Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

В погоне за идеалом

Просмотрено

Сравнительный тест автомобилей Opel Insignia, Volkswagen Passat и Volvo S60

С появлением новых экономичных дизельных двигателей на среднеразмерных
автомобилях привлекательность последних резко возросла. Ведь теперь при всех своих очевидных достоинствах, как то престиж и комфорт, они радуют своих владельцев еще и низким расходом на топливо.

Правда, возникает другая проблема – что выбрать. Чтобы помочь потенциальному покупателю в решении такой головоломки эксперты испанского журнала «Автострада» провели сравнительный тест трех «среднеразмерников» известных марок: Opel Insignia, Volkswagen Passat и Volvo S60.

Экстерьер и интерьер

Внешность участников теста заслуживает одних положительных эпитетов. Экстерьеру каждого автомобиля присуща сбалансированность форм и узнаваемый стиль. Дизайн интерьеров «немцев» и «шведа» тоже достоин уважения. Наиболее яркое визуальное впечатление оставляет салон Opel, самый качественный и дорогой интерьер у Volvo, а внутреннее пространство Volkswagen выигрывает в эргономике.

Сравнительный тест автомобилей Opel Insignia, Volkswagen Passat и Volvo S60
Volkswagen Passat
Сравнительный тест автомобилей Opel Insignia, Volkswagen Passat и Volvo S60
Opel Insignia
Сравнительный тест автомобилей Opel Insignia, Volkswagen Passat и Volvo S60
Volvo S60

 

Самый красивый салон у Insignia, самый дорогой – у S60, а самый эргономичный – у Passat.

Правда, здесь выходцу из Рюссельхайма на пятки наступает шведский седан, а кое-где, например, в обзорности, S60 получает преимущество. Вот только по комфорту сидений автомобиль из Гетеборга уступает обоим немцам.
Сравнительный тест автомобилей Opel Insignia, Volkswagen Passat и Volvo S60
Volvo S60
Сравнительный тест автомобилей Opel Insignia, Volkswagen Passat и Volvo S60
Opel Insignia
Сравнительный тест автомобилей Opel Insignia, Volkswagen Passat и Volvo S60
Volkswagen Passat
Кресла S60 обладают самой развитой боковой поддержкой, но менее комфортны чем сиденья немецких соперников. Наиболее хорошо нагрузку распределяют кресла Passat .
Лучше всех нагрузку распределяют кресла Passat. Также в Volkswagen обнаруживается наибольшее пространство для ног пассажиров второго ряда, а меньше других свободного места на заднем диване предлагает Opel.
Сравнительный тест автомобилей Opel Insignia, Volkswagen Passat и Volvo S60
Volvo S60
Сравнительный тест автомобилей Opel Insignia, Volkswagen Passat и Volvo S60
Opel Insignia
Сравнительный тест автомобилей Opel Insignia, Volkswagen Passat и Volvo S60
Volkswagen Passat
Больше всех пространства для ног задних пассажиров предлагает Passat,  меньше всех – Opel.
Самым вместительным багажником располагает Passat (565 л против 530 л у Insignia и 380 л у S60), однако удобнее всего загружать отсек Insignia благодаря «хэтчбековской» конструкции кузова, предусматривающей наличие пятой двери.

 

Самым вместительным багажником располагает Passat, наименее объемный отсек у S60, а удобнее всего загружать грузовое отделение хэтчбека Insignia .
Сравнительный тест автомобилей Opel Insignia, Volkswagen Passat и Volvo S60
Volvo S60
Сравнительный тест автомобилей Opel Insignia, Volkswagen Passat и Volvo S60
Opel Insignia

В базовое оснащение всех тестовых автомобилей включены фронтальные, передние боковые и оконные подушки безопасности, ABS, система распределения тормозных усилий (EBD), система динамической стабилизации  (ESP/DSTC), трекш-контроль (TC/ASR). Помимо перечисленного Volvo оснащается системами помощи при экстренном торможении (EBA), предотвращения опрокидывания (RSC) и предотвращения столкновения (City Safety), а также защиты седоков от плетевых травм WHIPS. Арсенал Volkswagen дополнен системой контроля за торможением двигателем (MSR), электронной блокировкой дифференциала (EDL) и системой предупреждения водителя об усталости.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА

Наибольшие мощность и крутящий момент развивал 2,0-литровый двигатель Insignia – 131 л.с./320 Нм. Моторы S60 и Passat при рабочем объеме 1,6 л выдавали соответственно 114 л.с./270 Нм и 105 л.с./250 Нм. Однако это автоматически не гарантировало «Опелю» лучшие результаты во время испытаний на динамометрическом полигоне. Здесь хэтчбеку из Рюссельхайма пришлось разделить лавры лидерства с Volvo.

