Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная страница » Новости » Тесты » В погоне за идеалом

В погоне за идеалом

от driver
0 комментарий 16 Просмотров

Сравнительный тест автомобилей Opel Insignia, Volkswagen Passat и Volvo S60 

Сравнительный тест автомобилей Opel Insignia, Volkswagen Passat и Volvo S60

С появлением новых экономичных дизельных двигателей на среднеразмерных
автомобилях привлекательность последних резко возросла. Ведь теперь при всех своих очевидных достоинствах, как то престиж и комфорт, они радуют своих владельцев еще и низким расходом на топливо.

Сравнительный тест автомобилей Opel Insignia, Volkswagen Passat и Volvo S60

Правда, возникает другая проблема – что выбрать. Чтобы помочь потенциальному покупателю в решении такой головоломки эксперты испанского журнала «Автострада» провели сравнительный тест трех «среднеразмерников» известных марок: Opel Insignia, Volkswagen Passat и Volvo S60.

Сравнительный тест автомобилей Opel Insignia, Volkswagen Passat и Volvo S60
 

Экстерьер и интерьер

Внешность участников теста заслуживает одних положительных эпитетов. Экстерьеру каждого автомобиля присуща сбалансированность форм и узнаваемый стиль. Дизайн интерьеров «немцев» и «шведа» тоже достоин уважения. Наиболее яркое визуальное впечатление оставляет салон Opel, самый качественный и дорогой интерьер у Volvo, а внутреннее пространство Volkswagen выигрывает в эргономике.

Сравнительный тест автомобилей Opel Insignia, Volkswagen Passat и Volvo S60Сравнительный тест автомобилей Opel Insignia, Volkswagen Passat и Volvo S60Сравнительный тест автомобилей Opel Insignia, Volkswagen Passat и Volvo S60
 
Самый красивый салон у Insignia (фото в центре), самый дорогой – у S60 (фото слева), а самый эргономичный – у Passat (фото справа).

Правда, здесь выходцу из Рюссельхайма на пятки наступает шведский седан, а кое-где, например, в обзорности, S60 получает преимущество. Вот только по комфорту сидений автомобиль из Гетеборга уступает обоим немцам.  
 
Сравнительный тест автомобилей Opel Insignia, Volkswagen Passat и Volvo S60Сравнительный тест автомобилей Opel Insignia, Volkswagen Passat и Volvo S60Сравнительный тест автомобилей Opel Insignia, Volkswagen Passat и Volvo S60
 
Кресла S60 (фото слева) обладают самой развитой боковой поддержкой, но менее комфортны чем сиденья немецких соперников. Наиболее хорошо нагрузку распределяют кресла Passat (фото справа).
 
Лучше всех нагрузку распределяют кресла Passat. Также в Volkswagen обнаруживается наибольшее пространство для ног пассажиров второго ряда, а меньше других свободного места на заднем диване предлагает Opel.
 
Сравнительный тест автомобилей Opel Insignia, Volkswagen Passat и Volvo S60Сравнительный тест автомобилей Opel Insignia, Volkswagen Passat и Volvo S60Сравнительный тест автомобилей Opel Insignia, Volkswagen Passat и Volvo S60
 
Больше всех пространства для ног задних пассажиров предлагает Passat (фото справа),  меньше всех – Opel (фото в центре).
 
Самым вместительным багажником располагает Passat (565 л против 530 л у Insignia и 380 л у S60), однако удобнее всего загружать отсек Insignia благодаря «хэтчбековской» конструкции кузова, предусматривающей наличие пятой двери. 

Сравнительный тест автомобилей Opel Insignia, Volkswagen Passat и Volvo S60Сравнительный тест автомобилей Opel Insignia, Volkswagen Passat и Volvo S60Сравнительный тест автомобилей Opel Insignia, Volkswagen Passat и Volvo S60

Самым вместительным багажником располагает Passat (фото справа), наименее объемный отсек у S60 (фото слева), а удобнее всего загружать грузовое отделение хэтчбека Insignia (фото в центре).
 

