксирует устройство, установленное на въезде, позже — на выезде.  Такую систему планируют использовать в первую очередь рядом с детскими учреждениями и в населенных пунктах, расположенных вблизи скоростных трасс.  

Техника становится «умней»

Камеры фотофиксации нарушений способны вычислять не только любителей быстрой езды. Их бдительное око «научилось» распознавать и водителей, не пристегнувших ремни безопасности, пренебрегших правилами стоянки и остановки, не пропустивших пешехода. Пока автовладельцы могут не опасаться штрафов от «цифровых инспекторов». Однако в обновленном КоАП прописана возможность привлекать их к ответственности и за нарушения, зарегистрированные техсредствами. Правда, взыскание будет минимальным.

По материалам МВД Республики Беларусь

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
1 комментарий

Вам так же понравится

1 комментарий

driver 01.06.2020 - 14:02

Рациональное решение- специалисты предлагают измерять среднюю скорость движения на определенных промежутках – сначала проезд авто зафиксирует устройство, установленное на въезде, позже – на выезде. Такую систему планируют использовать в первую очередь рядом с детскими учреждениями и в населенных пунктах, расположенных вблизи скоростных трасс.
Так уже давно работают во многих странах Европы…

Оставить комментарий