Приборы Volvo сгруппированы удобно, но их читабельность не самая лучшая.  Инструментарий Opel  грешит мелкой оцифровкой. А лучшая приборная установлена в Volkswagen .

Сравнительный тест автомобилей Opel Insignia, Volkswagen Passat и Volvo S60
Volvo S60
Сравнительный тест автомобилей Opel Insignia, Volkswagen Passat и Volvo S60
Opel Insignia
Сравнительный тест автомобилей Opel Insignia, Volkswagen Passat и Volvo S60
Volkswagen Passat
 «Инсинья» показала лучшие результаты разгона от 0 до 100 км/ч (10,63 с), от 60 до 120 км/ч на третьей передаче (10,7 с), от 80 до 120 км/ч на четвертой передаче, а также быстрее всех преодолела километровую дистанцию с места (32,2 с). В свою очередь шведский седан опередил соперников по набору скорости от 80 до 120 км/ч на пятой/шестой передаче (10,8/12,5 с) и первым преодолел километр со стартом при скорости 40/50 км/ч на 4/5 передаче (33,7/34,5 с). При этом S60 стал лучшим по итогам замеров тормозной динамики. Для остановки со скорости 60/80/100/120/140 км/ч Volvo хватило 13/23/37/52/72 м, в то время у Opel и Volkswagen полное замедление заняло 14/25/38/55/72 и 14/25/40/58/75 м.
Сравнительный тест автомобилей Opel Insignia, Volkswagen Passat и Volvo S60
Volkswagen Passat
Сравнительный тест автомобилей Opel Insignia, Volkswagen Passat и Volvo S60
Opel Insignia
Сравнительный тест автомобилей Opel Insignia, Volkswagen Passat и Volvo S60
Volvo S60

По экономичности не было равных «Пассату», чей средний расход топлива уложился в 5,5 л/100 км. Аналогичный показатель «Инсиньи» и «шестидесятки» составили 5,9 и 6,1 л. Стоит отметить, что все участники теста смогли без дозаправки преодолеть 1000-километровую дистанцию.  Первым высушил бак Opel, когда его одометр отмотал 1139 км. Volvo пришлось остановиться, проделав путь в 1145 км. А дольше продержался Volkswagen – 1267 км.

Самым интересным автомобилем в плане управляемости оказался Volvo. Рулевое управление «шведа» представляется более предпочтительным как по быстроте, так и по информативности. Да и в виражах автомобиль из Гетеборга выглядит убедительнее, чем «немцы».
Сравнительный тест автомобилей Opel Insignia, Volkswagen Passat и Volvo S60
Volkswagen Passat
Сравнительный тест автомобилей Opel Insignia, Volkswagen Passat и Volvo S60
Opel Insignia
Сравнительный тест автомобилей Opel Insignia, Volkswagen Passat и Volvo S60
Volvo S60
Ближе к лидеру в этой номинации располагается Opel, который проявляет большую, чем соотечественник из Вольфсбурга, готовность к активной езде, хотя и демонстрирует на высоких скоростях склонность к раскачке кузова, а в предельных режимах – к заносу. Volkswagen со своей спокойной и сбалансированной управляемостью ясно дает понять, что предпочитает размеренный стиль вождения. Все испытуемые машины обеспечивают достойный ездовой комфорт с той лишь разницей, что Insignia и Passat имеют преимущество в плавности хода, а S60 – в уровне звукоизоляции салона.

ВЕРДИКТ

Так кому достается победа? Безусловно, у каждого участника теста есть свои сильные стороны, однако, если суммировать все «плюсы», то наиболее весомая копилка получается у Volvo. Далее на расстоянии вытянутой руки следует Volkswagen, а замыкает строй Opel.