В базовое оснащение всех тестовых автомобилей включены фронтальные, передние боковые и оконные подушки безопасности, ABS, система распределения тормозных усилий (EBD), система динамической стабилизации  (ESP/DSTC), трекш-контроль (TC/ASR). Помимо перечисленного Volvo оснащается системами помощи при экстренном торможении (EBA), предотвращения опрокидывания (RSC) и предотвращения столкновения (City Safety), а также защиты седоков от плетевых травм WHIPS. Арсенал Volkswagen дополнен системой контроля за торможением двигателем (MSR), электронной блокировкой дифференциала (EDL) и системой предупреждения водителя об усталости.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА

Наибольшие мощность и крутящий момент развивал 2,0-литровый двигатель Insignia – 131 л.с./320 Нм. Моторы S60 и Passat при рабочем объеме 1,6 л выдавали соответственно 114 л.с./270 Нм и 105 л.с./250 Нм. Однако это автоматически не гарантировало «Опелю» лучшие результаты во время испытаний на динамометрическом полигоне. Здесь хэтчбеку из Рюссельхайма пришлось разделить лавры лидерства с Volvo.

Сравнительный тест автомобилей Opel Insignia, Volkswagen Passat и Volvo S60Сравнительный тест автомобилей Opel Insignia, Volkswagen Passat и Volvo S60Сравнительный тест автомобилей Opel Insignia, Volkswagen Passat и Volvo S60Приборы Volvo (фото слева) сгруппированы удобно, но их читабельность не самая лучшая.  Инструментарий Opel (фото в центре) грешит мелкой оцифровкой. А лучшая приборная установлена в Volkswagen (фото справа).

 «Инсинья» показала лучшие результаты разгона от 0 до 100 км/ч (10,63 с), от 60 до 120 км/ч на третьей передаче (10,7 с), от 80 до 120 км/ч на четвертой передаче, а также быстрее всех преодолела километровую дистанцию с места (32,2 с). В свою очередь шведский седан опередил соперников по набору скорости от 80 до 120 км/ч на пятой/шестой передаче (10,8/12,5 с) и первым преодолел километр со стартом при скорости 40/50 км/ч на 4/5 передаче (33,7/34,5 с). При этом S60 стал лучшим по итогам замеров тормозной динамики. Для остановки со скорости 60/80/100/120/140 км/ч Volvo хватило 13/23/37/52/72 м, в то время у Opel и Volkswagen полное замедление заняло 14/25/38/55/72 и 14/25/40/58/75 м.
 
По экономичности не было равных «Пассату», чей средний расход топлива уложился в 5,5 л/100 км. Аналогичный показатель «Инсиньи» и «шестидесятки» составили 5,9 и 6,1 л. Стоит отметить, что все участники теста смогли без дозаправки преодолеть 1000-километровую дистанцию.  Первым высушил бак Opel, когда его одометр отмотал 1139 км. Volvo пришлось остановиться, проделав путь в 1145 км. А дольше продержался Volkswagen – 1267 км.
 
Самым интересным автомобилем в плане управляемости оказался Volvo. Рулевое управление «шведа» представляется более предпочтительным как по быстроте, так и по информативности. Да и в виражах автомобиль из Гетеборга выглядит убедительнее, чем «немцы».

 

Ближе к лидеру в этой номинации располагается Opel, который проявляет большую, чем соотечественник из Вольфсбурга, готовность к активной езде, хотя и демонстрирует на высоких скоростях склонность к раскачке кузова, а в предельных режимах – к заносу. Volkswagen со своей спокойной и сбалансированной управляемостью ясно дает понять, что предпочитает размеренный стиль вождения. Все испытуемые машины обеспечивают достойный ездовой комфорт с той лишь разницей, что Insignia и Passat имеют преимущество в плавности хода, а S60 – в уровне звукоизоляции салона.
 
Сравнительный тест автомобилей Opel Insignia, Volkswagen Passat и Volvo S60Сравнительный тест автомобилей Opel Insignia, Volkswagen Passat и Volvo S60
Сравнительный тест автомобилей Opel Insignia, Volkswagen Passat и Volvo S60
 

ВЕРДИКТ

Так кому достается победа? Безусловно, у каждого участника теста есть свои сильные стороны, однако, если суммировать все «плюсы», то наиболее весомая копилка получается у Volvo. Далее на расстоянии вытянутой руки следует Volkswagen, а замыкает строй Opel.      

 Данные, полученные в ходе теста
 

Параметр

Opel
Insignia 2
,0
CDTi

Volkswagen
Passat 1
,6
TDi

Volvo S60 1,6 DRIVe

Разгон
от 0 до 100 км/ч,
с

10,63

11,1

11,7

Время
проезда с места 1000 м,
с

32,2

32,9

32,8

Разгон
от 60 до 120 км/ч
на 3 передаче, с

10,7

11,8

11,9

Разгон
от 80 до 120 км/ на 4/5/6 передаче, с

9,1/12,8/20,2

9,6/12,9/17,4

9,2/10,8/12,5

Время
проезда дистанции 1000 м
со стартом при  скорости 40 км/ч на 4 передаче,
с 

35,4          

34,3

33,7

Время
проезда дистанции 1000 м
со стартом при  скорости 50 км/ч на 5 передаче,
с 

38,1

36,6

34,5

Тормозной
путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м

14/25/38/55/72

14/25/40/58/75

13/23/37/52/72

Расход
топлива, л/100 км

шоссе/автострада/город

 

5,1/5,7/7,3

4,7/5,7/6,0

5,0/6,0/6,6

Расход
топлива средний, л/100 км

6,1

5,5

5,9

Максимально
пройденное расстояние на полном баке, км

1139

1267

1145

Уровень
шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ

51

47

49

Уровень
шума в салоне при скорости  60/90/120
kм/ч, дБ

67/69/72

64/67/70

64/67/71

Ширина
салона в области передних/задних сидений, см

144/137

142/137

145/138

Минимальная/

максимальная  высота от подушки водительского сиденья до
потолка, см

90/97

91/97

90/96

Высота
от подушки заднего сиденья до потолка, см

86

90

90

 
Заводские характеристики
 

Параметр

 

Opel
Insignia 2
,0
CDTi

Volkswagen
Passat 1
,6
TDi

Volvo S60 1,6 DRIVe

Базовая
цена в Испании, евро

25
370

22
795

27
950

Тип

хэтчбек

седан

седан

Кол-во
дверей/мест

5/5

4/5

4/5

Снаряженная
масса, кг

1613

1499

1592

Длина/ширина/высота,
м

4,830/1,856/1,498

4,769/1,820/1,470

4,628/1,865/1,484

Колесная
база, м

2,737

2,712

2,776

Объем
багажного отделения, л

530-1465

565-1499

380-н.д

 

Тип
двигателя

дизельный,

с
непосредственным   впрыском,  турбонаддувом и интеркулером

дизельный,

с
непосредственным   впрыском,  турбонаддувом и интеркулером

дизельный,

с
непосредственным   впрыском,  турбонаддувом и интеркулером

Кол-во
цилиндров/клапанов

4/16

4/16

4/8

Рабочий
объем, куб. см

1956

1598

1560

Максимальная
мощность, л.с./об/мин

131/4000

105/4400

114/3600

Максимальный
крутящий момент, Нм/об/мин

320/1750

250/1500

270/1750

Привод

на
передние колеса

на
передние колеса

на
передние колеса

Число
оборотов руля от упора до упора

2,8

3,0

2,7

Коробка
передач

механическая,
6-ступенчатая

механическая,
6-ступенчатая

механическая,
6-ступенчатая

 

Передняя
подвеска

пружинная,
McPherson 

пружинная,
McPherson 

пружинная,
McPherson   

 

Задняя
подвеска

пружинная,
многорычажная 

пружинная,
многорычажная 

пружинная,
многорычажная 

 

Передние/задние
тормоза

вентилируемый
диск/диск

вентилируемый
диск/диск

вентилируемый
диск/диск

Системы
активной безопасности

ABS, EBD, ESP,
TC

ABS, BA, ESP,
ASR, MSR, EDL, Autohold

ABS. EBD, EBA,
RSC, DSTC, City Safety

Шины

225/55 R17

205/55 R16

215/55 R16

Максимальная скорость, км/ч

205

195

195

Разгон от 0 до 100 км/ч, с

11,1

12,2

10,9

Расход
топлива, л

шоссе/город/средний

3,9/5,3/4,4

3,8/5,2/4,3

3,9/5,1/4,3

Объем
топливного бака, л

70

70

68

Эмиссия
СО2, г/км 

116

114

114

 

По материалам «Автострада» (Испания)
Денис Александров

 

Поделиться
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий