Сравнительный тест автомобилей Opel Insignia, Volkswagen Passat и Volvo S60
С появлением новых экономичных дизельных двигателей на среднеразмерных
автомобилях привлекательность последних резко возросла. Ведь теперь при всех своих очевидных достоинствах, как то престиж и комфорт, они радуют своих владельцев еще и низким расходом на топливо.
Правда, возникает другая проблема – что выбрать. Чтобы помочь потенциальному покупателю в решении такой головоломки эксперты испанского журнала «Автострада» провели сравнительный тест трех «среднеразмерников» известных марок: Opel Insignia, Volkswagen Passat и Volvo S60.
Экстерьер и интерьер
Внешность участников теста заслуживает одних положительных эпитетов. Экстерьеру каждого автомобиля присуща сбалансированность форм и узнаваемый стиль. Дизайн интерьеров «немцев» и «шведа» тоже достоин уважения. Наиболее яркое визуальное впечатление оставляет салон Opel, самый качественный и дорогой интерьер у Volvo, а внутреннее пространство Volkswagen выигрывает в эргономике.
Самый красивый салон у Insignia, самый дорогой – у S60, а самый эргономичный – у Passat.
В базовое оснащение всех тестовых автомобилей включены фронтальные, передние боковые и оконные подушки безопасности, ABS, система распределения тормозных усилий (EBD), система динамической стабилизации (ESP/DSTC), трекш-контроль (TC/ASR). Помимо перечисленного Volvo оснащается системами помощи при экстренном торможении (EBA), предотвращения опрокидывания (RSC) и предотвращения столкновения (City Safety), а также защиты седоков от плетевых травм WHIPS. Арсенал Volkswagen дополнен системой контроля за торможением двигателем (MSR), электронной блокировкой дифференциала (EDL) и системой предупреждения водителя об усталости.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА
Наибольшие мощность и крутящий момент развивал 2,0-литровый двигатель Insignia – 131 л.с./320 Нм. Моторы S60 и Passat при рабочем объеме 1,6 л выдавали соответственно 114 л.с./270 Нм и 105 л.с./250 Нм. Однако это автоматически не гарантировало «Опелю» лучшие результаты во время испытаний на динамометрическом полигоне. Здесь хэтчбеку из Рюссельхайма пришлось разделить лавры лидерства с Volvo.
Приборы Volvo сгруппированы удобно, но их читабельность не самая лучшая. Инструментарий Opel грешит мелкой оцифровкой. А лучшая приборная установлена в Volkswagen .
По экономичности не было равных «Пассату», чей средний расход топлива уложился в 5,5 л/100 км. Аналогичный показатель «Инсиньи» и «шестидесятки» составили 5,9 и 6,1 л. Стоит отметить, что все участники теста смогли без дозаправки преодолеть 1000-километровую дистанцию. Первым высушил бак Opel, когда его одометр отмотал 1139 км. Volvo пришлось остановиться, проделав путь в 1145 км. А дольше продержался Volkswagen – 1267 км.
ВЕРДИКТ
Так кому достается победа? Безусловно, у каждого участника теста есть свои сильные стороны, однако, если суммировать все «плюсы», то наиболее весомая копилка получается у Volvo. Далее на расстоянии вытянутой руки следует Volkswagen, а замыкает строй Opel.
Параметр |
Opel |
Volkswagen |
Volvo S60 1,6 DRIVe |
Разгон |
10,63 |
11,1 |
11,7 |
Время |
32,2 |
32,9 |
32,8 |
Разгон |
10,7 |
11,8 |
11,9 |
Разгон |
9,1/12,8/20,2 |
9,6/12,9/17,4 |
9,2/10,8/12,5 |
Время |
35,4 |
34,3 |
33,7 |
Время |
38,1 |
36,6 |
34,5 |
Тормозной |
14/25/38/55/72 |
14/25/40/58/75 |
13/23/37/52/72 |
Расход шоссе/автострада/город
|
5,1/5,7/7,3 |
4,7/5,7/6,0 |
5,0/6,0/6,6 |
Расход |
6,1 |
5,5 |
5,9 |
Максимально |
1139 |
1267 |
1145 |
Уровень |
51 |
47 |
49 |
Уровень |
67/69/72 |
64/67/70 |
64/67/71 |
Ширина |
144/137 |
142/137 |
145/138 |
Минимальная/ максимальная высота от подушки водительского сиденья до |
90/97 |
91/97 |
90/96 |
Высота |
86 |
90 |
90 |
Параметр
|
Opel |
Volkswagen |
Volvo S60 1,6 DRIVe |
Базовая |
25 |
22 |
27 |
Тип |
хэтчбек |
седан |
седан |
Кол-во |
5/5 |
4/5 |
4/5 |
Снаряженная |
1613 |
1499 |
1592 |
Длина/ширина/высота, |
4,830/1,856/1,498 |
4,769/1,820/1,470 |
4,628/1,865/1,484 |
Колесная |
2,737 |
2,712 |
2,776 |
Объем |
530-1465 |
565-1499 |
380-н.д |
Тип |
дизельный, с |
дизельный, с |
дизельный, с |
Кол-во |
4/16 |
4/16 |
4/8 |
Рабочий |
1956 |
1598 |
1560 |
Максимальная |
131/4000 |
105/4400 |
114/3600 |
Максимальный |
320/1750 |
250/1500 |
270/1750 |
Привод |
на |
на |
на |
Число |
2,8 |
3,0 |
2,7 |
Коробка |
механическая, |
механическая, |
механическая, |
Передняя |
пружинная, |
пружинная, |
пружинная, |
Задняя |
пружинная, |
пружинная, |
пружинная, |
Передние/задние |
вентилируемый |
вентилируемый |
вентилируемый |
Системы |
ABS, EBD, ESP, |
ABS, BA, ESP, |
ABS. EBD, EBA, |
Шины |
225/55 R17 |
205/55 R16 |
215/55 R16 |
Максимальная скорость, км/ч |
205 |
195 |
195 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с |
11,1 |
12,2 |
10,9 |
Расход шоссе/город/средний |
3,9/5,3/4,4 |
3,8/5,2/4,3 |
3,9/5,1/4,3 |
Объем |
70 |
70 |
68 |
Эмиссия |
116 |
114 |
114 |
Денис Александров