 Данные, полученные в ходе теста

Параметр

Opel
Insignia 2
,0
CDTi

Volkswagen
Passat 1
,6
TDi

Volvo S60 1,6 DRIVe

Разгон
от 0 до 100 км/ч,
с

10,63

11,1

11,7

Время
проезда с места 1000 м,
с

32,2

32,9

32,8

Разгон
от 60 до 120 км/ч
на 3 передаче, с

10,7

11,8

11,9

Разгон
от 80 до 120 км/ на 4/5/6 передаче, с

9,1/12,8/20,2

9,6/12,9/17,4

9,2/10,8/12,5

Время
проезда дистанции 1000 м
со стартом при  скорости 40 км/ч на 4 передаче,
с 

35,4          

34,3

33,7

Время
проезда дистанции 1000 м
со стартом при  скорости 50 км/ч на 5 передаче,
с 

38,1

36,6

34,5

Тормозной
путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м

14/25/38/55/72

14/25/40/58/75

13/23/37/52/72

Расход
топлива, л/100 км

шоссе/автострада/город

 

5,1/5,7/7,3

4,7/5,7/6,0

5,0/6,0/6,6

Расход
топлива средний, л/100 км

6,1

5,5

5,9

Максимально
пройденное расстояние на полном баке, км

1139

1267

1145

Уровень
шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ

51

47

49

Уровень
шума в салоне при скорости  60/90/120
kм/ч, дБ

67/69/72

64/67/70

64/67/71

Ширина
салона в области передних/задних сидений, см

144/137

142/137

145/138

Минимальная/

максимальная  высота от подушки водительского сиденья до
потолка, см

90/97

91/97

90/96

Высота
от подушки заднего сиденья до потолка, см

86

90

90

Заводские характеристики

Параметр

 

Opel
Insignia 2
,0
CDTi

Volkswagen
Passat 1
,6
TDi

Volvo S60 1,6 DRIVe

Базовая
цена в Испании, евро

25
370

22
795

27
950

Тип

хэтчбек

седан

седан

Кол-во
дверей/мест

5/5

4/5

4/5

Снаряженная
масса, кг

1613

1499

1592

Длина/ширина/высота,
м

4,830/1,856/1,498

4,769/1,820/1,470

4,628/1,865/1,484

Колесная
база, м

2,737

2,712

2,776

Объем
багажного отделения, л

530-1465

565-1499

380-н.д

 

Тип
двигателя

дизельный,

с
непосредственным   впрыском,  турбонаддувом и интеркулером

дизельный,

с
непосредственным   впрыском,  турбонаддувом и интеркулером

дизельный,

с
непосредственным   впрыском,  турбонаддувом и интеркулером

Кол-во
цилиндров/клапанов

4/16

4/16

4/8

Рабочий
объем, куб. см

1956

1598

1560

Максимальная
мощность, л.с./об/мин

131/4000

105/4400

114/3600

Максимальный
крутящий момент, Нм/об/мин

320/1750

250/1500

270/1750

Привод

на
передние колеса

на
передние колеса

на
передние колеса

Число
оборотов руля от упора до упора

2,8

3,0

2,7

Коробка
передач

механическая,
6-ступенчатая

механическая,
6-ступенчатая

механическая,
6-ступенчатая

 

Передняя
подвеска

пружинная,
McPherson 

пружинная,
McPherson 

пружинная,
McPherson   

 

Задняя
подвеска

пружинная,
многорычажная 

пружинная,
многорычажная 

пружинная,
многорычажная 

 

Передние/задние
тормоза

вентилируемый
диск/диск

вентилируемый
диск/диск

вентилируемый
диск/диск

Системы
активной безопасности

ABS, EBD, ESP,
TC

ABS, BA, ESP,
ASR, MSR, EDL, Autohold

ABS. EBD, EBA,
RSC, DSTC, City Safety

Шины

225/55 R17

205/55 R16

215/55 R16

Максимальная скорость, км/ч

205

195

195

Разгон от 0 до 100 км/ч, с

11,1

12,2

10,9

Расход
топлива, л

шоссе/город/средний

3,9/5,3/4,4

3,8/5,2/4,3

3,9/5,1/4,3

Объем
топливного бака, л

70

70

68

Эмиссия
СО2, г/км 

116

114

114

 

По материалам «Автострада» (Испания)
Денис Александров

 

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram